Город в котором можно увидеть большое количество архитектурных шедевров, где сочетаются здания разных исторических эпох и стилей — от средневековья до урбанистики. Все верно, мы продолжаем изучать Москву, куда можно прилететь воспользовавшись самым удобным сервисом Авиасейлс — дешевые авиабилеты
1. Депо Подмосковная (м. Сокол, 2-й Амбулаторный проезд, 8А)
Недалеко от метро Сокол проходя по мосту к МЦК Красный Балтиец увидите изящные деревянные и краснокирпичные строения комплекса станции "Подмосковная" в стиле модерн, возведенные в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московской - Виндавской - Рыбинской железной дороги. Начался рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с Балтийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву, а затем и в Ригу. На территории паровозного депо "Подмосковная" в конце июля 2015 года открыта историческая площадка, где можно посетить инсталляцию, водонапорную башню, дом начальника станции, веерное депо с поворотным кругом. НО лучше самим посетить, руками потрогать и ушами послушать. Режим работы: среда - воскресенье - с 10.00 до 17.00 (касса до 16.00), Выходные: понедельник, вторник Входная плата: Для взрослых- 100 руб., для школьников, студентов и пенсионеров– 75 руб., для детей от 3 до 7 лет- 50 руб. Экскурсия по музею– 1350 руб. Фото- 200 руб.
2. Плоский дом на Пресне (Пресненский вал, 36)
Знали, что в Москве есть плоские дома? Да-да, когда смотришь со стороны фасада, то кажется, что кроме этой стены здесь больше ничего нет. Здание появилось ещё до революции и в XIX веке застройка в Москве стала уплотняться.
Поэтому землевладельцы старались использовать принадлежащие участки по максимуму. Чтобы "вписать" дома в границы владения, архитекторы и придумали необычные приёмы. С помощью визуального среза одной из стен, могли уместить здание.
3. Гараж для Госплана (Авиамоторная, 63с1)
Был такой архитектор, которого называли "советский Гауди"- Константин Мельников. Гений архитектуры, человек из будущего, нарушивший все градостроительные нормы, существовавшие в первой половине XX века. Он смог опередить свое время на 50 лет.
Сохранившихся творений в Москве насчитала 11, но покажу последнее его крупное строение. Было построено в 1936 году и стало символом завершения эпохи авангарда и конструктивизма в советской архитектуре. Памятник за свой необычный вид получил в народе неформальные названия "фара", "подкова" или "глаз", как называл его и сам архитектор. Основная часть — одноэтажная, на западном фасаде крупное окно, а пространство предназначалось для стоянки автомобилей, здесь также размещалась столовая. Еще один корпус гаража, где находились администрация и мастерские, — четырехэтажная постройка. Корпус подчеркнут объемными вертикальными колоннами, как бы прорезающими здание. Во двор выходят прямоугольные окна, повторяющие направление внутренних лестниц.
4. Разорванный дом (Моховая, 10)
Изначально доходный дом представлял собой единое здание, который построили в 1882 году по проекту архитектора Митрофана Арсеньева. Конструкцию возвели по заказу организации (1861 году вместе с другими активистками создала княгиня Н.Б. Трубецкая) "Братолюбивого общества снабжения в Москве неимущих квартирами".
Так, почему же называют "разорванный"?
В августе 1941 года в него попала фугасная бомба, она прошла через 4 этажа и взорвалась у подвала, разделив на две части. Уцелевшие части дома восстановили, а разрушенный фрагмент в середине решили не отстраивать. Так, дом стал напоминанием о войне.
5. Дом трех эпох (Вишняковский переулок, 23)
Уверена, что мимо этого дома пройдете и даже глазом не моргнете, ведь обычный и ничем не отличается от других в Москве. Первый блок из трех этажей возводился для купца Лукутина еще в XVIII веке в стиле классицизма, а вначале же прошлого века (1910 г.) архитектор П. Ушаков в стиле неоклассицизма спроектировал еще один этаж, чтобы превратить усадьбу в "доходный дом". При советской власти в 1930 г. и 1980 г. достроены еще два и три жилых уровня соответственно. Из-за постоянного "роста" фасад дома имеет разный вид, особенно это заметно по угловым балконам после 7-го этажа и явно выраженной линии надстройки между 5 и 6 этажами. Если внимательно посмотреть, то сразу становится заметно, что каждый блок из трех этажей оформлен в разном стиле. И это не прихоть архитектора и дизайнерская задумка, как оказалось, строился в разные столетия.
