Строительство станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» близится к завершению

Завершается строительство участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Петровско-Разумовская» до «Селигерской». Его протяженность — 6,2 километра (включая соединительную ветку в депо «Лихоборы»). На участке расположены три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».

«Мы активно строим станции, входящие в Дмитровский радиус Люблинско-Дмитровской линии метро, сделан участок от “Марьиной Рощи” до “Петровско-Разумовской”, запущено уже метро. От “Петровско-Разумовской” пошли к “Селигерской”. Основные строительные работы уже выполнены, тем не менее стройка непростая», — сказал Сергей Собянин. По его словам, после того как откроют участок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской», построят еще две станции. А затем метро может прийти в район Северный.

Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков сообщил, что на сегодняшний день основные строительно-монтажные работы на станции выполнены практически на 90 процентов. Он подчеркнул, что первые пассажиры появятся здесь уже в марте 2018 года.

«Работы очень сложные, объемные, прошу придерживаться графика», — подчеркнул Мэр Москвы.

Уже завершилась проходка перегонных тоннелей горным способом — от станции «Марьина Роща» до «Окружной» (включая «Верхние Лихоборы») и с применением тоннелепроходческого комплекса — от «Окружной» до «Селигерской» (за исключением станции «Верхние Лихоборы»).

Строительство северного радиуса салатовой ветки метро началось в 2011 году. Протяженность участка с шестью станциями составляет 11,71 километра. Работы ведутся на глубине около 60 метров и проходят в два этапа.

В сентябре прошлого года поезда начали ходить от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской». Протяженность этого участка со станциями «Бутырская» и «Фонвизинская» — 5,51 километра (с учетом оборотных тупиков за «Петровско-Разумовской»). Также открылась пересадка на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Разгружая север

«Селигерская» расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Из вестибюля станции можно выйти на обе стороны Дмитровского шоссе. Сейчас фактически завершены работы по устройству основных железобетонных конструкций. Мастера занимаются архитектурной отделкой и монтажом оборудования инженерных сетей.

В ходе работ используются гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали, закаленное стекло. На «Селигерской» архитекторы постарались создать эффект перетекающего пространства, которое расширяется по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалатор и платформа образуют анфиладу залов.

Возле «Селигерской» планируется открыть транспортно-пересадочный узел с подземными пешеходными переходами, конечными наземного транспорта, отстойно-разворотной площадкой, перехватывающей парковкой, стоянкой такси и многофункциональным комплексом. Ожидается, что станцией будут пользоваться 52 тысячи человек в сутки. Улично-дорожную сеть возле «Селигерской» ожидает реконструкция, а вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе появятся боковые проезды.

Станция «Верхние Лихоборы» откроется вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара. Выходы предусмотрены на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару и Дубнинской улице. Общая строительная готовность станции — 86 процентов. На данный момент там ведутся работы по архитектурной отделке и монтажу оборудования инженерных сетей. В оформлении преобладает серый и черный гранит, а также белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. По прогнозам, пассажиропоток на этом участке составит 80 тысяч человек в сутки.

По соединительной ветке от станции «Верхние Лихоборы» поезда будут доезжать до строящегося электродепо «Лихоборы».

Станция «Окружная» откроется вдоль Локомотивного проезда, у пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Из южного вестибюля можно будет выйти к Гостиничному проезду, а из северного — к Локомотивному проезду и к проектируемому транспортно-пересадочному узлу «Окружная». Там же появится надземный пешеходной переход для пересадки на Московское центральное кольцо. Первым откроется южный вестибюль, связанный с платформой четырьмя эскалаторами.

Станция готова на 85 процентов. При отделке используется гранит черных и серых тонов, а также белый и золотисто-желтый мрамор. В интерьере воссоздадут образ Савеловской железной дороги, проходящей поблизости. Это сделают с помощью пяти линий потолочных светильников на ажурной конструкции. Ожидается, что станцией «Окружная» будут пользоваться 97 тысяч человек в сутки.

Благодаря строительству северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии быстрый доступ к метро получат жители районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино, в которых проживают 450 тысяч человек. Время поездок по городу с использованием метрополитена для них сократится на 20 минут.

Кроме того, снизится загрузка северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии. Пассажиропоток уменьшится с 67,9 до нормативных 45–50 тысяч человек в часы пик. Снизится также и интенсивность автомобильного движения по Дмитровскому шоссе, Огородному проезду, улице Милашенкова и местным улицам в районе новых станций подземки.

Новые станции и депо

В 2011–2017 годах в столице построили 111,5 километра новых линий и 60 новых станций.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);

— второй выход станции «Марьина Роща».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк».

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции).

Третий пересадочный контур:

— участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций).

Кроме того, в составе Московского центрального кольца открылась 31 станция, а также были построены шесть электродепо и дополнительный вестибюль метро.

#метро #строительство #транспорт

Комментарии

  • 17 ноя 2017 22:26
    Это вам надо читать
  • 17 ноя 2017 22:33
    Кучко (в сочинениях XVII века Степан Иванович Кучка) — суздальский боярин XII века, ... Согласно тем же сказаниям, детей Кучко великий князь взял с собой в Суздаль или Владимир, и на дочери Кучко, Улите, женил своего сына
  • 18 ноя 2017 08:27
    Так князь  Кучко или Кучка ?
  • 13 дек 2017 01:22
    ​подтверждаю, что на Коровинском и Дмитровском шоссе огромные пробки !!!!!!!  срочно нужно метро !!!!!! обещают с 80-х годов, но воз и ныне там ...  мэр не шевелится на отдаленные районы ни для метро, ни для сноса ветхих домов !!!!!!!!!!!!!!!
  • 13 дек 2017 01:25
    ​что-то вы зарвались , дорогая... подумаешь Отрадное... коренная москвичка... давно ли Отрадное стало Москвой ...
  • 13 дек 2017 01:29
    ​слушайте,"коренные москвичи"  - особенно Отрадное - как вам не стыдно !!! вся Москва переругалась, кто кореннее.. смешно читать...
  • 13 дек 2017 02:31
    Да-коренная!!! Мама родилась на Плющихе! А уже потом-было расселение! Так,что "зарвались" вы!
  • 13 дек 2017 02:35
    Смешно- смейся! А мне стыдится не чего!!!
  • 13 дек 2017 20:42
    Пробки ужасные. И многочасовые. И вот вроде работаю недалеко от дома, но от Ангарской до Ильменского проезда добираюсь час-полтора! Пробовала в разное время выходить из дома (благо, условия работы позволяют) - бесполезно. Пробки и в полвосьмого утра, и в одиннадцать...
  • 23 дек 2017 22:55
    c23a94cff4
  • 23 дек 2017 22:55
    если около 6 утра в конце Коровинского сядешь на автобус, то к ул.Вишневского приедешь не раньше 12 часов дня...
  • 15 янв 2018 16:29
    Недолго осталось мучиться, скоро Вам метро построят!
  • 15 янв 2018 20:16
    В апреле откроят!
  • 16 янв 2018 07:06
    Да всё обещают. Ховрино позже начали строить, уже открыли. А Солигерскую всё строят)))
  • 16 янв 2018 07:46
    Отркрытие станций задержали из за плавунов, которых пришлось замораживать и  из за того, что станции были глубокого заложения