19 окт 2023

Как подготовить лодку и лодочный мотор к зиме: Минимальные, но самые важные действия

Кончается лодочный сезон.
Сейчас вы получите несколько советов: Как можно самостоятельно, не обладая техническими навыками и сложным инструментом — подготовить лодку и мотор к зимовке.

Так, чтобы ещё много лет ваша "ласточка" радовала вас отдыхом на природе.
Для владельцев любых моторных лодок (ПВХ или в жестком корпусе).
Подпишитесь на группу "Лодочник". 
Советов немного и они почти не отнимут времени. Прочитайте — и сделайте. Это сэкономит ваши деньги и нервы (сами знаете, как запчасти подорожали).

Сначала по лодкам. Затем: простые (но важные) советы по моторам.

Если у вас лодка в жестком корпусе (пластик или металл), то совсем просто. Подняв лодку на берег, убедитесь в том, что в ней нет воды.
Помойте корпус лодки, очистив подводную часть (если лодка всё лето хранилась на воде).

Снимите и унесите в домашнее тепло монитор (экран) эхолота.
Поместите лодку в безопасное место и накройте от снега.
Всё.
Пусть ждёт прилёта скворцов и ледохода.
Зима на лодочной станции

Если у вас надувная ПВХ лодка: вот вам самые простые, но важные действия:

Лодку надо тщательно отмыть (в том числе и от запаха рыбы). Высушить, свернуть, упаковать в мешок и положить в укромное место.
Причём, совершенно не обязательно хранить ПВХ лодку в тепле или накачивать и подвешивать под потолок гаража.
Хранение ПВХ лодки в накаченном состоянии
Плюсы в этом, если и есть, то самые незначительные. А хлопот много. Но мы же, с вами, решили рассмотреть только самые необходимые действия. И действительно важные...
Поэтому, вполне достаточно свернуть и упаковать лодку в мешок (заводскую сумку) и оставить на хранение в гараже, подвале или на балконе.

Важно: Если ваша лодка хранится в холоде (например, в неотапливаемом гараже) — не передвигайте её, не разворачивайте.

Вообще не трогайте до наступления тепла.
ПВХ ткань, на морозе, становится хрупкой (ломкой). Вот, когда температура в помещении станет положительной (и лодка наверняка прогреется тоже) — тогда можете дать рукам волю.
Подпишитесь на группу "Лодочник". 

Зачем мыть лодку?

Даже если нет запаха рыбы (ну, например, вы не просто ленивый человек - но и рыбак никакой) — в лодке может остаться кусочек колбасы или другой мясной закуски. Тогда, весной вы можете получить вот такой "привет" от серых хвостатых грызунов. А оно вам надо?..
Мыши прогрызли надувную лодку

С лодками всё. Теперь, к моторам!

Неважно, какой мощности ваш мотор. И с компактной "пятёркой" (которую вы унесёте на балкон) и с ПЛМ о пятидесяти горячих лошадях (который останется зимовать на транце лодки), действия примерно одинаковые.
Первое, что надо сделать, завершая лодочный сезон — выработать весь бензин из карбюратора. Если не сделаете этого, весенних проблем может и не случиться (тем более, если зима у вас недолгая — не 6 месяцев, как у нас в Сибири).
Но сделать это легко (а топливная система двигателя скажет "спасибо"). Поэтому, причалив к берегу, перед подъёмом лодки, посидите 5 минут на берегу. Попейте чаю, посмотрите на первые снежинки... вспомните лето...

А, перед этим, сдёргиваем шланг от бензобака. Пусть моторчик тарахтит на холостых оборотах — дожирает бензин в карбюраторе. Это недолго.
Заканчивал лодочный сезон 2020г. Фото автора (Лодочник)

Второе (простое, но важное) действие с лодочным мотором:

Подняв из воды, проверните вал мотора несколько раз, выдернув страховочную чеку. Электростартером или дерните "за верёвочку" (у кого что есть).
Так вы избавитесь от остатков воды в системе охлаждения. Но, делайте это сразу — пока вода в помпе и каналах не превратилась в лёд.
Надеюсь, никому не надо объяснять, зачем это надо делать?..

Третье: Консервация мотора.

Самым-самым-самым ленивым, можно этот пункт пропустить. Но, если не всё так запущено — то выкрутите свечи зажигания и плесните туда (в цилиндры) совсем немного простого моторного масла. Или, как на фото ниже, купите консервационную смазку-аэрозоль любой марки.
Консервация лодочного мотора
Только, если будете применять обычное моторное масло, не лейте его слишком много. Не "поллитра от всей души". Чтобы не получить гидроудар при весеннем запуске мотора!
Достаточно просто создать масляную плёнку на стенках цилиндра.
Затем, медленно проверните коленвал мотора 3-4 раза.

Замените масло в редукторе (а для 4Т и моторное).

Делать это желательно осенью, заканчивая сезон.
Подождёт ли это до весны?.. Подождёт, конечно.

Но бывают и неприятные сюрпризы: Например, небольшое количество воды в масле, в редукторе — именуемое в народе "эмульсией". Эта штука может давануть сальники, замерзая в январе.
Замена масла в редукторе ПЛМ

Последний совет на сегодня:

Раз уж вы выкрутили свечи зажигания — то вверните вместо них новые, которые заранее купили.
Но тут есть один нюанс: "Родные" свечи в японских моторах, "ходят" гораздо дольше чем такие же, но купленные в магазине. Почему так, даже не спрашивайте...
Поэтому, не торопитесь менять заводские свечи, если у мотора небольшой пробег и они ещё вполне рабочие. Просто, имейте при себе запасные.

Вот и все основные советы. А теперь, попейте чаю (кофе), запланируйте эти действия на окончание сезона. И подпишитесь на группу "Лодочник".
https://ok.ru/motolodka

Комментарии

Комментариев нет.