Кратко – для начинающих художников. Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например, стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов. Итак начнем разбираться. Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться. Стекло прозрачное — а, значит, приобретает цвет окружающей среды.
Если стакан стоит на голубом фоне — значит и подложка, в любой из техник (масло, акрил, карандаш, гуашь) будет голубой. А если, точнее ,наверное, более темного цвета чем фон, чем цвет окружающей среды. На синем фоне ваза синяя.
Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи, то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать – определяем, где источник света, ставим блик. Примеры блика
Блик повторяет форму сосуда
Блик на темной вазе
Толщина стекла — более темная черта. Блик повторяет форму вазы
Зная откуда исходит свет, мы можем определить где ставить блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла, образуется самый яркий на всем стеклянном предмете блик. Если сосуд имеет выпуклую или изогнутую форму — блик может повторять форму сосуда, или разобьется на несколько ярких точек или черт. Блик стоит на темной стороне сосуда — поскольку здесь свет прикоснулся к предмету, но еще не успел рассеяться. Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс. Пример рефлекса
(Желтые, оранжевые, зеленоватые отблески на поверхности стекла) Рефлекс в отличии от блика, будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности, чем блик, и во много раз больше по площади. Примеры бликов на картинах. Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами. Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла. Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах. Стекло имеет толщину и форму. Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще. Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.
Тасеевский РДК (tasrdk.ru)
Как рисовать стекло.
Кратко – для начинающих художников.
Предлагаю вашему вниманию короткий и познавательный урок, который поможет вам в дальнейшем рисовать и писать предметы из стекла. Сегодня мы начнем разбираться в том, что такого особенного нужно знать, когда рисуешь например, стакан или стеклянную вазу. Как наполнить эту вазу водой, а потом и стеблями цветов.
Итак начнем разбираться. Естественно, стекло бывает самых разных цветов и оттенков, но мы начнем из прозрачного и бесцветного стекла, что бы не запутаться. Стекло прозрачное — а, значит, приобретает цвет окружающей среды.
На синем фоне ваза синяя.
Если говорить просто, не углубляясь в физику и рассуждения о высокой живописи, то есть несколько простых вещей, которые нужно понимать и использовать – определяем, где источник света, ставим блик.
Примеры блика
Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке посудины — именно там будет образовываться рефлекс.
Пример рефлекса
Рефлекс в отличии от блика, будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности, чем блик, и во много раз больше по площади. Примеры бликов на картинах.
Если вокруг нашего стекла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в нем. Насколько яркое отражение нарисовать на стекле, вы можете решить сами. Если в вазе стоят цветы с зелеными стеблями, то наверняка эти зеленые стебли как-то отразятся и в толще стекла. Эти рефлексы не так заметны как на непрозрачных предметах.
Стекло имеет толщину и форму. Это значит, что и блики, и рефлексы будут ложиться по этой форме. Также будут немного задерживаться в этой толще. Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще. Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.