#1

ЛЕТОПИСЬ ШКОЛЫ
31 АВГУСТА - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ ЛИЦЕЯ
- 31.08.1951 года - Исключение из списков школы ученицы 5В кл. Носулиной Галины Ивановны с в связи с переменой места жительства в городе Ростове-на-Дону, ученика 5Г класса Едуш Анатолия Григорьевича в связи с переходом на новое местожительство в Октябрьский р-н гор. Ростова-на-Дону, ученицы 5Е класса Кадченко Валентины Марковны как переехавшую в село Пешково Ростовской обл. Азовского района, ученика 2А класса Ивлева Валентина Александровича.
- 31.08.1954 года - Исключение из списков школы ученицы 1А кл. Авдюшенко Людмилы с 31.08.54 г. в связи с выездом из города;
- Исключение из списков школы ученицы 3Б кл. Бахаревой Валентины с 31.08.54 г. в связи с выездом в город Батайск;
- Исключение из списков школы ученика 3Б кл. Абраменко Виктора с 31.08.54 г. в связи с выездом в город Батайск;
- Исключение из списков школы ученика 4А кл. Гатина Искака с 31.08.54 г. в связи с переводом в школу №70;
- Исключение из списков школы учека 4А кл. Гончарова Вадима с 31.08.54 г. в связи с переводом в школу №70;
- Исключение из списков школы ученика 4А кл. Гиденко Валерия с 31.08.54 г. в связи с переводом в другую школу;
- зачисление в школу во изменение приказа №267 от 31.08.54 г. учеников 4-х кл. Гатина Искака и Гончарова Вадима, как несостоявшийся перевод их в школу №70, а также Луценко Александра – ученика 4В кл., как несостоявшийся перевод в школу №32;
- Исключение из списков школы ученика 6Д кл. Тучкова Александра с 31.08.54 г.;
- Исключение из списков школы ученицы 6А кл. Никитиной Ольги с 31.08.54 г., как устроившуюся на работу;
- Исключение из списков школы ученицы 5А кл. Фиафановой Валентины с 31.08.54 г., как устроившуюся на работу.
- 31.08.1957 года – в школе №57 начал работать учителем рисования, труда и черчения Головин Михаил Иванович.
- 31.08.1962 года - освобождение от должности старшей пионервожатой по состоянию здоровья Перевертайло В.И. (на ее место была назначены Лепкова Ю.А. и Строганова В.А.), Шлоров Т.М. был назначен временно исполняющим обязанности завхоза в связи с уходом в отпуск Овсянниковой Н.Л. Последнее изменение кадрового состава перед новым учебным годом – на время декретного отпуска Воропаевой А.Н. назначена временно преподавателем французского языка Попова З.А.
- 31.08.1964 года - освобождение от работы преподавателя русского языка и литературы 5-8 классов Корякиной Е.П. в связи с выходом на пенсию.
- 31.08.1970 года - исключение из списков учащихся школы: Полуян Татьяны, Телегунова Влад., Пудова Василия, Пудова Владимира (школа №32), Кольчевской Тамары (Ростовская обл.), Кравченко А., Александрова, (школа-интернат №10), Борисенко Ирины (школа №22),Шумакова Юрия (г. Курган), Голышева Михаила (школа №78), Зайцева Сергея (школа №40), Тарасова Бориса (ГПТУ – 7), Козлова (Журавлева) (школа №93), Герасимова В. (ГПТУ-10), Ибрагимова (Торгово-кулинарное училище), Авраменко Людмилы (школа №70), Веселовой Надежды (школа №74), Хатламаджиева А. (электротехникум).
