— Это мой выбор, я так решила, — кричала Кристина, — вы сами посадили моего братца к себе на шею...

Почему я должна отрывать деньги от себя и детей и давать вам? Ему и так доставалось всё самое лучшее, вы на мне экономили, чтобы у брата появилась хорошая одежда и хороший компьютер! Забудьте о моем существовании, больше ни копейки вам не дам!
— Это мой выбор, я так решила, — кричала Кристина, — вы сами посадили моего братца к себе на шею...
©Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224050100522.
Кристина родилась и выросла в обычной семье, её родители всю жизнь работали. Отец на заводе, а мать в парикмахерской. Два месяца назад Кристина с родителями рассорилась. Женщина прекратила все отношения с близкими людьми.

У Кристины на них обид было много. Она не забыла, как те всё время её обделяли в пользу младшего брата. Нет, они ее не били, не наказывали — просто не замечали. Костик и у матери, и у отца был любимчиком, рос избалованным, вредным и злым. За проделки младшего постоянно ругали старшую. Отец любил повторять:

— Кристина, Костик маленький, за себя пока ещё не отвечает. Ты рядом с ним была, когда он что-то разбил? Ну вот, значит, ты виновата. Недосмотрела.

И так было во всём: Костик получил двойку — виновата Кристина, подрался с одноклассником — опять же, она недосмотрела, поэтому гулять не идет.

Из маленького избалованного мальчика вырос наглый мужчина, который считал, что все вокруг ему должны. Брат в тридцать три жил с родителями на их пенсию, никогда нигде не работал, в принципе не умел зарабатывать. Зато в проблемы влипал часто, и чуть что, сразу бежал к матери с отцом.

Кристина давно уже вышла замуж, воспитывала двух сыновей, жила в спальном районе Москвы. Поначалу она ещё как-то участвовала в жизни матери, отца и младшего брата, но два месяца назад перестала. Она поняла, что запросы родителей и Костика растут с каждым днём.

Муж Кристины, Павел, владел небольшим автосервисом. Её родители на полном серьёзе считали, что зять у них — что-то вроде олигарха, богатый. Поэтому они частенько обращались к Кристине с просьбой помочь финансово. Женщина поначалу входила в положение:

— Кристин, здравствуй, дочка. Как у тебя дела? Как внучата мои?

— Здравствуй, мама. Всё хорошо, вы как?

— Ой, даже не спрашивай! У Костика опять большие проблемы!

— Какие, мам?

— Даже не знаю, как тебе рассказать… Сколько раз я говорила ему, ну не водись ты с этим Женькой, он же в криминал был вмешан! Подвёл Костика под статью недавно. Они вместе напились и влезли в чужую машину, забрали оттуда магнитофон. Продать хотели, да не успели, владелец машины их заметил и Костика поймал. А Женька сбежал! Хозяин в полицию не обращался еще, есть шанс отвести от Костика беду!

— Сколько раз ты ещё собираешься моего братца спасать, а, мама? Ты не понимаешь, что над вами просто издевается взрослый мужик?! Живёт на пенсию родителей, не работает, пьёт! Разве это нормально?

— А ты, Кристина, на брата не гони! Он человек со сложной судьбой. До сих пор мальчик от развода не отошёл, Нинка как его бросила, так Костя и закуролесил.

— Мама, ты что-то путаешь! Костик начал ещё в школе, и именно поэтому Нина, кстати, с ним и развелась. Мама, не спонсируй взрослого мужика — впроголодь из-за него живёте.

— Кристина, — злилась мать, Светлана Андреевна, — ты или помогай, или мимо беды нашей пройди без нравоучений! Кто Костику руку помощи подаст, если не мы? И всё же, Кристина, мне за тебя стыдно. Ты замужем за богатым человеком, а нам совсем не помогаешь! Некрасиво это как-то!

— Мама, я в сотый раз повторяю. Паша не олигарх, живём мы средне, у нас двое детей! Я, может, со своей зарплаты и давала бы вам с отцом небольшую сумму, но вам же будет мало! Вы эти деньги опять на Костика потратите, ни копейки на себя не уйдет!

— Какая ты, Кристина, злая! Милосерднее к людям надо быть, тем более, Костик — твой брат родной. Кровь ведь не водица! Ну так что, поможешь нам?

— Сколько нужно?

— Ну хотя бы тысяч тридцать. Вроде бы за эту сумму владелец машины готов забыть об этом недоразумении. Умоляю, дочка, помоги! Христом Богом тебя прошу, не дай Костику в тюрьму сесть!

— Сейчас переведу. И всё же, мама, послушай моего совета. Прекрати тянуть на ваши пенсии Костю. Вы не вечные, что он будет делать, когда вас с отцом не станет?

— Ты за ним присмотришь.

