Марина Азизян – сценограф, художник по текстилю, живописец, график.
Она получила широкую известность еще в 1970-е годы, когда вышел на экраны фильм «Синяя птица». Марина Азизян сделала к этому фильму эскизы костюмов, в том числе и эскиз уникального платья, в котором играла Элизабет Тейлор. Помимо работы в театре и кино Марина Цолаковна много сил отдает созданию текстильных панно. За «свои зрячие пальцы» она даже уподобилась сравнения с мифологической богиней Таит, покровительницей ткачества и шитья. Работы Азизян зачастую связаны с литературными сюжетами. Так «Фантастический словарь», созданный по мотивам поэтических произведений Танино Гуэрра, представляет собой образец синтеза искусств. Явленные здесь образы в сопровождении философских текстов великого итальянца воспринимаются совершенно по-особому. ⠀ БЕЗРАЗЛИЧИЕ INDIFFERENZA ⠀ Отшельник Лоренцо жил в домишке, который построил собственными руками: просто ставил один на другой обломки скал, а подбирал их на горе Зукка, где росла трава, такая колючая, что ее не ели даже козы. Лоренцо не знал грамоты и говорил великие вещи, неизвестные миру, не заглядывая в священные книги. Он пил дождевую воду, которую собирал в сотейник, подвешенный под стрехой. В сотейнике размокали бобы: Лоренцо дарил их тем, у кого заболевала скотина, ― и она излечивалась. Тем, кто, страдая неизлечимым недугом, приходил к нему за советом, он говорил, что болезнь боится безразличия. И больные продолжали жить, не думая о болезни, и жизнь продлевалась. ⠀ Тонино Гуэрра говорил, что поэма «Ангел с усами» пришла к нему во сне: «Будто бы был такой ангел, который часто спускался на землю и кормил в сарае чучела птиц. Все святые и ангелы смеялись над ним. Но однажды эти птицы распрямили крылья и взлетели в небо». Гуэрра был уверен, что, если у людей хватит воображения, даже чучела обязательно воспарят.
Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков
Марина Азизян – сценограф, художник по текстилю, живописец, график.
Она получила широкую известность еще в 1970-е годы, когда вышел на экраны фильм «Синяя птица». Марина Азизян сделала к этому фильму эскизы костюмов, в том числе и эскиз уникального платья, в котором играла Элизабет Тейлор.
Помимо работы в театре и кино Марина Цолаковна много сил отдает созданию текстильных панно. За «свои зрячие пальцы» она даже уподобилась сравнения с мифологической богиней Таит, покровительницей ткачества и шитья.
Работы Азизян зачастую связаны с литературными сюжетами. Так «Фантастический словарь», созданный по мотивам поэтических произведений Танино Гуэрра, представляет собой образец синтеза искусств. Явленные здесь образы в сопровождении философских текстов великого итальянца воспринимаются совершенно по-особому.
⠀
БЕЗРАЗЛИЧИЕ
INDIFFERENZA
⠀
Отшельник Лоренцо жил в домишке, который построил собственными руками: просто ставил один на другой обломки скал, а подбирал их на горе Зукка, где росла трава, такая колючая, что ее не ели даже козы.
Лоренцо не знал грамоты и говорил великие вещи, неизвестные миру, не заглядывая в священные книги. Он пил дождевую воду, которую собирал в сотейник, подвешенный под стрехой.
В сотейнике размокали бобы: Лоренцо дарил их тем, у кого заболевала скотина, ― и она излечивалась.
Тем, кто, страдая неизлечимым недугом, приходил к нему за советом, он говорил, что болезнь боится безразличия.
И больные продолжали жить, не думая о болезни, и жизнь продлевалась.
⠀
Тонино Гуэрра говорил, что поэма «Ангел с усами» пришла к нему во сне: «Будто бы был такой ангел, который часто спускался на землю и кормил в сарае чучела птиц. Все святые и ангелы смеялись над ним. Но однажды эти птицы распрямили крылья и взлетели в небо».
Гуэрра был уверен, что, если у людей хватит воображения, даже чучела обязательно воспарят.