Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы.

Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей: во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Между тем условия современной жизни, внедрение информационных компьютерных технологий создают дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами. Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений.
Детям подготовительных групп нашего сада помогает развивать сенсорные эталоны учитель - логопед Бобылева О.В. Превратившись в гостеприимную хозяйку Душечку Ватрушечку она пригласила детей на чаепитие. Волшебный сундучок Ватрушечки хранил в себе загадки-задания, выполняя которые дети развивали слух, зрительное внимание, тактильные, вкусовые ощущения и обоняние. Мероприятие закончили чаепитием с сушками.

Комментарии

Комментариев нет.