История Муромских мостов⁠⁠


Всех приветствую! В данной статье я расскажу про 4 муромских моста, имеющих важное территориальное значение: ближайший мост севернее по течению Оки находится в городе Павлово в 95 км от Мурома, и в Касимове на 180 км выше по течению.

Муромский железнодорожный мост
История Муромских мостов⁠⁠


Мост заслуживает особого внимания как одно из грандиозных инженерных сооружений России начала ХХ века. 2 сентября 1912 г. в Муроме состоялось торжественное открытие железнодорожного моста через реку Оку. Строительство было начато в июне 1910 года и продлилось 2 года и 3 месяца.


Муромский мост стал главным участком новой магистрали, соединившим Москву с Казанью и Екатеринбургом.


Общая стоимость работ по строительству моста составила 1.895.000 рублей. Работы по устройству насыпи железнодорожного полотна в пойме реки Оки с каменными укреплениями откосов стоили свыше миллиона рублей.
История Муромских мостов⁠⁠


Процесс строительства моста распадался на два важных этапа: сооружение опор и установка металлических конструкций с прокладкой рельс.

В отчёте приводятся данные о несчастных случаях, произошедших в ходе строительных работ. Их зарегистрировано 98. Из них 83 — лёгкие ушибы; четыре случая переломов костей; два случая связано с повреждением барабанной перепонки при кессонных работах; 9 — ранение глаз при клёпке железа. За всё время работы было только два смертельных исхода, оба по вине рабочих (несоблюдение правил техники безопасности).
История Муромских мостов⁠⁠


В испытании моста принимало участие 56 человек. Статическое испытание началось в 7 часов утра и закончилось к часу дня. Динамическое испытание длилось два часа. Мост был признан выдержавшим испытание, и с того же дня 2 сентября 1912 года открылось временное движение.

Появление первых поездов на мосту и церемония открытия с традиционным разрезанием ленты привлекли огромные толпы народа из Мурома и окрестностей. Окончательная приёмка моста состоялась спустя полгода, когда новая комиссия не обнаружила никаких изменений и повреждений.


До августа 1914 г. Муромский железнодорожный мост имел пешеходную полосу. Ей беспрепятственно могли пользоваться все желающие. С началом Первой мировой войны пешеходное движение было прекращено.
История Муромских мостов⁠⁠


Мост был построен с таким запасом прочности, что по нему в 1970-х проложили еще одну линию железнодорожных путей.

С января 2001 года по декабрь 2004 года проводилась замена мостовых пролетов. Работы проходили без остановки движения. В реконструкции задействованы плавучие краны, плавсистемы, баржи, для сборки конструкций применялись краны HITACHI, GROVE.
История Муромских мостов⁠⁠


Муромский железнодорожный мост имеет четыре пролёта над рекой Окой, из которых второй пролёт от правого берега предназначен для судов, идущих сверху, а третий пролёт для судов, идущих снизу. Длина моста — 844 метра.

Муромский вантовый мост через Оку
История Муромских мостов⁠⁠


Муромский мост — трехпилонный вантовый автодорожный мост через реку Оку в городе Муроме Владимирской области. Связывает Владимирскую и Нижегородскую области и расположен на трассе Владимир — Муром — Арзамас. Строительство моста началось в августе 2006 года, а 1 октября 2009 года мост был сдан в эксплуатацию. В 6,5 км выше по течению расположен Муромский железнодорожный мост.

Габариты двух судоходных пролетов — 220 метров шириной и 16 метров высотой каждый. Общая длина моста — 1393,6 метров.
История Муромских мостов⁠⁠
На открытии моста присутствовал премьер-министр России В. В. Путин. Дорожное полотно держится на вантах, которые крепятся на трёх основных опорах из монолитного железобетона высотой 90 м. Две опоры расположены на берегах, ещё одна — посередине реки. Длина двух главных пролётов, поддерживаемых вантами, по 230 м.
История Муромских мостов⁠⁠


До строительства стационарного моста перебраться через Оку в районе Мурома можно было либо по понтонному мосту, либо через самоходные речные паромы.


Общая стоимость строительства моста через Оку составила приблизительно 8 млрд рублей

1 августа 2013 года муромский мост был назван самым красивым мостом России. Это звание мост получил, заняв первое место во всероссийском конкурсе, проводимым Федеральным дорожным агентством. Муромский мост набрал 32 787 голосов, почти на 6000 опередив Ханты-Мансийский «Красный дракон». Памятная табличка с надписью «Самый красивый мост России» укреплена на одной из опор моста.
История Муромских мостов⁠⁠
Понтонный мост в Муроме
История Муромских мостов⁠⁠


Понтонный мост в городе Муроме через реку Оку был возведен в 1981 году и связывал Владимирскую, Нижегородскую и Рязанскую области.

Главный конструктор трагически погиб при испытаниях моста. Из-за больших весенних разливов мост через Оку всегда был наплавным и разводился, чтобы пропускать плывущие по реке суда. После постройки нового вантового трехпилонного моста через реку Оку, необходимость в понтонном мосту отпала.
История Муромских мостов⁠⁠
Новый вантовый мост через Оку
История Муромских мостов⁠⁠
Строящаяся платная автомагистраль между Москвой и Казанью. Является частью международного транспортного маршрута Западная Европа — Западный Китай. Планируется, что дорога получит индекс М12. Одной из частей автомагистрали будет новый вантовой мост в Муроме.
История Муромских мостов⁠⁠


К его строительству приступят уже летом, а расположен он будет всего в 500 метрах от существующего. Протяженность нового моста составит полтора километра. Судоходный пролет составит 254 метра. Мост спроектирован как вантовый и двухпилонный.


Действующий мост не позволит обеспечить требуемый трафик автотранспорта, поэтому требуется возвести новый. Всего же на протяжении трассы М-12 «Москва-Казань» будут построены одиннадцать мостов.

Благодарю за внимание!

Комментарии

  • 6 мая 20:19
    Какой мост красивее - " Красный дракон" ХМАО-Югра или муромский вантовый - это вопрос спорный. Процент проголосовавших за муромский мост выше потому что, голосовали за своё, те, кто видел его вживую. А " Красный дракон" для них, что-то эфемерное и неизвестно где находящееся.