В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги».

Где-то к пяти годам дети начинают четко осознавать, что многие проблемы, о которых они слышат от взрослых, по телевидению, связаны с наличием и количеством этих разноцветных бумажек и металлических кружочков, которые хранятся в кошельках.
Именно поэтому в рамках программы дополнительного образования «Юный финансист» дети старшей группы «Сказочная страна» разбирались с историей появления денег, и их ролью в частной, семейной и общественной жизни.
Для начала, дети из уст мальчика «путешествующего во Времени» узнали, что было такое время, когда человечество вообще не знало, что такое деньги. И люди получали те или иные вещи, путем обмена.
В давние времена люди обменивались товарами, кто то рыбачил, кто то охотился, кто то выращивал овощи, и чтобы приобрести необходимое люди меняли свой товар на другой товар. Кто то менял рыбу на яйца, кто то зерно на молоко. Домашнее животное (корова, овца, поросенок) например, тоже считались деньгами.
Людям постоянно приходилось думать, какой предмет можно использовать для обмена. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении или при переходе из рук в руки.
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди - подешевле, из серебра – подороже, а из золота - самые дорогие.
Чтобы их нельзя было подделать, их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления – город, государство. А дальше появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти – гербы.
Но у металлических денег тоже был недостаток: они были очень тяжелые и занимали много места. И поэтому люди придумали бумажные деньги!!!
Далее дети посмотрели презентацию «Денежные знаки Российской Империи». Они узнали, что первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II, ее портрет был на купюре в 100 рублей. Эту купюру назвали «Катенькой». И получили много исторических сведений о денежных знаках России 19-20 веков. Когда ребята попали в «Экономическую лабораторию», они решили узнать, что удобней монеты или купюры.
Были проведены опыты:
1 эксперимент:
- купюра мнётся, рвется; монета нет.
2 эксперимент:
- купюра намокает, рвётся; монета нет.
3 эксперимент:
- купюра легче; монета тяжелее.
4 эксперимент:
- купюру удобнее хранить в кошельке; монету нет.
А еще дети научились отличать настоящие деньги от фальшивых!!!!!!
При разрешении проблемной ситуации: «Что удобнее носить в кошельке?» к детям пришел Гном Эконом. Он поведал о том, что для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользовать электронными деньгами, были придуманы банковские карты на которых хранятся электронные деньги. Их основное достоинство в том, что они занимают мало места в кошельке. И с их помощью можно рассчитываться в магазинах, в маршрутках, в аптеках и других учреждениях.
Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат, знать пароль и покупать что- то на них. Но… Дети выявили и её недостаток. Можно забыть пароль!!!!!!!
В заключении ребята поиграли в игру «Что можно купить за деньги, а что нет?» и выяснили, что Дружбу, любовь, жизнь нельзя купить за деньги?
Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Вот так путешествуя с детьми по стране денежных знаков, познакомились с историей возникновения денег, говорили о наличных и безналичных деньгах, учились правильному обращению с монетами, купюрами, картами. Думали, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.
Надеемся, что дети будут в курсе, как правильно пользоваться денежными средствами, которые они заработают во взрослой жизни.
Это поможет ребятам добиться успеха.
При работе по данной теме, не остались в стороне и наши родители. Они оказали помощь в создании коллекции монет.

Комментарии

Комментариев нет.