— Лида, у нас из-за твоей сестры совсем личной жизни не стало! Почему мы должны решать её проблемы?

— У неё, в конце концов, муж есть! Почему я в законный выходной должен бросать дела и ехать Бог знает куда по ее требованию? Извини, но с меня хватит! Всё, лимит на добрые дела исчерпан!

Как-то так повелось, что Лида всегда отвечала за младшую сестру, Веронику. Ещё с детства мать, Ирина Борисовна, старшей дочери внушала:

— Лида, ты всегда должна быть рядом с Вероникой! Вы друг для друга самые близкие люди, нас с отцом не станет рано или поздно, вы друг другу опорой и защитой будете!
— Лида, у нас из-за твоей сестры совсем личной жизни не стало! Почему мы должны решать её проблемы?
© Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224050300401.
Лида слова мамы хорошо усвоила, поэтому всегда приглядывала за младшей сестрёнкой. Даже сейчас, когда взрослые сестры давно уже были замужем и воспитывали детей, Вероника всегда за помощью бежала к старшей сестре.

Муж Лиды поначалу на это внимания не обращал, но несколько месяцев назад взбунтовался и закатил супруге скандал:

— Лида, ты скажи мне, я для чего работаю, деньги каждый месяц откладываю? Чтобы ты без моего ведома влезла в заначку, вытряхнула её и отдала Веронике?

— Дим, — объясняла Лида, — ну, проблемы у неё, соседи затопили. Ты сам знаешь, там мать-одиночка многодетная живёт, с неё нереально компенсацию получить, денег у неё просто-напросто нет. Вот Вероника и попросила на ремонт… В долг, между прочим! К лету обещала отдать.

— Лида, а ты сама в это веришь? Откуда она деньги возьмёт? Муженёк её не работает, лежит круглыми сутками на диване и мечтает клад найти, чтобы жить безбедно! У сестры твоей трое детей, которых она, между прочим, на одну зарплату тянет. Откуда у нее возьмётся летом крупная сумма?

— Не знаю, Дим, обещала отдать. Ну не могу я её в беде бросить, как ты не понимаешь? Это мой родной человек, мама перед смертью просила ей помогать. Я маме пообещала! Ну что ты, Дим, в самом деле… Ты же сам знаешь, как ей трудно!

— Нам, между прочим, Лид, не легче. У нас с тобой тоже и дети, и потребности, от которых мы почему-то в угоду Веронике отказываемся!

Дмитрия нельзя было назвать жадным. Он просто видел, что Вероника откровенно пользуется Лидой, мастерски давит на жалость, умеет затронуть нужные струнки её души, чтобы получить желаемое. Сама же она Лиде даже в мелочах отказывала.

Дима неоднократно беседовал с Лидой, пытаясь объяснить, что её сестра Вероника — человек взрослый, самостоятельный:

— Я, получается, на две семьи работаю! Неужели ты не понимаешь, что Веронике ты медвежью услугу оказываешь! Не вернёт она денег, я уверен! Я снова буду подрабатывать, чтобы вас летом в отпуск вывести. Лид, я ведь не железный. Ты моя жена, а Вероника твоя мне никто. Почему я должен о ней думать?

Вероника действительно использовала любовь старшей сестры, крутила Лидой как хотела. Она могла привезти своих троих детей в квартиру Димы на выходные и уехать к подруге на дачу:

— Ты даже не представляешь, Лидуся, как я устала! Работаю практически без выходных, и ничего не ладится! В долги влезла, чтобы ремонт сделать, бригаду нанимать пришлось, с Германа моего никакого толку. Посидишь с моими детьми сегодня и завтра? Я отдохнуть хочу, чувствую, что силы мои уже на исходе!

Лида за выходные донельзя выматывалась с племянниками. Дети Вероники были невоспитанными, слова «нет» не понимали. Дима, видя все это безобразие, злился на жену за её мягкотелость. Несколько раз он запрещал Веронике привозить к ним детей, просил её, чтобы та не наглела, но толку от этих разговоров не было:

— Тебе, Дима, не понять, как тяжело я живу! Если бы не Лида, давно бы с ума сошла! Сестра очень выручает, спасибо ей за это. А ты, Дима, какой-то злой, неприятный, вечно всем недовольный. Тебе что, доброта Лиды поперёк горла стоит?

— Ты, Вероника, комедию перед кем другим ломай, я же нутро твоё давно раскусил. Это Лида тебе безоговорочно верит, а со мной этот фокус не пройдёт!