— Нет, мам, я на свои плечи взрослого мужика не взвалю. И вообще, больше на Костю у меня денег не проси — не дам!

— Какая ты … Нельзя так, к людям нужно с добром относиться, тогда и они к тебе на выручку в сложной ситуации придут!

Кристина не могла припомнить ни одной сложной ситуации, когда бы Костик её выручил. Наоборот, всегда она ему на помощь приходила. Делала уроки, писала лабораторные в школе, сейчас спонсировала.

Костю, кажется, все полностью устраивало. Мужчина и не собирался работать, ему было комфортно жить за счёт родителей-пенсионеров.

Их Кристине было жаль. Она и разговаривала с ними, и пыталась денег не давать, но толку не было — родители лезли в долги и обеспечивали Костю.

Младший брат частенько и сам обращался к Кристине за деньгами, но она ему их никогда не одалживала. Знала, что просит Костя на одно, а потратит совсем на другое. Павел, муж Кристины, был против такой помощи — мужчину тоже не устраивал образ жизни шурина.

Когда Кристина положила трубку и перевела матери деньги, Паша спросил:

— Ну что, опять Костик что-то учудил?

— Как всегда, — вздохнула женщина, — он главный источник моих проблем. Паш, может, ты его на работу возьмёшь?

— Ой, нет, — замахал руками Павел, — ещё его мне в сервисе не хватало! Я, Кристин, ему не доверяю, от него всё что угодно можно ожидать. Не дай Бог, разобьёт чужую машину или ещё что натворит. Даже не проси, — отказался он, но предложил:

— А давай я Гришке позвоню? Он вроде бы грузчика искал в павильон. Работа как раз для твоего Костика, ответственности никакой. Думаю, он справится.

Кристина одобрительно закивала:

— А действительно, нужно попробовать. Ты Грише позвони, а я братцу предложу работу. Может, случится чудо, и он согласится.

Чуда не случилось — Костя, выслушав Кристину, рассмеялся:

— Ты чего, нашла, что предложить! Не пойду я грузчиком, позориться ещё. Даже не уговаривай! А что, у Пашки твоего нет какой-нибудь для меня непыльной работёнки? Менеджером каким?

— Ого, — восхитилась Кристина наглостью брата, — на менеджера замахнулся! Интересный ты, конечно, Костик, слов просто нет. У Паши для тебя — ничего подходящего. Если надумаешь, позвони, я Гришин номер дам.

Костю такое предложение не устроило. Мама с папой, если нужно, и так без проблем вытащат из беды, накормят и оденут. Нет, он бы, конечно, устроился на работу, но только сразу на какую-нибудь престижную должность в офис, например. Чтобы ходить в костюме, раздавать указания секретарше и весь день сидеть в мягком кожаном кресле.

Больше всего Кристину злило, что родители абсолютно не видели проблемы в том, что взрослый мужчина сидит у них на шее. Мама Кристине часто жаловалась:

— Эх, хочется пожить уже по-человечески, а не считать каждую копейку. Вон, соседке нашей дети путёвку за границу подарили, она недавно из Турции вернулась, такие фотографии красивые показывала, сувениры привезла разные. А мы с отцом о путешествии только мечтать можем!

Кристина прекрасно понимала, куда мать ведёт. Последнее время женщину очень раздражали подобные разговоры:

— Я, мама, предлагаю тебе выход. Я вообще перестаю давать вам деньги, но каждый год отправляю вас с отцом летом на отдых. Но в течение года вы у меня денег не просите!

— Ой, что ты! — всплеснула руками Светлана Андреевна. — Не нужны нам эти заграничные поездки, как-нибудь перебьёмся. Без твоей помощи, Кристин, мы просто не справимся! С отцом уже хотели на работу идти, да так ничего и не нашли. Нам обоим скоро семьдесят, кому нужны такие работники?

— Костю, мама, нужно на работу отправлять! Я недавно ему звонила, предлагала грузчиком выйти. Работа несложная — коробки с фруктами из машины каждое утро выгружать, а вечером обратно загружать. Ну, сколько там коробка апельсинов весит? Он не пошёл!

— Ну ты тоже, Кристин, нашла, что предложить! Ты же прекрасно знаешь, что Костик с детства амбициозным был, он никогда не пойдёт ящики таскать.

— Зато, мама, — разозлилась Кристина, — в чужие машины лазить он мастер! Ну как ты не поймёшь, что нужно что-то с этим делать! Он четвертый десяток разменял, а у него даже работы нет. А если он снова женится? Кто будет содержать еще одну семью? Вы с отцом? Я? Я не согласна, у меня есть, куда тратить деньги!

