Прибор предназначен для определения координат наземных целей, наземных и воздушных разрывов снарядов. Он позволяет: — вести наблюдение; — ориентироваться относительно сторон света; — определять полярные координаты (азимут магнитный и дальность) цели и преобразовывать их впрямоугольные координаты или топографическую карту; — определять прямоугольные координаты точки стояния прибора по известным координатамориентира; — определять прямоугольные координаты цели по известным координатам ориентира без знаниякоординат точки стояния прибора; Т.Т.Х. прибора — Диапазоны измеряемых дальностей, м. .......145-20000 — Мах ошибка измерения: — дальности, м ........................ 10 — горизонтальных углов. ................. 0-02 — Увеличение ............................ 7х — Угол поля зрения ........................ 6,7° — Напряжение питание, В ................... 11 -14 — Потребляемый ток, А ...................... 0,8 — Ресурс работы с одной зарядки АКБ при t° = 20-С . . 600 измер. — Время готовности к измерению при t°= 20°C ........ 3 сек — Масса в боевом положении, кг .................. 5 — Масса дальномера, кг ...................... 2,5 В комплект прибора входят: — дальномер; — углоизмерительное устройство; — тренога; — комплект ЗИП; — упаковка. Перевод прибора из походного положения в боевое — выберите место для наблюдения; — установите треногу, либо, вывинтив чашку треноги из основания, воткните анкер в деревянныйпредмет и заверните его до упора; — установите углоизмерительное устройство и отгоризонтируйте его; — установите дальномер; Подготовка прибора к применению — установите окуляр визира на резкость изображения сетки, вращая оправу окуляра; — разориентируйте магнитную стрелку буссоли, вывинтив рукоятку тормоза магнитной стрелки; — совместите указательную риску буссоли с концом магнитной стрелки поворачивая УИУ вокругсвоей оси; — разориентируйте шкалу горизонтальных углов, вывинтив рукоятку тормоза; — установите нулевое значение шкалы (либо величину прибора поправки указанной в паспортеприбора), зафиксируйте шкалу рукояткой тормоза; — вставьте АКБ (переключатель в положении ВЫКЛ); — при необходимости подсоединить выносной пульт управления. Боевое применение ЛПР-1 1.Установить треногу на позиции. 2. Закрепить на треноге углоизмерительное устройство (УИУ 12) и отгоризонтировать его по уровню(5). 3. Сориентировать УИУ на север для чего: расфиксировать магнитную стрелку буссоли (1) и,поворачивая УИУ, совместить её с риской С (север). Затем «О» лимба (2) установить на «О» нониуса(3) и зафиксировать лимб рукояткой (4). 4. Установить ЛПР в УИУ и зафиксировать его рычагом. 5. Открыть крышку отсека (8), установить АКБ и закрыть крышку. 6. Включить ЛПР переключателем (9) (при загорании красной лампочки в левом окуляре АКБзаменить). При необходимости включить подсветку сетки (11). 7. Навести центральный разрыв сетки в правом окуляре на цель, и нажать кнопку ИЗМЕРЕНИЕ 1 илиИЗМЕРЕНИЕ 2 (10) до загорания зеленой лампочки в левом окуляре.8. После чего отпустить кнопку ИЗМЕРЕНИЕ 1 (ИЗМ. 2) и снять значение дальности до цели в левомокуляре. По нониусу (3) снять магнитный азимут на цель. Вид левого окуляра при измерении дальности. а) высвечивается при отсутствии отраженного импульса; б) высвечивается при отсутствии зондирующего импульса; в) при свечении точки в правом разряде измерить дальность, установить рукоятку стробирования (6)на значение дальности, превышающее измерительную величину на 50-100 м. Действия производить пока не погаснет точка; г) при высвечивании нулей во всех разрядах и свечении точки в старшем (левом) разряде — рукояткой стробирования уменьшить минимальную измеряемую дальность до получениядостоверного результата измерения. Определение полярных координат объекта (цели). Эксплуатация АКБ 1.Аккумуляторная батарея поставляется в разряженном состоянии. Отметка о работе и переподготовке батареи необходимо записать в таблицу паспорта. 2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: — во время заряда батареи прикасаться к любым неизолированным элементам схемы; — нарушать режимы заряда и разряда; — разбирать аккумуляторную батарею; — хранить батареи в одном помещении с кислотами, кислотными аккумуляторами и батареями; 3. Заряд проводить при t° воздуха + (20 ± 5)° С в следующем порядке: — отвернуть крышку отсека УЗР; — вставьте в отсек аккумуляторную батарею клеммой «+» к нижнему контакту аккумуляторного отсека и заверните крышку; — подключите УЗР к источнику питания зарядным устройством для зарядки аккумуляторной батареи 10Д-0,55С-1 от бортовой сети постоянного тока с напряжением (27 ± 2.7) В или 22-29 В и сетипеременного тока 220 В 50 Гц; 3.1. Если батарея хранилась в разряженном состоянии не более 28 суток, то её заряжают в течение15 часов (положение тумблеров УЗР ЗАРЯД и ОСНОВНОЙ). 