ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

__🌷☀🌷☀🌷☀🌷☀🌷☀🌷__
gif
Video_2022_06_28_12_06_21.mp4
ВТОРНИК 28 июня 2022 года. СЕДМИЦА 3-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ. Глас 1-й. Постный день.

Прор. Амо́са (VIII в. до Р. Х.); свт. Ио́ны, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1461).

Свт. Михаила, первого митрополита Киевского (X);прмчч. Григо́рия, игумена, и Кассиа́на, Авнежских (1392); мчч. Ви́та, Моде́ста и мц. Криске́нтии питательницы (ок. 303); мч. Ду́лы Киликийского (305–313); прп. Ду́лы страстотерпца, Египетского; прп. Иерони́ма Блаженного, Стридонского (420); Перенесение мощей прп. Фео́дора Сикеота, епископа Анастасиупольского (ок. IX); блгв. кн. Сербского Ла́заря (1389); свт. Ефре́ма II, патриарха Сербского (1395–1400); блж. Августи́на, епископа Иппонийского (430).

Сщмч. Амо́са Иванова, пресвитера (1919).

Икона Божией Матери: «Одигитрия» Воронинская (1518).
ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ
Утреня

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА (Ин. 10:1-9):

Глава 10

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

2 а входящий дверью есть пастырь овцам.

3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

6 Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

7 Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

Литургия

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА (Рим. 7:14 - 8:2):

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Глава 8

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

*ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (Мф. 10:9-15):*

9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;

12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;

13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

14 А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;

15 истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

Чтения святителя (на утрене и литургии) читаются, если совершается полиелейная служба свт. Ионы или свт. Михаила.
(Рим. 7, 14-8,2; Мф. 10, 9-15). Говорил еще Господь апостолам, что если какой город не примет их, и слов их слушать не станет, то "отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому". А что будет нам за неслушание слов Божественного Откровения? Нашей безотрадности и меры не будет. После стольких осязательных доказательств не верить истине Божией есть то же, что впадать в хулу на Духа Святого, в богохульство. И однако же, мы не робеем. Одного спириты утешают: "Какой суд! Только родиться лишний раз придется". Другому книжники натолковывают: "Кого судить? Все атомы: разлетятся и всему конец". Но придет, други, час смерти; разлетятся мечты эти, как призраки, и существенность предстанет во всей своей неумолимости. Что тогда?. . . Бедное время наше! Ухитрился враг губить души наши. Знает, что страх смерти и суда самое сильное средство к отрезвлению души, - и заботится всячески разогнать его, и успевает. Но погасни этот страх, отойдет страх Божий; а без страха Божия совесть становится безгласною. И стала душа пуста, стала облаком безводным, носимым всяким ветром учений и всякими порывами страстей.
Болезни и исцеление ума.

Ум должен быть направлен к Богу. В Библии _неверующий_ определяется как _безумный._ _«Сказал безумец в сердце своём: нет Бога»_ (Пс.13:1; Пс.52:2). Порочный ум – это не отсутствие ума, а его отключённость от Бога. Человек может быть очень развит интеллектуально, но лишён главного знания – о Боге.

Свято место пусто не бывает, человек не может заглушить свой дух – силу, стремящуюся к Богу. Без Бога ум становится восприимчивым к влиянию демонов и под их воздействием создаёт себе идола. Либо он подменяет Бога человеческой выдумкой (своей или чужой) – отсюда множество мировоззрений и религий, их можно смело назвать болезнями ума. Либо ставит на Его место какое-то земное увлечение. Либо отвергает Бога.

Также ум начинает обходить совесть и оправдывать свои грехи, ведь люди редко просто переступают через совесть, чаще делают это с помощью самообмана.

На пути ко спасению у человека первым выздоравливает, _ исцеляется ум. Ум христианина обретает цельность, имея основание в Боге, Который есть Сверхум, ведь Бог Премудр и Всеведущ. По словам апостола: _Кто любит Бога, тому дано знание от Него(1Кор.8:3). Читая жития святых, мы видим, что даже малообразованные подвижники учили высоким истинам, могли прозревать будущее, точно оценивать духовное состояние людей. Например, преподобный Паисий Святогорец закончил лишь начальную школу.
О традиции целования святой Чаши после Причастия

Традиция целовать Чашу (Потир) после причащения зафиксирована в русском Служебнике в чине Божественной Литургии: _«Таже приступают хотящии причащатися. И идут един по единому, и покланяются со всяцем умилением и страхом, согбенне руце к персем имуще: таже приемлет кийждо Божественныя Тайны… И диакон отирает ему устне платом, и целует причастивыйся святую Чашу, и поклонився отходит»._
Тем не менее, в некоторых приходах отошли от этой традиции, т.к. это не церковный канон, а лишь местный благочестивый обычай. И в большинстве Поместных Церквей миряне к богослужебным сосудам не прикасаются и основание Чаши не целуют.
Добросердечный епископ проповедовал язычникам Слово Божие и призывал их на путь спасения. И хотя со вниманием слушали язычники речи старца, но упорствовали в своих заблуждениях, говоря – «это вера наших отцов». И сказал им епископ: «Разве дети бедных родителей хотят оставаться бедными и сами? Разве сыновья неученых отцов должны отвергать учение, а дети слепцов отказываться быть зрячими? Прежде чем подражать отцам своим, узнайте, шли ли они по верному пути, чтобы потом ваши сыновья могли следовать за вами с легким сердцем. И помните, что только Бог есть истинный Отец всего сущего, и только волей Его держится мир».


ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ

https://youtu.be/uKx_EcegGeI

550 год. Освящена церковь Святых апостолов в Константинополе.

1816 год. Учреждение Человеколюбивого Общества в Санкт-Петербурге. Эта благотворительная организация имела по всей России многие десятки школ, богаделен, больниц, приютов, домов трудолюбия, институтов слепых и прочих заведений и являлась выражением христианского милосердия.
Этот день в истории. 28 июня
Кто добрый и верный раб

28 июня.

«Я посреди вас, как служащий» (Лк. 22:27)

Служение Его продолжается и поныне. Он и теперь опоясывает чресла Свои, чтобы умывать нам ноги. Он снова и снова предлагает нам в пищу Свое Святое Тело, и дает нам пить чашу Своей Святой Крови. Он и теперь несет болезни наши. Исполняя волю Отца, уничтожает Свою волю, чтобы Отец Небесный, живущий в Нем, действовал через Него.

«Вы же Христовы»(1Кор. 3:23). Вспомним же, Кому мы принадлежим, и будем ежечасно исполнять Его волю. Пусть и в нас живет Христос, а не мы. Он пожертвовал всем, отдал Самого Себя для того, чтобы довершить дело, порученное Ему Отцом Небесным.

Не пожалеем же и мы ничего, не остановимся ни перед какою жертвою для того, чтобы когда-нибудь услышать и к нам обращенные слова: «Хорошо, добрый и верный раб, войди в радость Господина твоего(Мф. 25:21).

Источник: День за днем : дневник-размышление православного священника на каждый день года при чтении Священного Писания / [редактор О. Игнатенко]. Москва : Отчий дом, 2019. - 448 с. (Духовный собеседник).; ISBN 978-5-906-241-29-0_

Вторник. О Ждущей Душе

Мф.10:9–15
Рим.7:14–8:2

Посылая Апостолов, Господь сказал: «входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему». И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него». И сегодня Апостол показывает, что происходит в душе, ждущей Бога, на которую приходит Его мир.

«Когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер» (Рим.7:9–10). На какое-то время жить становится труднее. Но живая душа, во-первых, не будет обвинять в этом Божий закон. Она «знает, что закон духовен, а я плотян, продан греху». Живая душа видит, где добро, а где зло; она признает закон, и хочет следовать ему, «ибо желание добра есть во мне». «Хочу делать доброе», и даже «нахожу удовольствие в законе Божием». И ум, и воля, и чувства стремятся к свету. Но происходит что-то непостижимое: «не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». «Желание добра есть во мне, но, чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю».

И душа убеждается, что это поистине «закон, что когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Душа осознает свою греховную раздвоенность: «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Ужас и состоит в том, что я прекрасно понимаю, чего я хочу; но я же хочу и противоположного! Хочу жить по духу, но хочу жить и по плоти.

Что же делать? – А только то, о чем пишет Апостол: увидеть это в себе, назвать все своими именами, и воскликнуть: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти»? Потому что только осознавший свою погибель примет слово о спасении, когда оно коснется его. А потом – от всего сердца воскликнет: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим»!

Протоиерей Вячеслав Резников

Святитель Иона, митрополит Московский.
(Уроки из его жизни: а) должно служить Богу, б) помогать несчастным и в) любить свое отечество).

I. Св. Иона, митрополит московский, память коего св. церковь совершает в настоящий день, с юных лет возлюбил уединение и труды монашеского жития. Еще 12 лет он поступил в один из монастырей на своей родине, Костромской области, и потом продолжал иноческие подвиги в московском Симонове монастыре. Однажды митрополит Фотий, посещая Симонов монастырь и обходя церкви и службы монастырския, нашел в пекарне спящего с кротким величественным видом Иону и, заметив, что персты десной руки его сложены, как бы для благословения, сказал окружающим, что этот юный инок некогда будет первым святителем земли русской. Действительно, определение Божие о высоком служении Ионы в свое время постепенно приходило в исполнение. Избранием собора иерархов, утвержденным великим князем, св. Иона был возведен в сан епископа рязанского и муромскаго, потом в 1448 году он был поставлен на кафедру митрополии всероссийской.

Во время святительства Ионы церковь и отечество наше подвергались великим опасностям: с одной стороны в это время особенно усилились притязания папы римского подчинить своей власти русскую церковь и совершенно отторгнуть от единства церкви православной многия искони русские области, бывшия под властию польского короля, – с другой постоянную скорбь причиняли отечеству нашему татары, с огнем и мечем проходившие внутрь страны, пользуясь слабостию и усобицами князей русских. Свят. Иона, как неусыпный страж православия, зорко наблюдал козни римского папы и своими распоряжениями и посланиями старался охранить нераздельное единство церкви православной. Он даже сам отправлялся в литовские пределы для благоустройства дел церковных.