- 31.08.1972 года – заседание педагогического совета учителей школы №57 от 31 августа 1972 г. Присутствовало 38 чел. Повестка дня: 1. Задачи педагогического коллектива по выполнению «Постановления о переходе к всеобщему среднему образованию». 2. Утверждение плана работы школы на 1972-1973 учебный год. Слушали Ивлеву М.И. https://ok.ru/muzeyschool57/topic/137635447172033 - назначение учителями начальных классов Александровой О.Ф. и Железняковой Е.Ф. (выпускницу РПИ 1982 года), перевод учителем английского языка Буханько Светланы Николаевны; исключение Соловьевой Наташи из 5В кл. в школу №69, Петрикина Сергея из 3Г кл. в школу №15, Крук Виталия из 3А кл. в школу №55, Саникидзе Александра из 7А кл. в школу №6, Верескуновой Ольги из 7А кл. в школу №60, Какичева Виктора из 4А кл. в школу №70, Костюнина Олега из 5В кл. в школу №76, Голованова Андрея из 5В кл., Северова Александра из 8В кл. в школу №96, Чуприна Михаила из 4В кл. в школу №10, Аллахвердиеву Гюльнару из 2В кл. в школу №96, Павлова Игоря из 3Г кл. в школу №31; зачисление в 5В кл. Коваленко Татьяны из Азовского района, Чернякова Олега в 6В кл. из школы 34, Ковтун Елены в 6А кл. из Ростовской обл., Ковтун Ирины в 4Б кл. из Ростовской обл., Гусейнова Роберта в 9Б кл. из Магаданской обл., Гусейновой Елены в 6А кл. из Магаданской обл., Хырхырян Марины в 8в кл. из Ростовской обл., Артемовой Ирины в 3Г кл. из школы №39, Горловой Марии в 3Г кл. из Воронежской обл., Грязнова Олега в 4А кл. из школы №27, Бурдиной Ирины в 4Б кл. из школы №34, Фисенко Марины в 4Б кл. из школы №56, Зерновой Ирины в 4В кл. из школы №81, Симовонова Романа в 7В кл. из школы №50, Солонченко Любы в 3А кл. из Ставропольского края, Лосева Владимира в 2В кл. из школы №50, Кузина Романа в 8А кл. из школы №10, Сокол Натальи в 6А кл. из школы №34;
- партсобрание коммунистов школы №57 от 31.08.72 г. Присутствовало 12 коммунистов. Повестка дня: 1. Постановление и письмо ЦК КПСС ко всем парторганизациям, всем членам и кандидатам в члены партии в связи с обменом партийных документов. 2. Постановление 8 пленума Ленинского РК КПСС от 11 июля 1972 г. Слушали: Постановление и письмо ЦК КПСС «Об обмене партийных документов», Постановление 8 пленума Ленинского РК КПСС и план работы парторганизации школы №57 в связи с обменом партийных документов (выступление секретаря парторганизации). https://ok.ru/muzeyschool57/topic/151784617731009 31.08.1974 года - заседание педагогического совета средней школы №57 от 31.08.1974 года города Ростова-на-Дону. Повестка дня: 1. Задачи педагогического коллектива школы на новый учебный год. 2. Итоги учебного года и пятой трудовой четверти. 3. Утверждение плана работы на новый учебный год. Слушали по первому вопросу доклад директора школы Попова Ю.И., по второму вопросу выступала организатор по внеклассной и внешкольной работы т. Новичкова Э.Д. https://ok.ru/muzeyschool57/topic/150813360251841 - 31.08.1987 года - заседание педагогического совета средней школы №57 от 31 августа 1987 года. Повестка дня: 1. Выборы секретаря педсовета. 2. Утверждение итогов осенних экзаменов. 3. Задачи коллектива на новый учебный год по перестройке школы. 4. Утверждение плана работы на 1987-88 уч.