ЦРИ Пифагорка Ставрополь

КАРТОЧКИ ПО МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ — РАБОТАЮТ ИЛИ НЕТ?

Одна из наших учениц показала карточки, которые направлены на обучение ментальной арифметике. Описание на упаковке гласит: «В этой игре вас ждёт подробная методика. Она познакомит с абакусом и техникой занятий с ним, а также научит считать с помощью этих счётов.» Давайте разберём, почему эти карточки не научат вашего ребёнка ментальной арифметике👇
1. В пособии даётся описание, как показывают числа на счётах, каким образом числа прибавляются и убавляются. Однако первое «но» 👉нет постановки руки. Не описано, каким образом должны при этом работать пальчики ребёнка.
Почему это важно: 👉 пальчики на абакусе должны работать правильно, чтобы у ребёнка сформировалась мышечная память, которая очень важна при переходе на ментальный счет.
2. Кстати о ментальном счёте — пособие не даёт понимания, как объяснить детям, как же нужно считать ментально. Даётся только описание счёта на абакусе.
3. Но и тут беда — в пособии описаны только два закона ментальной арифметики из 26! Не зная законов, ребенок не сможет решать все примеры на сложение и вычитание, на умножение и деление с помощью абакуса ребенок тоже не может перейти, хотя карточки с примерами на умножение и деление в комплекте имеются.
4. Но и даже те два закона, которые описаны в пособии, ребёнок не сможет отработать — в карточках даны примеры только без законов, а далее идут примеры на умножение и деление.
Почему так не работает👉 чтобы приобрести навык, нужна его регулярная наработка. Пока ребенок не прорешает определенное количество примеров на один закон, он не сможет его применять, а тем более считать ментально.
5. Подобные пособия не учитывают особенности каждого ребенка — уровень сложности программы подобрать невозможно.
6. Кроме того, в таком пособии:
❌нет чёткой системы обучения — попробовали одни карточки, другие, но каких действий не хватает для получения наилучшего результата — родителям не будет понятно.
❌нет программы обучения — у родителей не будет понимания, как объяснить ребенку сложные моменты, как распределить нагрузку, какие упражнения нужно выполнять помимо решения примеров, как закреплять полученные знания и навыки, чтобы ребенок не забывал изученные законы и не путался в них.
При таком подходе пропадает мотивация и у ребенка, и у родителя. Не будет понимания, к чему должны прийти, какие этапы должны быть пройдены для этого. Все это приведёт к тому, что у детей угаснет интерес к предмету, а у родителей пропадёт энтузиазм и желание заниматься с детьми.
За 7 лет нашей работы к нам несколько раз обращались родители, которые сами начинали обучать детей ментальной арифметике в домашних условиях. После самостоятельного опыта они все-таки решили обратиться к профессиональным преподавателям как раз по причине того, что самостоятельное обучение по карточкам из магазина, пособиям из интернета приводит к описанным выше проблемам. Конечно, была сложность, чтобы переучить ребят и сформировать правильную постановку руки при работе с абакусом (ведь переучивать всегда сложнее, чем научить сразу правильно). Но благодаря правильно подобранной методике и системной работе с преподавателем сложности были преодолены, а ребята получили отличный результат в виде повышения успеваемости в школе и легкой учебы✔

Комментарии

Комментариев нет.