3.2. Если батарея хранилась в разряженном состоянии более 28 суток. Но не более 3 месяцев, то ейнеобходимо сообщить цикл по режиму: — заряд согласно п.3.1; — разряд (положение тумблеров РАЗРЯД и ОСНОВНОЙ) до начала мигания светодиода РАЗРЯД, исвидетельствующего о разряде батареи. Далее сообщите рабочий заряд в течение 15 часов п.3.1. 3.3.Если батарея хранилась в разряженном состоянии более 3 месяцев. То перед использованием необходимо ей два тренировочных цикла: 1-й цикл — заряд в течение 24 часов (положение тумблеров УЗР ЗАРЯД и ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ); — разряд (положение тумблеров РАЗРЯД и ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) до начала мигания светодиода РАЗРЯД; 2-й цикл — заряд согласно п.3.1; — разряд (положение тумблеров УЗР РАЗРЯД и ОСНОВНОЙ) до начала мигания с светодиода РАЗРЯД. Если время разряда 5 часов и более, то батарее необходимо сообщить рабочий заряд согласно п.3.1. Если время разряда менее 5 часов, но более 3,5 часов, то батарее необходимо сообщить ещеодин тренировочный 2-й цикл согласно п. 3.3, после чего — рабочий заряд согласно п3.1. Если время разряда менее 3,5 часов, то батарея считается непригодной для дальнейшейэксплуатации. 3.4. Если батарея в процессе эксплуатации была разряжена не полностью, то перед последующимзарядом необходимо разрядить её (положение тумблеров УЗР РАЗРЯД и ОСНОВНОЙ) до началамигания светодиода РАЗРЯД. 4. Во время эксплуатации допускается хранение батареи как в заряженном. Так и в разряженномсостоянии. . Если батареи хранились в заряженном состоянии не более 28 суток, то её можно использоватьсразу. Если по истечении 28 суток заряженные батареи не были использованы, то их необходиморазрядить в соответствии с п.3.4. Перед использованием батарею зарядите в соответствии с пп. 3.1 — 3.3. 5. Если батарею эксплуатировать при отрицательной температуре, то перед последующимзарядом её необходимо выдержать при температуре окружающего воздуха (20 ± 5)°С не менее 12 часов и разрядить в соответствии с п. 3.4. 6. По окончании заряда: — отключите УЗР от источника питания; — отверните крышку отсека УЗР; — извлеките батарею; — заверните крышку отсека УЗР.
Мотострелковые войска
ЛАЗЕРНЫЙ ПРИБОР РАЗВЕДКИ ЛПР-1
Прибор предназначен для определения координат наземных целей, наземных и воздушных разрывов снарядов. Он позволяет:
— вести наблюдение;
— ориентироваться относительно сторон света;
— определять полярные координаты (азимут магнитный и дальность) цели и преобразовывать их впрямоугольные координаты или топографическую карту;
— определять прямоугольные координаты точки стояния прибора по известным координатамориентира;
— определять прямоугольные координаты цели по известным координатам ориентира без знаниякоординат точки стояния прибора;
Т.Т.Х. прибора
— Диапазоны измеряемых дальностей, м. .......145-20000
— Мах ошибка измерения:
— дальности, м ........................ 10
— горизонтальных углов. ................. 0-02
— Увеличение ............................ 7х
— Угол поля зрения ........................ 6,7°
— Напряжение питание, В ................... 11 -14
— Потребляемый ток, А ...................... 0,8
— Ресурс работы с одной зарядки АКБ при t° = 20-С . . 600 измер.
— Время готовности к измерению при t°= 20°C ........ 3 сек
— Масса в боевом положении, кг .................. 5
— Масса дальномера, кг ...................... 2,5
В комплект прибора входят:
— дальномер;
— углоизмерительное устройство;
— тренога;
— комплект ЗИП;
— упаковка.
Перевод прибора из походного положения в боевое
— выберите место для наблюдения;
— установите треногу, либо, вывинтив чашку треноги из основания, воткните анкер в деревянныйпредмет и заверните его до упора;
— установите углоизмерительное устройство и отгоризонтируйте его;
— установите дальномер;
Подготовка прибора к применению
— установите окуляр визира на резкость изображения сетки, вращая оправу окуляра;
— разориентируйте магнитную стрелку буссоли, вывинтив рукоятку тормоза магнитной стрелки;
— совместите указательную риску буссоли с концом магнитной стрелки поворачивая УИУ вокругсвоей оси;
— разориентируйте шкалу горизонтальных углов, вывинтив рукоятку тормоза;
— установите нулевое значение шкалы (либо величину прибора поправки указанной в паспортеприбора), зафиксируйте шкалу рукояткой тормоза;
— вставьте АКБ (переключатель в положении ВЫКЛ);
— при необходимости подсоединить выносной пульт управления.
Боевое применение ЛПР-1
1.Установить треногу на позиции.
2. Закрепить на треноге углоизмерительное устройство (УИУ 12) и отгоризонтировать его по уровню(5).
