А вы знаете, чем поколение Y отличается от поколения Z?
А сколько всем им лет? Правда, что они действительно такие разные? А думеры-то кто такие? Если вы запутались в этом непонятном наборе букв, то вы не одиноки. Помогаем разобраться, кто есть кто, в нашей статье. Время прочтения: 8 минут.
Зумеры, бумеры, думеры и блумеры
На пороге десятилетий
Хотя официальное деление по годам рождения для каждого из поколений, представленных в заголовке, расходится от ученого к ученому и от страны к стране, ниже вы найдете гайд, который поможет вам разобраться в этом непростом деле.
Откуда это всё?
Первыми об этом заговорили американские ученые Уильям Штраус и Нил Хау, которые в 1991 году описали повторяющийся цикл поколений в американской истории. Согласно их труду, представитель каждого поколения относится к определенной эре, которая длится около 20–22 лет. В них всех существует свой социальный, политический и экономический климат. Несмотря на довольно острую критику со стороны мира науки (некоторые даже проводили параллели с астрологией), теория довольно быстро распространилась по всему миру, собрала вокруг себя верных последователей, а все новые подходы к ней продолжают развиваться и по сей день.
Бумеры
После Второй мировой войны произошел так называемый бэби-бум, который и дал этому поколению его название. Рост уровня рождаемости позволил данной возрастной категории стать значительной частью населения планеты. Считается, что бумеры — это те, кто родился в период с начала 1940-х до 1964 года. В отличие от своих родителей, бумеры имели более высокий достаток, что привело к росту потребительского спроса. Еда, одежда, вечеринки, дома — в один момент бумеры могли позволить себе все из вышеперечисленного. Сейчас среднестатистическому бумеру от 55 до 75 лет. В основном они смотрят телевидение, слушают радио, читают журналы и газеты. Хотя они в большинстве своем предпочитают традиционные СМИ, у 90% бэби-бумеров есть аккаунт в Facebook. Нужен он, чтобы оставаться на связи с членами семьи и поддерживать контакты со старыми друзьями. Если говорить про финансы, то бумеры предпочитают пользоваться филиалом банка для проведения практически любых операций. Также отмечается, что у этой группы населения есть склонность к использованию наличных денег. Основные факторы, повлиявшие на формирование их мировоззрения, — оптимизм после Второй мировой войны, холодная война и движение хиппи. К личностным же качествам бумеров относятся заинтересованность в личностном росте и вознаграждении, в то же время коллективизм и командный дух, культ молодости.
Поколение Х
Следующее за бэби-бумерами поколение — X. Его представители родились в период с середины 1960-х до начала 1980-х годов, и их средний возраст — от 40 до 54 лет. В культурном отношении поколение X застало взлет таких музыкальных жанров, как гранж и хип-хоп. Их даже иногда называют «Поколением MTV», так как именно на их молодость пришелся расцвет музыкального телевидения. Что касается СМИ, представитель поколения по-прежнему читает газеты, журналы, слушает радио и смотрит телевизор. Тем не менее, они также разбираются в цифровых технологиях и проводят около 7 часов в неделю на Facebook или других социальных сетях. Если же говорить про финансовые вопросы, то они также скорее сходят в физическое отделение банка для совершения операций связанных с деньгами. Конец холодной войны, рост количества персональных компьютеров и чувство потерянности между двумя огромными поколениями стали основными факторами, повлиявшими на их мировоззрение. Большинство имеет ипотеку и стремится создать стабильный план сбережений на будущее. Данному поколению свойственны такие личные качества, как готовность к изменениям, возможность выбора, сосредоточенность на карьере и прагматизм.
Поколение Y (миллениалы)
За поколением X следует и поколение Y. Миллениалы рождаются в период с 1980 года по середину 1990-х. Поколение было серьезно затронуто экономическим кризисом, что привело к рекордной безработице и формированию их мировоззрения в период экономической нестабильности. Говоря про любимый способ получения информации миллениалов, надо отметить, что 95% все еще смотрят телевизор, но Netflix постепенно вытесняет традиционное телевидение. Это поколение хорошо знакомо с мобильными устройствами и обычно имеет несколько учетных записей в социальных сетях. В банки ходят, но редко, предпочитая им онлайн-сервисы и мобильные приложения. Расплачиваются в основном с помощью «цифры». Основными вехами формирования данного поколения принято считать технологический взрыв в Интернете и социальных сетях, а также финансовый кризис. Миллениалы не спешат совершать крупные траты, такие свадьба и приобретение недвижимости, и предпочитают сервисы, предоставляющие продукты и услуги по запросу. Среди личностных качеств можно выделить гражданский долг и ответственность, скептицизм, а также желание получать немедленное вознаграждение.