5 мест для познавательной прогулки по Москве
Город в котором можно увидеть большое количество архитектурных шедевров, где сочетаются здания разных исторических эпох и стилей — от средневековья до урбанистики. Все верно, мы продолжаем изучать Москву, куда можно прилететь воспользовавшись самым удобным сервисом Авиасейлс — дешевые авиабилеты1. Депо Подмосковная (м. Сокол, 2-й Амбулаторный проезд, 8А)
Недалеко от метро Сокол проходя по мосту к МЦК Красный Балтиец увидите изящные деревянные и краснокирпичные строения комплекса станции "Подмосковная" в стиле модерн, возведенные в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московской - Виндавской - Рыбинской железной дороги.
Начался рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с Балтийскими портами.
До открытия Виндавского (Рижского) вокзала "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву, а затем и в Ригу.
На территории паровозного депо "Подмосковная" в конце июля 2015 года открыта историческая площадка, где можно посетить инсталляцию, водонапорную башню, дом начальника станции, веерное депо с поворотным кругом.
НО лучше самим посетить, руками потрогать и ушами послушать.
Режим работы: среда - воскресенье - с 10.00 до 17.00 (касса до 16.00),
Выходные: понедельник, вторник
Входная плата: Для взрослых- 100 руб., для школьников, студентов и пенсионеров– 75 руб., для детей от 3 до 7 лет- 50 руб. Экскурсия по музею– 1350 руб. Фото- 200 руб.
Знали, что в Москве есть плоские дома? Да-да, когда смотришь со стороны фасада, то кажется, что кроме этой стены здесь больше ничего нет.
Здание появилось ещё до революции и в XIX веке застройка в Москве стала уплотняться.
Поэтому землевладельцы старались использовать принадлежащие участки по максимуму. Чтобы "вписать" дома в границы владения, архитекторы и придумали необычные приёмы. С помощью визуального среза одной из стен, могли уместить здание.
Был такой архитектор, которого называли "советский Гауди"- Константин Мельников. Гений архитектуры, человек из будущего, нарушивший все градостроительные нормы, существовавшие в первой половине XX века. Он смог опередить свое время на 50 лет.
Сохранившихся творений в Москве насчитала 11, но покажу последнее его крупное строение.
Было построено в 1936 году и стало символом завершения эпохи авангарда и конструктивизма в советской архитектуре.
Памятник за свой необычный вид получил в народе неформальные названия "фара", "подкова" или "глаз", как называл его и сам архитектор.
Основная часть — одноэтажная, на западном фасаде крупное окно, а пространство предназначалось для стоянки автомобилей, здесь также размещалась столовая.
Еще один корпус гаража, где находились администрация и мастерские, — четырехэтажная постройка.
Корпус подчеркнут объемными вертикальными колоннами, как бы прорезающими здание.
Во двор выходят прямоугольные окна, повторяющие направление внутренних лестниц.
Изначально доходный дом представлял собой единое здание, который построили в 1882 году по проекту архитектора Митрофана Арсеньева.
Конструкцию возвели по заказу организации (1861 году вместе с другими активистками создала княгиня Н.Б. Трубецкая) "Братолюбивого общества снабжения в Москве неимущих квартирами".
Так, почему же называют "разорванный"?
В августе 1941 года в него попала фугасная бомба, она прошла через 4 этажа и взорвалась у подвала, разделив на две части. Уцелевшие части дома восстановили, а разрушенный фрагмент в середине решили не отстраивать. Так, дом стал напоминанием о войне.
5. Дом трех эпох (Вишняковский переулок, 23)
Уверена, что мимо этого дома пройдете и даже глазом не моргнете, ведь обычный и ничем не отличается от других в Москве.
Первый блок из трех этажей возводился для купца Лукутина еще в XVIII веке в стиле классицизма, а вначале же прошлого века (1910 г.) архитектор П. Ушаков в стиле неоклассицизма спроектировал еще один этаж, чтобы превратить усадьбу в "доходный дом". При советской власти в 1930 г. и 1980 г. достроены еще два и три жилых уровня соответственно. Из-за постоянного "роста" фасад дома имеет разный вид, особенно это заметно по угловым балконам после 7-го этажа и явно выраженной линии надстройки между 5 и 6 этажами.
Если внимательно посмотреть, то сразу становится заметно, что каждый блок из трех этажей оформлен в разном стиле.
И это не прихоть архитектора и дизайнерская задумка, как оказалось, строился в разные столетия.