год. 5. Утверждение руководителей творческих групп и методических объединений. https://ok.ru/muzeyschool57/topic/150999925056449 - 31.08.1989 года - исключение из списков учащихся, выбывших за летний период: Александрову Александру (3Б) – выбыла в Польшу, Никитина Александра (4А)- выбыл в Волгоградскую область, Сухогузова Сергея (6А) – выбыл в Заполярье (г. Ухта), Ковалева Михаила (7А) – выбыл в Минводы, Мячикова Виктора (5В) – выбыл в школу №55 Ленинского района, Гридчину Инну (6В) - выбыла в школу №16 Первомайского района, Гридчина Марка (3Б) – выбыл в школу №16 Первомайского района, Мирошникову Марину (9Б) – выбыла в школу №91 Первомайского района, Ракитову Светлану(5Г) – выбыла в школу №26 Пролетарского района, Упорникову Ирину (7Г) – выбыла в школу №22 Пролетарского района, Кривенко Дмитрия (3В) – выбыл в школу №68 Октябрьского района, Радионова Матвея (5В) – выбыл в школу №52 Октябрьского района, Реснянскую Оксану (5Г) – выбыла в школу №32 Октябрьского района, Мясоедову Наталью (3Г) – выбыла в школу №90 Ворошиловского района, Иванову Елену (7В) – выбыла в школу №76 Ворошиловского района, Зыкина Руслана (7В) – выбыл выбыл в школу №102 Ворошиловского района, Кейдана Юрия (3Г) – выбыл в школу №58 Советского района, Кейдана Дмитрия (3Г) – выбыл в школу №58 Советского района, Макарову Екатерину (5Г) – выбыла в школу №103 Советского района, Супруна Василия (6Б), Брагинцева Владимира (5А) – выбыл в школу №58 Советского района, Шелковского Романа (8А) – школа №103 Советского района, Котлову Наталью (8Б), Сикизова Сергея (8В) – выбыл в школу №58 Советского района, Елизарову (11Б) – выбыла в школу №87 Советского района, Шелковскую Нелли (9Б) – выбыла в школу №106, Клепалова Павла (3В) – выбыл в школу №53 Кировского района, Ласкова Алексея (9А) – выбыл в СПТУ №20, Сидорова Игоря (9Б), Борисова Сергея (9Б), Узуняна Эдуарда (9);
- зачисление в списки прибывших за летний период следующих учащихся: Синчука Сергея во 2Б из Магадана, Пак Виталия во 2Б из Ташкента, Пенькова Валерия в 3А из Оленегорска, Кузьменко Юрия в 5Б из ГДР, Мамина Алексея в 6А из Куйбышева, Кузьменко Александра в 7Г из ГДР, Марченко Александра в 6А из Донецка, Кимачёву Ларису в 9В из Туапсе, Якуничева Сергея в 11А из Монголии, Хрустеву Наталью в 11Б из Пензенской области, Шенгоф Светлану в 2В из Новочеркасска, Арзамасцеву Юлию в 3А из х. Ленинский Ростовской области, Шенгоф Андрея в 7Г из Новочеркасска, Чернобай Романа в 7Г, Попову Инну в 3А из школы №72 Ленинского района, Покровина Антона в 2А из школы №3 Ворошиловского района, Фильченко Марину во 2В из школы №15 Советского района, Брегеда Александра в 5А из школы №58 Советского района, Брегеда Викторию в 7А из школы №58 Советского района, Янгулова Рената во 2Г из школы №8 Пролетарского района, Тимофееву Анну в 6Г из школы №23 Первомайского района, Ушакову Жанну в 2Г из школы №59 Железнодорожного района, Беренс Дениса в 6Б из школы №32 Октябрьского района.
- 31.08.1998 года – Назначение руководителями лабораторий следующих учителей: лаборатория развития личности – Холостова Л.В., лаборатория коррекционной работы – Семенова С.В., лаборатория «жизнетворчества» - Мачуха И.И. 2. Назначить руководителями МО след. учителей: Орлову Л.В. – нач.школа, Просвирнову Г.И. – математика, Гладышеву В.Г. – рус.язык, Чебукава В.М. – естественного цикла, Бондареву Т.Н. – ин.яз., Саенко К.В. – истории, Кудинову З.А. – физ-ра, Левковскую Г.И. – эстетического цикла, Алексееву В.В. – технология.
