Мокик «Рига-6» (1968)



Перспективный прототип «Рига-6» оснащался экспериментальным двигателем с 4-ступенчатой коробкой передач и мощностью около 3,5 л.с. На его основе были построены кроссовая и шоссейно-кольцевая спортивные версии. В серию мокик не пошёл, единственный известный экземпляр находится в коллекции Рижского Мотормузея.
Мокик «Рига-6» (1968)
Мокик «Рига-6» (1968)
Мокик «Рига-6» (1968)
Мокик «Рига-6» (1968)

Комментарии

  • 12 мая 10:06
    У нас не был в продаже ,, Riga-6,,
  • 12 мая 10:15
    Ну и ЗРЯ, что в продажу не пустили... двухскоростные движки изжили себя к середине 70-х.... Вот и мастырил народ трёхскоростные движки от М1М и М1А...
  • 12 мая 10:37
    А, скоко свободного пространства. Можно было бы планетовский цилиндр поставить
  • 12 мая 15:44
    По - видимому , во время одумались .Пограничное состояние между мопедом и мотоциклом не давало ничего .
    По виду там по любому менее 100 куб. , ( в Минске 125 ).
    Коленвал похоже был прежний , что вряд ли давало бы какой- то ресурс .То есть - по любому пришлось со временем создавать уже другой движок .
    А это уже другие линии производства и сборки .
    По-видимому не стали все это затевать ради недомотоцикла .
  • 12 мая 16:05
    Его можно в серию пустить, наверняка документация сохранилась!
  • 12 мая 16:49
    На мокиках Ява или Симпсон были двигатели 50 к.см и выдавали более 3 л.с, а скорость была выше 70ти. Тут, скорее всего тоже 50 кубиков, а мощность шла за счёт степени сжатия и коробки.
  • 12 мая 17:18
    Заявляемая мощность - штука хитрая .Она всегда пропорциональна оборотам двигателя .То есть , действительно , похоже на 50 кубовик .Чтобы сдвинуть рабочий диапазон оборотов в сторону увеличения ( заявляется ведь увеличение мощности ), в данном случае надо ворожить над окнами цилиндра и карбюратором .
    В случае например 4го Юпитера получается гавно .
    Да и помню видел тестирование высокооборотного китайского дизеля .Такого позорища ещё не видел ( Весом более чем в полтора раза тяжелее МТЗ , мощность там вообще заявлена заоблачная ).Короче эта хреновина не может работать даже с трехкорпусным плугом , который тот же МТЗ тащит играючись при максимальном заглублении .
    А этот или подпрыгивает с пробуксовкой или глохнет .
    То есть кубиков маловато , соответственно крутящий момент от малых и практически до средних тоже недостаточен.
    А развить заявленную мощность можно ,разве что где- нибудь на транспортных работах .
    Так же и здесь , выдавливать из 50 кубовика ещё что - будь - затея скользкая .
  • 12 мая 17:24
    Насчёт степени сжатия : добавление тоже равносильно резкому сокращению ресурса ( рассчитывалось ведь все вкупе для данного кривошипа ).
    Помню , когда то шли ещё газоны - шестерки с увеличенной степенью сж ., на них перекручивание вала было обычным делом .
  • 12 мая 22:05
    Моё личное мнение, как делали эти моторчики 49 кубиков раньше , так 4 передачи для него очень много внедрили. Уже на третьей передачи его банально будет ветерок лёгкий останавливать...