КАЛЕНДАРЬ ЮБИЛЕЙНЫХ ДАТ.

90 лет со дня рождения Леонида Ефимовича Хейфеца - советского и российского театрального режиссёра и педагога; народного артиста РФ (1993); лауреата Государственной премии РСФСР имени К. С. Станиславского (1991); профессора Российского института театрального искусства (ГИТИС).
Леонид Ефимович родился 4 мая 1934 года в Минске. Родители и не предполагали, что сын-сорванец предпочтет творчество как способ самореализации. В медицинский вуз его не приняли, прямо указав на неугодную еврейскую национальность. Без энтузиазма Хейфец поступил на механический факультет Белорусского политехнического института, работал на заводе, откуда и сбежал в ГИТИС.
Вот там Леониду нравилось учиться. Наставники Алексей Попов и Мария Кнебель отмечали в подопечном умение организовать коллектив, способность использовать сценическое пространство, выстраивать мизансцены и включать подходящие интонации.
В 1963 году Леонид Хейфец окончил режиссерский факультет ГИТИСа. Теперь он - последний из могикан, связующее звено со Станиславским, поскольку учился у Марии Кнебель, получившей профессию из рук основателя МХТ.
Мощная биография Хейфеца заслуживает отдельного жизнеописания. Работал в Рижском ТЮЗе, ставил в своем родном Минске и в разных странах. Служил в Малом театре, Театре им. Вл. Маяковского. В два захода работал в Театре Армии, уходил из него вместе с Сергеем Шакуровым и Натальей Вилькиной после закрытия спектакля «Два товарища» по Войновичу. А спустя годы вернулся туда художественным руководителем. Поставил спектакль «Павел I» Д.С. Мережковского с Олегом Борисовым в главной роли, на который невозможно было попасть. А когда Борисова не стало, его заменил Валерий Золотухин, игравший по-другому, но спектакль благодаря этому вводу прожил ещё несколько лет.
Леонид Хейфец – мэтр российского театра и кинематографа. Его сценические работы – своеобразная интерпретация не теряющей актуальности классики, неизменно вызывающая бурю эмоций. В творческой биографии режиссера было все: и нападения бандитов, мечтавших отобрать здание театра, и вывод готовых спектаклей из репертуара, и запрет на новые постановки. Но Леонид Ефимович Хейфец признавался, что чем труднее путь к зрителю, тем интереснее работать.
#музейвзолотухина #калейдоскопсобытий #гмилика

Комментарии

Комментариев нет.