- 31.08.1999 года - заседание педагогического совета школы №57 от 30-31 августа 1999 года. Присутствовали 89 чел. Повестка дня: 1. Итоги осенней аттестации. 2. Утверждение учебного плана. 3. Анализ работы школы за 1998-1999 уч.год и задачи на 1999-2000 уч.год. https://ok.ru/muzeyschool57/topic/151374665933761 - 31.08.2004 года - В школе №57 города Ростова-на-Дону с 1.09.1998 года по 31.08.2004 года работал учителем физической культуры Добкин Валерий Моисеевич.


- 31.08.2005 года - Матвиенко А.В. - учительница начальных классов, проработав до 31 августа 2005 года, уволилась по собственному желанию.

- 31.08.2017 года - в актовом зале лицея прошел Педагогический совет на котором были подведены итоги учебного года, поставлены цели и задачи на 2017-2018 уч. год. С докладами выступили директор лицея Моисеенко О.С. и заместители директора лицея Семенова С.В., Иванкова Е.В., Украйченко Н.Н., а также профессор, кандидат психологических наук, доктор педагогических наук Рогов Е.И. и психолог лицея Дубенко Е.С. Последним аккордом педсовета стало награждение сотрудников лицея за высокие результаты в работе.

- на территории школьного двора состоялись встречи лицеистов и их родителей с учителями и классными руководителями

- 31.08.2018 года - наш музей получил по почте бандероль из Москвы, в которой – тематический сборник материалов Всероссийских заочных научно-практических конференций 2018 года «Музей в образовательной организации». В данный сборник материалов Всероссийских заочных научно-практических конференций вошли статьи, авторы которых пытаются раскрыть проблемы и перспективы развития современного школьного музея в условиях образования: дошкольного, начального, общего и дополнительного. С одной стороны, школьный музей – воспитывает и развивает, формирует интерес ребенка, с другой стороны музейная деятельность в образовательных учреждениях нуждается в обновлении форм работы, поиске новых идей и создании современного, технологичного музейного пространства.
Как учесть особенности современного ребенка? Как создать комфортную образовательную музейную среду, которая станет силой притяжения и центром интересов детей и взрослых? Как сохранить ценность и традиции музейной работы, при этом используя современные технологии? На страницах сборника можно познакомиться с разными подходами в решении обозначенных проблем: от педагогического, психолого-педагогического, психолингвистического, коммуникационного и культурологического до управленческого. Сборник адресован руководителям и педагогам образовательных учреждений разного уровня образования, специалистам и работникам, ведущим музейную деятельность в образовательных организациях, а так же всем, кто заинтересован в развитии школьных музеев и музеев в ДОО. В сборнике сохранено авторское изложение материалов.


В сборник вошла статья руководителя музея имени Героя Советского Союза А.А. Бельгина лицея №57 города Ростова-на-Дону Украйченко А.А. "Музей в исследовательской деятельности учащихся".
