Сегодня кажется курьезом, что Антонина Нежданова, для которой Рахманинов написал Вокализ, сказала ему:
«Как жаль, что в этом произведении нет слов». Ведь именно это произведение как никакое другое ясно свидетельствует: слова могут нуждаться в музыке, но не наоборот. Бесконечная мелодия Вокализа, выросшая из русского знаменного распева, начинается с секундовых колебаний и затем спускается в мягком кружении. Посреди этих равнин Рахманинов ставит одну, но недосягаемо прекрасную вершину-кульминацию. Когда вокальная линия достигает заоблачного до-диеза третьей октавы, про существование слов окончательно забываешь — в такие моменты звуки говорят нам больше и выражают суть происходящего точнее, чем буквы. Именно это и ответил Рахманинов Антонине Неждановой. #100_слов_о_музыке Солистка Ольга Перетятько, Госоркестр России, дирижер — Михаил Юровский. Полная версия концерта: https://bit.ly/3g1QdEW
Московская филармония
Сегодня кажется курьезом, что Антонина Нежданова, для которой Рахманинов написал Вокализ, сказала ему:
«Как жаль, что в этом произведении нет слов». Ведь именно это произведение как никакое другое ясно свидетельствует: слова могут нуждаться в музыке, но не наоборот. Бесконечная мелодия Вокализа, выросшая из русского знаменного распева, начинается с секундовых колебаний и затем спускается в мягком кружении. Посреди этих равнин Рахманинов ставит одну, но недосягаемо прекрасную вершину-кульминацию. Когда вокальная линия достигает заоблачного до-диеза третьей октавы, про существование слов окончательно забываешь — в такие моменты звуки говорят нам больше и выражают суть происходящего точнее, чем буквы. Именно это и ответил Рахманинов Антонине Неждановой.
#100_слов_о_музыке
Солистка Ольга Перетятько, Госоркестр России, дирижер — Михаил Юровский.
Полная версия концерта: https://bit.ly/3g1QdEW