Как-то поздно вечером в квартире Кристины раздался телефонный звонок. Женщина испугалась — с хорошими новостями вечером обычно не звонят. Кристина подняла трубку и услышала голос матери. Та рыдала и просила её как можно скорее приехать.

— Что случилось, мам?

— Приезжай, Кристина. У нас такие проблемы, ты даже не представляешь! Немедленно приезжай!

— Мам, а по телефону мы не можем это обсудить? Ночь на дворе, куда я поеду?

— Нет, это не телефонный разговор, приезжай скорей!

Кристина испугалась. Наверное, действительно случилось что-то серьёзное, раз мама пребывает в таком состоянии. Женщина попросила мужа:

— Паша, вызови мне такси. Поеду, наверное, узнаю, что там стряслось. Сердце что-то не на месте.

Родителей Кристина обнаружила в ужасном состоянии. Мать громко рыдала, отец мерил шагами комнату и вертел в руках мобильный. Даже Костя, сидевший на диване, выглядел присмиревшим. Кристина устало опустилась на стул:

— Мама, ты можешь объяснить, что происходит? Ты дёрнула меня в ночь из дома, я приехала и никак не могу ничего вразумительного от вас добиться!

— Кристина, — рыдая, проговорила Светлана Андреевна, — спасай! Костик серьёзному человеку задолжал, тот требует вернуть деньги, в противном случае грозит расправой всем нам! Мы только сегодня об этом узнали, когда он позвонил. Я не знаю, что делать. Костика нужно срочно спасать!

Кристину затрясло. Сколько можно? Как долго она будет вытаскивать из передряг легкомысленного брата? Женщина решительно сказала:

— На меня можете не рассчитывать, я вам ничем помочь не могу!

— Кристина, — подал голос отец, — нам действительно не к кому больше обратиться. Кредит нам с матерью не дадут, где деньги брать, ума не приложу!

— Пусть Костик устраивается на работу и обращается в банк. Ему пора бы отвечать за свои поступки!

— А у него уже несколько микрозаймов, — глухо проговорил отец, — мы с матерью их со своих пенсий выплачиваем!

Скандал вышел знатный. Кристина кричала на родителей, на младшего брата, припоминая все детские обиды:

— Я в школе в обносках ходила, а Костику вы новую одежду покупали! Вы не нашли денег, чтобы отправить меня в восьмом классе на экскурсию в Санкт-Петербург, зато через месяц купили Костику компьютер! Не будет вам от меня помощи, хватит! Пусть учится сам решать проблемы!

Глядя на истерику старшей сестры, Костя прищурился:

— Надо же, а я и не догадывался, что ты у нас такая ранимая. Всё помнишь, что происходило в далеком детстве. Давай так. Ты мне даёшь двести тысяч, а я обещаю, что о твоём существовании мы с родителями забываем, — подмигнул он.

— Действительно, зачем такие родственники, от которых абсолютно никакого толку нет? Всякий раз унижаешься, выпрашиваешь. Ты что, превосходством упиваешься? Конечно, тебе повезло куда больше, чем нам всем — муж у тебя богатый, автосервис держит.

— Мы, к твоему сведению, вместе с Пашей работаем не покладая рук, чтобы денег ни у кого не просить! Я все сказала. Я вам теперь не помогаю, выкручивайтесь, как хотите!

Кристина ехала домой и плакала. Почему жизнь так несправедлива? Почему ей не досталось родительского внимания? Почему они так по-разному относятся к детям — кого-то любят больше, а кого-то меньше?

Дома Кристина рассказала обо всем мужу. Паша одобрительно кивнул:

— Давно пора прикрыть эту лавочку. Твои родители пацанов наших с днём рождения поздравить уже какой год забывают, о подарках я молчу. Вспоминают о нас, только если деньги нужны или Костик во что-то влип. Пусть выкручиваются сами, в конце концов, сколько можно?

Кристина заблокировала номера родных. Возможно, родители звонили ей, не смогли и тоже вычеркнули дочь из жизни. По крайней мере, в квартиру к ним ни Костя, ни родители Кристины ни разу не пришли. О своём поступке женщина не жалела — уже давно нужно было поставить точку в этой истории.

©Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224050100522. Копирование без разрешения автора запрещено.

