ROTE FAHNE NEWS

ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПОСТАВЩИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Массы рабочих мест под угрозой уничтожения
В Европе автомобильный рынок в прошлом году был на низком уровне с 11,77 млн ​​новых автомобилей, что сопоставимо с уровнем 1986 года. До мирового экономического и финансового кризиса, начавшегося в 2018 году, ежегодно продавалось около 15 млн автомобилей. Французская ежедневная газета «Ле Монд» пишет о свободном падении.
От Привет
Пятница, 4 февраля 2022 г., 18:00
Из-за высокой зависимости от экспорта Германия с самого начала особенно пострадала от продолжающегося мирового экономического и финансового кризиса. После падения промышленного производства в августе 2018 года резкий спад, связанный с коронным кризисом в апреле и мае 2020 года, был особенно глубоким. С 2017 по 2018 годы значительно сократились инвестиции в производственные мощности 16 крупнейших мировых автопроизводителей. Только в Германии в автомобильной промышленности до 410 000 рабочих мест находятся под угрозой уничтожения.
Мировой экономический и финансовый кризис сопровождается различными другими кризисами в империалистической мировой системе, в том числе структурным кризисом, вызванным переходом на электронную мобильность, и до сих пор уникальным сырьевым и логистическим кризисом. Развитие среди ведущих автомобильных монополий сильно отличается, что обостряет конкуренцию. В то время как Hyundai-Kia смогла вырасти на 21%, а Toyota — на 10%, Ford потерял 19%, Daimler — 11%, а Nissan — 14%.
Последствия кризиса в Германии изначально были смягчены с помощью Covid и краткосрочных пособий, в том числе для широких масс. Однако бремя кризиса неизбежно перекладывается на массы. Сверхмонополии добивались максимальной прибыли с помощью государственных субсидий. Осенью 2021 года произошел очередной спад. Среди прочего, он встретился с мелкими и средними поставщиками автомобилей. Компании Heinze Group, A-Kaiser, Emil Bucher и Bolta с 1000 сотрудников в Баварии стали неплатежеспособными и объявили о банкротстве. Среди прочего, здесь производятся кольца, украшающие автомобили Audi. Audi ожидает рекордной прибыли в 2022 году. Ведущие производители автомобилей, такие как «Мерседес», «БМВ», «Ауди» и «Порше», все еще могут увеличить свою монопольную прибыль за счет государственных субсидий и за счет концентрации на наиболее прибыльных областях, несмотря на падение производства.
Часть поставщиков оказывается в тисках монополий и сверхмонополий, различных кризисных явлений. Когда производство останавливается, первые отменяют заказы. На них влияет массовый рост цен, например, на сырье, но они не могут передать это своим клиентам и даже имеют контракты, предусматривающие снижение цен. На них влияет логистический кризис, связанный с нарушением цепочек поставок, например, в отношении полупроводников.
Это подтверждает то, что МЛПГ пишет в своей партийной программе: «Господствующие международные сверхмонополии также перекладывают возрастающее бремя кризиса на немонополистическую буржуазию и те части монополистического капитала, которые не принадлежат единолично господствующему международному финансовому капиталу. В результате из года в год рождаются сотни тысяч мелких производителей, разоряются, а концентрация и централизация крупных корпораций принимает глобальные размеры». (стр. 18)
Эти события бросают вызов пролетарскому классовому сознанию, чтобы увидеть себя как один класс и бороться вместе - в том числе через границы - против перекладывания бремени кризиса на других. Сюда же относится и совместная борьба постоянных сотрудников, временных работников и заемных работников. Как сообщило вчера Rote Fahne News, сегодня на заводе VW в Баунатале проходит совместный митинг против увольнения 570 временных работников (репортаж последует завтра).
Перевод с немецкого, источник по ссылке: https://www.rf-news.de/2022/kw05/autohersteller-und-zulieferer-vernichten-arbeitsplaetze

Комментарии

Комментариев нет.