В беседах о мерах борьбы с фейками и манипуляциями в сети, довольно часто собеседники приходят к выводу о неком техническом решении, присваивающем различным новостям (и источникам) баллы достоверности, либо пометки "Правда/Не правда".

Каким образом такой маркер должен присваиваться, на основании мнения пользователей, при помощи нейронной сети или по методичке на столе у модераторов, при обсуждении обычно становится вопросом второго порядка. Но этот вопрос самый важный.
Пользователю хочется увидеть простое решение, вшитое в интерфейс: отметку "верь/не верь". Сигнал светофора, по которому можно сразу действовать, а не думать. Именно это свойство пользователя и создаёт риск получить вместо реализации благой инициативы, "в одном флаконе" и инструмент манипулирования мнением и способ борьбы со смыслами, нежелательными для держателя площадки.
Вы же уже знаете о том, с какой лихостью FaceBook удаляет посты и раздаёт блокировки за "нарушение норм сообщества"? Слышали про то, как YouTube в очередной раз без предупреждения удалил каналы Российских новостных агентств?
Представьте что они же ещё и правду будут назначать по только им известному алгоритму.
В этой связи, даже если на любой из популярных коммуникативных платформ такой "индикатор лжи" появится, он не облегчит нам труд по формированию адекватной картины мира. Он не сможет заменить нам критическое мышление и навыки поиска достоверной информации.
Что, в свою очередь, не делает такие попытки интересными для изучения.
Твитер в своём блоге 11 мая объявил о том, что будет отмечать специальными ярлыками недостоверную информацию о COVID - 19.
"В рамках публичного обсуждения наша цель - упростить поиск достоверной информации в Twitter и ограничить распространение потенциально вредного и вводящего в заблуждение контента. Начиная с сегодняшнего дня, мы представляем новые ярлыки и предупреждающие сообщения, которые предоставят дополнительный контекст и информацию о некоторых твитах, содержащих спорную или вводящую в заблуждение информацию, связанную с COVID-19." https://blog.twitter.com/en_us/topics/product/2020/updating-our-approach-to-misleading-information.html #медиагигиена

Комментарии

Комментариев нет.