2.

Напоминание об обязательности Хаджа и его великих достоинствах.
Хадж является столпом Ислама !
Всевышний Аллах сказал: "Возвести людям о Хадже, и они будут прибывать к тебе пешком и на всех поджарых верблюдах с самых отдаленных дорог." (Аль-Хадж 22 : 27).
Всевышний Аллах также сказал: "Люди обязаны перед Аллахом совершить Хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах". (Али-’Имран 3 : 97).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершении намаза, выплате закята, совершении Хаджа и соблюдении поста в Рамадане”.
Аль-Бухари, 8; Муслим, 16.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Спешите совершить Хадж, потому что любой из вас не знает, что с ним может случиться в будущем".
Ахмад, 1/314. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.
Передается также, что однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с такими словами: "О люди, поистине, Аллах вменил вам в обязанность совершение Хаджа, так совершайте же его".
Тогда один из присутствовавших спросил: "О Посланник Аллаха, это нужно делать каждый год?"
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил ему молчанием. Когда тот человек повторил свой вопрос трижды, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если я скажу "Да", то станет обязательным совершать Хадж каждый год, но ведь вы этого не сможете".
Муслим, 1337.
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил, весьма устрашающе: “Тот, кто имел возможность совершить Хадж, но не совершил его, то нет разницы как он умрет – христианином или иудеем!”
Аль-Исма’или, Ибн Абу Шейба, Са’ид ибн Мансур. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/97.
Ученые поясняли этот асар от Умара как устрашение, и относили это к тому, кто считал не обязательным совершать Хадж, или считал дозволенным его не совершение, как это говорили Ибн Джама'а, Ибн Хаджар аль-'Аскъаляни, Ибн Хаджар аль-Хайтами, ас-Суюты и др.
См. "Тальхыс аль-хабир" 3/835, "аз-Зауаджир" 1/456.
Как бы то ни было, оставление Хаджа при возможности его совершить, относится к числу величайших грехов, даже если это не выводит человека из Ислама, и от некоторых саляфов сообщается, что они говорили: "Если у меня умрет сосед, который имел возможность совершить Хадж, но не совершил его, то я не буду за него совершать молитву-джаназа!"

Комментарии

Комментариев нет.