— Хочешь жить, Дима, умей вертеться. Я, например, ничего плохого в том, что сестра мне помогает, не вижу.

— До тебя не доходит, что помогает Лида в ущерб себе, мне, нашим детям?

— Ничего страшного, ваши дети и так отлично живут. Конечно, вы же умнее, всего двух родили, не то что я, трёх подряд. Ты у моих спроси, как часто они вообще конфеты видят? — нападала она.

— Чем мои дети хуже твоих? Они тоже на море хотят, одеваться хорошо. У твоих, например, есть ноутбук для учёбы, а у моих нет. Ты прекрасно зарабатываешь, мне Лида хвасталась. Мог бы помочь — одна семья всё-таки!

Жизненная позиция Вероники Дмитрия всегда поражала. Мужчина считал, что за детей ответственны родители, а не другие родственники.

Только Дима немного отошёл от выходки супруги и перестал на неё злиться, Лида снова учудила:

— Дим, мы с Вероникой решили собственное дело открывать!

— Да? Очень интересно! Ну-ка, расскажи поподробнее.

— Да что тут рассказывать? Вероника мне предложила овощную палатку открыть. А что? Найдём поставщиков, арендуем помещение и будем работать сами на себя. Овощи, фрукты круглый год у нас на столе будут бесплатно, ещё и денежка будет зарабатываться!

— Да-а-а, никогда бы не подумал, что в тебе есть предпринимательская жилка. Это, конечно, хорошо, только у меня, Лида, к тебе один вопрос назрел. Финансы на бизнес вы с Вероникой где брать планируете?

— Ну как, где? В банке, в кредит.

— И на кого этот кредит оформлен будет?

— Ну, на меня… Вероника же неофициально работает, а у меня зарплата белая, значит, точно одобрят!

— Только попробуй, — пригрозил Дмитрий супруге. — Лида, я тебя один раз предупреждаю. Если узнаю, что ты без моего ведома взяла ссуду в банке, сразу же разведусь, обещаю! — поклялся он.
— Неужели ты не понимаешь, что Вероника тебя опять в какую-то мутное дело втягивает? Почему ты должна деньги занимать, а не она? Обведет она тебя, кредит повесит и в долги загонит!

Лида почти две недели отстаивала свою точку зрения, но Дмитрий был непреклонен. Вероника, когда поняла, что такой роскошный бизнес-план провалился из-за зятя, разозлилась:

— Что муж твой вечно палки в колёса вставляет? Чего он лезет, куда его не просят? Ты почему, Лида, позволяешь ему за себя решать?

— Ну, Вероник, я его всё-таки люблю. Мне очень жаль, но не смогу я тебе помочь. Димка сказал, что разведётся, если я кредит возьму. Семья всё-таки дороже бизнеса.

Дима издалека наблюдал за попытками свояченицы обогатиться. Вероника набрала долгов и всё же открыла овощную палатку. Первое время Лида закатывала мужу скандалы:

— Вот что ты за человек! Если бы ты в позу не встал, то давно бы я совладелицей прибыльного бизнеса была! Я тоже хочу что-нибудь своё!

— Подожди, Лида, — усмехался Дмитрий, — скоро красивая сказка для Вероники закончится.

Мужчина оказался прав. Вероника не понимала, как вести бизнес, поэтому прибыль тут же тратила, а не вкладывала в оборот. Овощная палатка быстро прогорела, и бизнесвумен осталась с большими долгами. Их она тоже с прибыли отдать не успела. Дима, узнав, что бизнес у Вероники не пошёл, строго-настрого запретил жене финансово помогать сестре:

— Лида, хватит! Я тебя перед выбором ставлю. Или ты больше не тянешь на своей шее Веронику и её мужа-ленивца, или мы расходимся! Я, если честно, устал!
Лиде пришлось принять сложное решение.

- Кредит для меня возьми на свое имя, - снова попросила сестра.

Лида впервые ей отказала:

— Извини, Вероника, но я тебе ничем помочь не могу. Дима запретил тебе деньги давать.

— Ах вот ты какая, — прищурилась Вероника, — под дудку мужика пляшешь, собственного мнения не имеешь! Стыдно мне за тебя! Я думала, мы родные люди, а ты вот как со мной поступаешь! Ну ничего, жизнь тебя накажет, помяни моё слово.

Вечером, после разговора с младшей сестрой, Лида пожаловалась мужу:

— Я себя так ужасно чувствую, от сестры отказалась… Хотя маме обещала, что всегда с ней рядом буду. Так плохо на душе…

— Лида, Вероника не пропадёт, она из любой ситуации выходит. Тебе действительно нужно научиться жить для себя, а не для кого-то. Скоро лето, а Вероника, видимо, не отдаст деньги, которые в долг взяла. Ну-ка, давай я ей позвоню, узнаю.

