Мечта сельского жителя - почему в СССР так любили мотоциклы "Минск" в 1970-х годах.

Объясняю простыми словами
Я думаю, что ни для кого не открою Америку, если скажу, что мотоциклетная техника в СССР была куда популярней, нежели автомобильная. Причины - дефицит автомобильных заводов и мощностей для производства. Поэтому за авто выстраивались многолетние очереди или они выдавались каким-то важным, известным личностям. Кроме того, и цены на машины оказались значительными. Таким образом, подавляющему большинству советских любителей техники машины оказались недоступны.


И тут на выручку пришли мотоциклы. Конечно же, наиболее популярными мотоциклами эпохи СССР 1970-х годов (а именно это время признано наиболее индустриальным и развитым для Советского Союза) были Jawa и ИЖ, Урал.
Мечта сельского жителя - почему в СССР так любили мотоциклы "Минск" в 1970-х годах.
С другой стороны, стоили они хоть и дешевле автомобилей, однако все равно, считались мотоциклами не самыми дешевыми. И вот, на этом фоне выгодно выделялась продукция Минского мотоциклетного завода. Последний был создан в 1945 году и вся его суть заключалась в выпуске мототехники, велосипедов. Начинали с малого - с велосипедов. С 1950-х годов предприятие освоило полноценное производство мотоциклов.


Наиболее же популярными мотоциклы Минск были признаны с 1970-х годов - когда в серию пошли такие модели, как ММВ3-3.111, ММВ3-3.115. и ММВ3-3.112. Все эти мотоциклы относятся к одному семейству - дорожных мотоциклов с кубатурой двигателя в 125 кубических сантиметров. При этом его мощность варьируется от 9 до 12 лошадиных сил.
Мечта сельского жителя - почему в СССР так любили мотоциклы "Минск" в 1970-х годах.
Сам Минск квалифицируется в качестве легкой мототехники и был более скоростной, мощной заменой мопедам. При этом основная местность для их эксплуатации была проселочная. То есть, мотоциклы были акцентированы на сельскую эксплуатацию. И стоили при этом, недорого.


Конечно же, Минсками вовсю интересовалась советская молодежь, ибо мотоциклы были неприхотливые, маневренные, с небольшой снаряженной массой (в пределах 100 килограммов). А, если прибавить к этому конструктивную простоту и надежность, то на выходе получаем идеальную технику для передвижения и доступную большинству населения СССР.
Мечта сельского жителя - почему в СССР так любили мотоциклы "Минск" в 1970-х годах.
При этом нужно не забывать, что Минск имеет немецкое наследие и выполнены мотоциклы по чертежам немецких инженеров из DKW. В общем и целом, у многих с Минсками связаны приятные воспоминания, ведь один из мотоциклов семейства, наверняка, для кого-то стал первой серьезной техникой для передвижения по дорогам общего пользования.

Комментарии