3. Сориентировать УИУ на север для чего: расфиксировать магнитную стрелку буссоли (1) и,поворачивая УИУ, совместить её с риской С (север). Затем «О» лимба (2) установить на «О» нониуса(3) и зафиксировать лимб рукояткой (4).
4. Установить ЛПР в УИУ и зафиксировать его рычагом.
5. Открыть крышку отсека (8), установить АКБ и закрыть крышку.
6. Включить ЛПР переключателем (9) (при загорании красной лампочки в левом окуляре АКБзаменить). При необходимости включить подсветку сетки (11).
7. Навести центральный разрыв сетки в правом окуляре на цель, и нажать кнопку ИЗМЕРЕНИЕ 1 илиИЗМЕРЕНИЕ 2 (10) до загорания зеленой лампочки в левом окуляре.8. После чего отпустить кнопку ИЗМЕРЕНИЕ 1 (ИЗМ. 2) и снять значение дальности до цели в левомокуляре. По нониусу (3) снять магнитный азимут на цель.
Вид левого окуляра при измерении дальности.
а) высвечивается при отсутствии отраженного импульса;
б) высвечивается при отсутствии зондирующего импульса;
в) при свечении точки в правом разряде измерить дальность, установить рукоятку стробирования (6)на значение дальности, превышающее измерительную величину на 50-100 м. Действия производить
пока не погаснет точка;
г) при высвечивании нулей во всех разрядах и свечении точки в старшем (левом) разряде —
рукояткой стробирования уменьшить минимальную измеряемую дальность до получениядостоверного результата измерения.
Определение полярных координат объекта (цели).
Эксплуатация АКБ
1.Аккумуляторная батарея поставляется в разряженном состоянии. Отметка о работе и
переподготовке батареи необходимо записать в таблицу паспорта.
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— во время заряда батареи прикасаться к любым неизолированным элементам схемы;
— нарушать режимы заряда и разряда;
— разбирать аккумуляторную батарею;
— хранить батареи в одном помещении с кислотами, кислотными аккумуляторами и батареями;
3. Заряд проводить при t° воздуха + (20 ± 5)° С в следующем порядке:
— отвернуть крышку отсека УЗР;
— вставьте в отсек аккумуляторную батарею клеммой «+» к нижнему контакту аккумуляторного
отсека и заверните крышку;
— подключите УЗР к источнику питания зарядным устройством для зарядки аккумуляторной батареи
10Д-0,55С-1 от бортовой сети постоянного тока с напряжением (27 ± 2.7) В или 22-29 В и сетипеременного тока 220 В 50 Гц;
3.1. Если батарея хранилась в разряженном состоянии не более 28 суток, то её заряжают в течение15 часов (положение тумблеров УЗР ЗАРЯД и ОСНОВНОЙ).
3.2. Если батарея хранилась в разряженном состоянии более 28 суток. Но не более 3 месяцев, то ейнеобходимо сообщить цикл по режиму:
— заряд согласно п.3.1;
— разряд (положение тумблеров РАЗРЯД и ОСНОВНОЙ) до начала мигания светодиода РАЗРЯД, исвидетельствующего о разряде батареи. Далее сообщите рабочий заряд в течение 15 часов п.3.1.
3.3.Если батарея хранилась в разряженном состоянии более 3 месяцев. То перед использованием
необходимо ей два тренировочных цикла:
1-й цикл
— заряд в течение 24 часов (положение тумблеров УЗР ЗАРЯД и ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ);
— разряд (положение тумблеров РАЗРЯД и ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) до начала мигания светодиода
РАЗРЯД;
2-й цикл
— заряд согласно п.3.1;
— разряд (положение тумблеров УЗР РАЗРЯД и ОСНОВНОЙ) до начала мигания с светодиода
РАЗРЯД.
Если время разряда 5 часов и более, то батарее необходимо сообщить рабочий заряд согласно п.3.1.
Если время разряда менее 5 часов, но более 3,5 часов, то батарее необходимо сообщить ещеодин тренировочный 2-й цикл согласно п. 3.3, после чего — рабочий заряд согласно п3.1.
Если время разряда менее 3,5 часов, то батарея считается непригодной для дальнейшейэксплуатации.
3.4. Если батарея в процессе эксплуатации была разряжена не полностью, то перед последующимзарядом необходимо разрядить её (положение тумблеров УЗР РАЗРЯД и ОСНОВНОЙ) до началамигания светодиода РАЗРЯД.
4. Во время эксплуатации допускается хранение батареи как в заряженном. Так и в разряженномсостоянии. .
Если батареи хранились в заряженном состоянии не более 28 суток, то её можно использоватьсразу.
Если по истечении 28 суток заряженные батареи не были использованы, то их необходиморазрядить в соответствии с п.3.4.
Перед использованием батарею зарядите в соответствии с пп. 3.1 — 3.3.
5. Если батарею эксплуатировать при отрицательной температуре, то перед последующимзарядом её необходимо выдержать при температуре окружающего воздуха (20 ± 5)°С не менее 12
часов и разрядить в соответствии с п. 3.4.
6. По окончании заряда:
— отключите УЗР от источника питания;
— отверните крышку отсека УЗР;
— извлеките батарею;
— заверните крышку отсека УЗР.