Теми же чувствами любви к православию св. Иона руководствовался при поддержании сношений с православною восточною церковию. В его время, с завоеванием турками Константинополя в 1453 году, совершилось окончательное падение греческого царства. Православная восточная церковь, подавленная и уничтоженная дикими выходцами Азии – поклонниками Магомета, могла находить единственную поддержку только в православной России. Первосвятитель русский горячо принял к сердцу скорбь православных востока: он делал воззвания ко всем князьям, епископам и всему православному христианству России оказывать вещественную помощь для облегчения участи страждущих христиан востока и искупления пленных турками. Так св. Иона в самое благопотребное время поддержал готовую прерваться нить того союза отечества нашего с православною восточною церковию, который, в последствии, чрез ряд веков охраняемый промыслом Божиим, послужил залогом спасения угнетенных рабством христиан востока, помощию и оружием России.

Ревностно поддерживая православие, св. Иона питал в сердце своем глубокое чувство любви к отечеству. Он не только старался содействовать благоденствию России умиротворением и прекращением смут от гибельных междоусобий княжеских, но в тяжкие минуты ослабления отечества нашего от внешних врагов являлся, как истинный пастырь, готовый положить душу за паству свою. Так в 1451 году, когда татары проникли до Москвы и осадили ее, а великий князь выехал из нея для собрания войск, потребных для отражения врагов, св. Иона остался в Кремле вместе с осажденными. Татары зажгли посады московские и святитель при зное пламени, в облаках дыма и под стрелами неприятельскими, совершал крестные ходы по стенам осажденного Кремля для молитвенного ободрения защитников и умилостивил Бога к ниспосланию Его помощи. Молитвами святителя город был избавлен от страшной опасности. После вылазки, во время которой ободренные защитники бились до вечера, татары утром неожиданно бежали, оставив тяжелые запасы в добычу осажденным. И после сего сколько ни было случаев нападений татарских, Господь, по молитвам угодника Своего, не оставлял отечество наше Своею всесильною помощию.

Совершив подвиг многотрудного служения церкви и отечеству на первосвятительском поприще, св. Иона скончался в глубокой старости в 1461 году и от небесного Пастыреначальника увенчан славным венцем нетления и чудотворения от мощей его, которые и до ныне, почивая в московском Успенском соборе, служат немолчным свидетельством Божия благоволения к православному отечеству нашему.

II. Прославляя святителя Иону, будем, братия, подражать его св. жизни.

а) *Его благочестивая жизнь,* которую он в подвигах поста, молитвенного бдения и труда и монашеского послушания начал проводить с 12 летняго возраста, да напомнит и нам о необходимости скорее обратиться к Богу и служить Ему, ходя по стопам заповедей Его; не будем откладывать свое нравственное исправление до старости, ибо не только старость, но и следующий день не в нашей воле: «бдите убо, яко не весте дне ни часа, в оньже Сын человеческий приидет» (Мф. 25, 13).

б) Будем, по примеру св. Ионы, отзывчивы на помощь всем несчастным нашим ближним, которым станем помогать не только словом и добрым советом, но и вещественными пожертвованиями. Будем иметь любовь между собою, которая есть верный признак того, что мы истинные ученики Иисуса Христа и христиане не по имени только, но и на самом деле. В день страшного суда Божия дела нашего милосердия к ближним не будут забыты и привлекут к нам милость Божию по слову Господа: _«блажени милостивии, яко тии помилованы будут».

в) Станем, наконец, по подражанию святителю Ионе, горячо любить свое отечество и не щадить никаких жертв для него. Если долг и присяга потребуют от нас пожертвовать нашею жизнию, защищая и охраняя св. веру, царя и отечество, то не устрашимся этой жертвы, как бы она ни казалась велика: за временную жизнь мы наследуем вечную, за потерю земных и скоро преходящих благ мы сделаемся наследниками небесных и нескончаемых. Исполняя не из страха только, но и по совести все свои гражданские обязанности, возложенные на нас законами отечества, будем всегда помнить, что «худой гражданин царства земного и для небесного царства не годен», по мудрому выражению одного учителя отечественной церкви. Аминь. (Сост. с заимств. историч. части поуч. из № 21 Моск. Епарх. Вед. за 1879 г. свящ. Гр. Д-ко).

Священник Григорий Дьяченко

ТЕСТ: ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА

Название праздника Пятидесятницы, которое мы встречаем в Триоди цветной:

1 Неделя Сошествия Святаго Духа
2 Неделя святыя Троицы
3 Троицына неделя
4 Неделя святыя Пентикостии

ТЕСТ: АПОСТОЛЬСКИЙ ПОСТ

Служба какого гласа приходится на Неделю Всех русских святых?

1. 1
2. 2
3. 7 или 8
4. По-разному

Ответы пишите в комментариях
VID_20220628_110657_896.mp4
gif

Комментарии