Дмитрий набрал номер свояченицы, дождался, пока она возьмет трубку и, включив громкую связь, напрямую спросил:

— Ну что, Вероника, через месяц лето. Ты обещала деньги, на ремонт взятые, в июне вернуть.

— Нет у меня денег, — рявкнула Вероника, — и отдавать мне их не с чего. Забудь об этих деньгах.

— Я ведь и в суд пойти могу, и там с тебя долг стребовать.

Вероника рассмеялась:

— И с чем ты в суд пойдёшь? Где расписка? А нет! Попрощайся с этими деньгами, Дима. Не получишь ты их обратно. Да я, в принципе, и не собиралась Лидке их возвращать, пообещала отдать, чтобы точно заняла!

— Я так и думал, — проговорил Дмитрий, обрывая разговор с Вероникой. — Ты теперь-то понимаешь, что она просто пользуется тобой?

Лида с мужем разговор продолжать не стала. Женщина ушла в спальню и дала волю чувствам. Очень неприятно было осознать, что всё это время сестра ее использовала. Лида, утирая слезы, номер Вероники внесла в чёрный список, чтобы уж наверняка.

Через неделю кто-то проколол колёса на машине Дмитрия. Мужчина сразу вызвал полицию и вместе с ними просмотрел записи с камер у подъезда. Мужчина усмехнулся: на видео было чётко видно, как Вероника, одетая в нелепую шапку, возится у капота.

Хулиганку доставили в отдел, где Вероника поначалу всё отрицала, пока ей не показали запись. Свояченица, нагло глядя на Дмитрия, решила, что лучшая защита — это нападение, и пошла в атаку:

— Да, это я ему колёса проколола! Это тебе за то, что с сестрой меня рассорил. Да ты вообще…

— Гражданочка, — остановил Веронику правоохранитель, — отношения будете в другом месте выяснять. Вот здесь и вот здесь подпишите, и пока свободны. Я вас ещё вызову.

Когда Дима показал своей супруге видео, Лида не поверила глазам:

— Это что, Вероника?

— Она самая. Решила нам, вернее, мне, подгадить напоследок. Злится она, что бесплатная кормушка закрылась, вот и пакостит.

Лида, конечно, расстроилась, такой выходки от младшей сестры она не ожидала. Вероника, прежде чем навсегда исчезнуть из жизни Лиды, пару раз о себе напомнила. Как-то раз она позвонила сестре с чужого номера:

— Ты что, Лида, номер мой заблокировала? Ай-ай-ай, как нехорошо! А я из-за вас на крупную сумму влетела, мне теперь штраф платить придётся!

— И что ты от меня хочешь? — спросила Лида.

— Как что? Чтобы ты этот штраф за меня заплатила. Я считаю, это будет честно! Вы меня на этот поступок толкнули, можно сказать, вынудили правонарушение совершить, вам за него и отвечать. Номер моей карты ты знаешь, жду деньги.

Лида просто бросила трубку и не отвечала незнакомым номерам. Полгода после этого женщина ничего не слышала о младшей сестре, пока не встретила хорошую знакомую, которая жила с Вероникой в одном доме. Дина спросила:

— Лид, вы с Вероникой поругались, что ли?

— А ты откуда знаешь?

— Да она перед тем, как квартиру продать и уехать, всем соседям говорила, что ты ее в долги вогнала. Вообще, много чего плохого про тебя и мужа твоего несла.

— Вероника уехала?

— Ну да. Она ж от коллекторов сбежала! Мы и не знали ничего поначалу. Когда новые жильцы в ее квартиру въехали, и к ним люди разные приходили да деньги требовали, все тогда и вскрылось. Она и у нас, соседей, по мелочи занимала, но мы с этими деньгами уже простились. Поговаривают, что уехала Вероника с семьей в глухую деревню, клады там Герман искать будет. Вот умора! Тоже мне, кладоискатель нашелся!

Лиду после разговора с Диной уже не мучила совесть, женщина наконец-то успокоилась. Дима с самого начала был прав. Вероника всегда ее использовала, наживалась на ней, подбивала в кредит влезть, миллион получить хотела. И даже хорошо, что Вероника уехала в неизвестном направлении — Лида надеялась больше никогда не встречаться с наглой сестричкой.

© Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224050300401. Копирование без разрешения автора запрещено.

Комментарии