Комментарии

  • 12 мая 10:24
    Доцеловались сыночку в ...опу . На улицу жить пойдут !
  • 12 мая 11:40
    Из любимого сыночка получился большой свин сидящего на шее престарелых родителей Спасибо за рассказ
  • 12 мая 13:26
    Эгоист, таким сделали родители. Спасибо за рассказ.
  • 12 мая 13:27
    Та правильно ! Сколько можно ? Пусть родители сами со своим сыночком мучаются , раз не научили его элементарной ответственности за свои поступки .
  • 12 мая 13:49
    Ну и родители, забыть о внуках, вся жизнь для великовозрастного,наглого,тунеядца. иждивенца
  • 12 мая 15:06
    Ой ли! Так просто дойную корову в покое не оставляют! Могут должников на неё направить!!!!
  • 12 мая 15:08
    Кристина как телка, у неё деньги для разгильдяя просят а она переводит. Я бы ни разу ни копейки не дала
  • 12 мая 15:41
    Это называется пи.…ц, тьфу!!!
  • 12 мая 16:58
    Очень поучительная история. А сколько таких тунеядцев на шеях у родителей сидят....Вот только недавно статью прочла. В ней говорилось о том, что мальчиков,с раннего возраста,надо к труду приучать. Тогда и выростают настоящие мужчины! А ,этого Костика всю жизнь опекали,вот и результат....И таких Костиков,чуть ли ни каждый второй....
  • 12 мая 17:20
    Да обычная история сплошь и рядом такие сыночки кучкуются. У родителей не просят а отнимают пенсию.
    А потом бомжуют.
    От куда у нас есть бомжи?
    Нам де их не присылают, они наши родные.
  • 12 мая 18:53
    А у Кристины какой терпеливый и любящий муж.Об этом почему то никто не написал. Например, у меня муж ни одной копейки не подарил бы великовозрастному нахлебнику. Да мне и не верится что то в такие родственные отношения.Я ещё согласна если бы речь шла об операции. лечении.
  • 12 мая 20:59
    ЧТО ПОСЕЕШЬ,ТО И ПОЖНЕШЬ.
  • 12 мая 21:10
    Кто везёт на том и едут, давно бы послала и жила спокойно
  • 12 мая 22:24
    Нужно было раньше это сделать
  • 13 мая 15:26
    Может я не понимаю чего -то,но где продолжение на вашей страничке?
  • 13 мая 15:31
    Он не ловелас ,а трутень и паразит!
  • 13 мая 17:57
    Инесса , вот уже во второй публикации рассказов, среди комментариев вдруг пишет Димка и в другом кто то ещё
    По ссылке не перехода, не открывается
    Так на кой они под чужим рассказом печатают свои . А админ группы не видит ? Я тоже поддерживаю ваш вопрос
  • 13 мая 18:01
    Думка, постоянно идут искажения при печатании
  • 13 мая 18:30
  • 13 мая 18:38
    Я тоже ни фига не пойму?
  • 14 мая 12:57
    Что-то мне подсказывает, что у данной некрасивой истории будет такое же некрасивое продолжение. Если Кристина думает, что, сменив номера тф, она будет жить спокойно, то она ошибается. Разве брат и родители не знают адрес проживания? Конечно, знают. И легко могут прийти 'попроведать' ! Варианты могут быть и другие...
  • 14 мая 18:04
    Из рассказа- в рассказ--- одно и то же, наглая бессовестная родня и безотказная дочка, дойная корова--- Вышла замуж--- досвиданья!!! Своя семья--- граница на замке! Родителям подарки на день рождения и на новый год. А так- то доить не перестанут, и адрес знают, и ещё дружки угрожать будут и ей и детям. Я бы ни копейки не дала. Ни разу.
  • 17 мая 11:11
    А то всё говорят,что нет у матери любимых детей и не любимых,вот вам пример,да и у каждого есть такие в окружении, кого-то родители́ в задницу дуют,а на которых и внимания не обращают,живут и слава богу,а как дело к смерти, любимые детки обберут родителей,оставят их с голой жопой и сразу вспомнили,ооо да у нас ещё дитё есть,авось не бросит ,кружку воды даст,да копеечку.
  • 18 мая 22:02
    Да,легко советы давать,когда тебя это не касается.История прям под копирку моя. Даже не хочу всё это вспоминать. Одно скажу, я не смогла отказать своим родным. Вот пишу сейчас и слезы льются. Вот так же я кричала, что больше ни копейки не дам, выкручивайтесь сами, а потом немного успокоившись, понимала, что не могу бросить в беде, потому что сердце разрывалось от жалости. Все вокруг меня ругали, чтобы о себе лучше подумала, мне никто не поможет. А мне матушку было безумно жаль, я знала, что она обращается ко мне от безысходности. Может я дура, но до сих пор ни о чем не жалею. Сейчас, когда нет ни мамы, ни брата,моя совесть чиста, что я до последнего о них заботилась и достойно проводила в последний путь.
  • 20 мая 03:18
    Ни копейки не давать..
  • 21 мая 10:24
    Никакая Вы не дура. Всё правильно сделали. Не так просто разрулить такую ситуацию. Если сердце не отказало помочь , значит Вы были на верном пути. Обидно ,конечно , слов нет. Но обида со временем пройдёт , а чистая совесть всегда будет освещать дорогу.