Ребёнок – исследователь по своей природе.

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
В средней группе «Кораблик» прошло очередное занятие кружка «Юный исследователь» по теме: «Секреты старого крота».
Руководитель кружка Гадаборшева Е.С. познакомила детей с понятием почва, с помощью лупы ребята исследовали состав земли: состоит из песка, глины, в ней есть камни, остатки травы, корней. Также рассмотрели и сравнили песок и глину, которые входят в состав почвы. Опытным путем установили, что в почве есть воздух; почва не растворяется в воде; сравнили сухую и влажную почву на ощупь (сухая- теплая, рассыпчатая), (влажная- она стала холодной, мокрой, липкой, склеивается в комок).
Также ребята узнали, почему же частички почвы не рассыпаются как пыль, а склеиваются между собой.
В почве есть не только песок, перегной, но и особое вещество – глина.
Опытным путем сравнивали свойства песка и глины: песок рыхлый, а глина твердая; где вода впитывается быстрее? (в песке, а глина плохо пропускает воду).
Ребята с интересом и удовольствием проводили опыты, самостоятельно делали выводы по каждому проведенному опыту.
Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений.

Комментарии

Комментариев нет.