Думеры и блумеры
Думеры и блумеры – это разновидности миллениалов. Думер (от слова doom — злой рок) испытывает чувство бесцельности, часто борясь с одиночеством. Можно сказать, что это человек с экзистенциальным кризисом длиною в жизнь. Типичный представитель уверен, что человечество обречено из-за собственной жадности, невежества и тщетности. Наушники, пристрастие к гаджетам, изоляция, нигилизм и склонность к бесцельному существованию — таков внутренний мир думера. Блумер (от слова bloom — цвести) — полная противоположность думеру. Это человек с общим позитивным настроем и блаженным взглядом на жизнь. Довольно часто увлекается веганством и духовной составляющей жизни. Представили себе хиппи в 2020-м? Вот вам и блумер.
Поколение Z (зумеры)
Поколение Z родилось в период с середины 1990-х до середины 2010-х. В основном это дети поколения X, но родители миллениалы тоже не редкость. Так как у них был интернет с юных лет, поколение Z, как правило, хорошо разбирается в технологиях и социальных сетях. Среднестатистический представитель поколения получил свой первый мобильный телефон в возрасте 10 лет. Многие из них выросли, играя с телефонами или планшетами своих родителей. Смартфон стал для них предпочтительным способом общения и получения информации. В среднем они проводят три часа в день в своем мобильном устройстве. Зумеры хотят избежать долгов и выбирают мобильный банкинг. В физических отделениях они практически не появляются. Смартфоны, социальные сети, отсутствие войны и финансовые трудности родителей – вот что сформировало их представление о мире. К личностным же качествам можно отнести многозадачность, практичность, доверительные отношения с родителями, техническую и информационную грамотность. Ну а пока мы разбираемся с уже имеющимися поколениями, новые уже на подходе. Пройдет совсем немного лет, и неизвестный автор дополнит данный список еще одной возрастной группой. Интересно, как она будет называться?
МТС
А вы знаете, чем поколение Y отличается от поколения Z?
А сколько всем им лет? Правда, что они действительно такие разные? А думеры-то кто такие? Если вы запутались в этом непонятном наборе букв, то вы не одиноки. Помогаем разобраться, кто есть кто, в нашей статье. Время прочтения: 8 минут.
Зумеры, бумеры, думеры и блумеры
На пороге десятилетий
Хотя официальное деление по годам рождения для каждого из поколений, представленных в заголовке, расходится от ученого к ученому и от страны к стране, ниже вы найдете гайд, который поможет вам разобраться в этом непростом деле.
Откуда это всё?
Первыми об этом заговорили американские ученые Уильям Штраус и Нил Хау, которые в 1991 году описали повторяющийся цикл поколений в американской истории. Согласно их труду, представитель каждого поколения относится к определенной эре, которая длится около 20–22 лет. В них всех существует свой социальный, политический и экономический климат. Несмотря на довольно острую критику со стороны мира науки (некоторые даже проводили параллели с астрологией), теория довольно быстро распространилась по всему миру, собрала вокруг себя верных последователей, а все новые подходы к ней продолжают развиваться и по сей день.
Бумеры
Поколение Х
Поколение Y (миллениалы)
Думеры и блумеры
Думеры и блумеры – это разновидности миллениалов. Думер (от слова doom — злой рок) испытывает чувство бесцельности, часто борясь с одиночеством. Можно сказать, что это человек с экзистенциальным кризисом длиною в жизнь. Типичный представитель уверен, что человечество обречено из-за собственной жадности, невежества и тщетности. Наушники, пристрастие к гаджетам, изоляция, нигилизм и склонность к бесцельному существованию — таков внутренний мир думера. Блумер (от слова bloom — цвести) — полная противоположность думеру. Это человек с общим позитивным настроем и блаженным взглядом на жизнь. Довольно часто увлекается веганством и духовной составляющей жизни. Представили себе хиппи в 2020-м? Вот вам и блумер.
Поколение Z (зумеры)
Ну а пока мы разбираемся с уже имеющимися поколениями, новые уже на подходе. Пройдет совсем немного лет, и неизвестный автор дополнит данный список еще одной возрастной группой. Интересно, как она будет называться?