🖌Друзья, мы будем рассказывать вам о тех типах судов, которые чаще всего встречаются сейчас на реке.

Фаворитом рейтинга, безусловно, будет проект 301/302 – самый популярный тип речных теплоходов.
🖌Речные пассажирские теплоходы проекта 301 – большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проект 301 – это первая серия, построенных для нашей страны именно круизных, а не транспортных судов.
🖌Строительство судов проекта 301 для нашей страны велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Владимир Ильич» (нынешнее название «Санкт-Петербург»), спущенный на воду в 1974 году.
🖌Строительство судов проекта 301 велось в трех сериях. От первой серии более поздние суда отличаются внешним оформлением и некоторым оборудованием судна.
Так, на судах второй серии, в отличие от первой, появились сплошные фальшборта вместо сетчатых, скругленные окна кают вместо прямоугольных, прожектора под бортовыми постами управления в рубке. На суда третьей серии ставилось более мощное подруливающее устройство.
🖌 Построенные теплоходы проекта 301 были распределены Северо-Западному, Волжскому, Волго-Донскому, Днепровскому, Московскому, Беломорско-Онежскому, Камскому и Амурскому пароходствам.
🖌В 90-е годы два российских теплохода были проданы за границу, где они использовались как стоечные суда. Остальные же теплоходы продолжают работу и сегодня, в основном они совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, некоторые суда совершают круизы по Волге.
🖌В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так, салоны на некоторых судах были трансформированы в бары и конференц-залы, на некоторых судах помещения верхнего зала были расширены за счет демонтажа раздвижных стен и крыши. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну.
По материалам oncruise.ru #мостурфлот #речныекруизы

Комментарии

Комментариев нет.