Сегодня темой нашего поста станет вокзал города Кировск.

Проект был создан ленинградским архитектором Николаем Александровичем Митуричем. Здание вокзала должно было стать одним из самых больших и благоустроенных на всей Кировской магистрали. Первый этаж должны были облицевать гранитом, а вестибюль карельским мрамором. Вокзал начали возводить в 1934 году.
Однако, уже в самом начале не хватало досок, гвоздей, брёвен. В середине строительства появилась новая проблема - управление Кировской дороги долго не поставляло железо для крыши, от чего строительство было заморожено. Шло время, вкладывалось много средств. От мрамора пришлось отказаться. И лишь в 1939 году госкомиссия подписала акт приемки вокзала.
Красивое здание на фоне северной природы долго радовало приезжих гостей и местных жителей. На вокзале имелись: гостиница, комнаты отдыха и пельменная. Активного пассажиропотока не было, основной нагрузкой были товарные поезда, но людей было много всегда. И всё благодаря пельменной, она очень славилась своей атмосферой и вкусной едой.
В 90 – х гг. 20 века здание было закрыто в связи с тем, что количество пассажирских поездов резко уменьшилось и необходимость содержания целого вокзала на этом направлении уже не была такой, как в советские годы. Теперь это арт-объект.
Специалист по ЭВД - Александра Кытманова

Комментарии