Сборник отрывает статья Юдина Михаила Вячеславовича "СОВРЕМЕННЫЙ ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ" Он - кандидат исторических наук, доцент, директор Института славянской культуры Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Член президиума Центрального совета Педагогического общества России: "Писателю Виктору Гюго принадлежат замечательные слова: «Кто открывает школы, тот закрывает тюрьмы». Очень яркая цитата, помогающая понять не только роль школы, но и школьного музея в воспитании подрастающего поколения. Действительно, музей воспитывает и развивает, формирует интерес школьника, делает его вдумчивым, способным понимать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Школьные музеи всегда были нужны и важны. Они очень зримой и важной нитью соединяли семью и школу, ученика и общество, помогали осознать обучающемуся свою роль гражданина страны. В каждой семье рассказывали о старших поколениях, воспитывали детей на примерах бабушек и дедушек. Ученики имели возможность принести в школьный музей фотографии своих знаменитых предков, исторические документы, вещи, предметы быта. В школьном музее, дети, может быть, еще не в полной мере это осознавая, познавали историю своей страны, как продолжение семейной истории. Как и любая внеклассная деятельность, работа в школьных музеях, была (и остается в наши дни) интересной и занимательной. Может быть и не все проникаются значимостью этой работы, но для нас важно другое: музей оставляет яркий эмоциональный след в сознании ученика. Именно это эмоциональное восприятие как бы незаметно дает импульс формированию патриотизма, осознанию роли своей школы, города в истории нашей большой страны. Можно перечислить огромное количество задач, которые выполняют школьные музеи: воспитательная, развивающая, просветительская, коммуникативная, профессионально-ориентирующая, дидактическая и многие-многие другие. Но для тех учителей, кто с момента поступления в педагогическое училище или педагогический институт осознал важность и значимость профессии педагога, выбрал для себя учительскую стезю, не стоит говорить о значимости и важности школьных музеев. Каждый учитель и воспитатель это прекрасно понимает. В наши дни актуальный вопросы: как сделать работу музея интересной для современных детей и молодежи, какие формы работы востребованы подрастающим поколением, как поддержать в материальном плане работу школьных музеев? Все, кто задается данными вопросами, отлично понимают, что школьники значительное время проводят в социальных сетях и интернете. Почему? Потому что им там интересно, они имеют возможность самовыразиться, уйти от контроля родителей и учителей. Поэтому наша задача использовать современные технологии так, чтобы детям было интересно, чтобы они почувствовали себя самостоятельными. Но интерес этот должен быть сформирован с учетом социального опыта педагога и его профессионализма. Отсюда и возникает целая система заданий по составлению презентаций, участию в квестах, организации интервью с интересными людьми, представителями различных профессий. Только не надо забывать напоминать школьникам, что это не просто задания, которые вписываются в рамки той или иной преподаваемой дисциплины. Это то, что делает школьников взрослыми, учит делать правильный выбор, принимать самим решения в жизни. А мы ведь прекрасно знаем детские мечты: побыстрее стать взрослыми и самостоятельными. В рамках конференции прозвучало много предложений по активизации и улучшению деятельности школьных музеев. Заслуживает поддержки предложение, адресованное органам управления в сфере образования, об установлении каждой школой «Дня школьного музея» или «Дня рождения музея школы». Любая памятная дата, как известно, привлекает внимание к событию, заставляет еще раз задуматься о его значимости и роли. К такой дате можно организовать различные школьные конкурсы, фестивали, обновление экспозиции, опросы и голосования в социальных сетях. Все это станет, в свою очередь, хорошим поводом для повышения имиджа школьного музея, одобрения его деятельности в глазах общественности. Стоит уделить внимание еще одному актуальному вопросу. Речь идет об использовании самого термина «музей». Для молодежи это понятие ассоциируется с чем-то старым, пыльным, официозным и скучным. Поэтому вполне логично предложить школам формировать музейные, музейно-выставочные, музейно-информационные центры. Конечно, надо серьезно продумать вопрос о функциях и содержательном наполнении такого центра, чтобы форма соответствовала содержанию и наоборот. Вспомним о роли храмов и монастырей на Руси, которые всегда были центрами культуры, образования, веры, просветительства. Полагаю, что и в современных условиях школьные музеи могли бы стать интерактивными центрами, куда будет стремиться молодежь. Нельзя не отметить проблему законодательного оформления деятельности школьных музеев. Вопросы сохранения музейных фондов, оформления собственности, поддержки музеев, а в случае необходимости, и их защиты требуют серьезного обсуждения и решения. Опыт воспитательной работы подсказывает, что и любое коллекционирование может стать основой для создания школьного музея. Монеты, книги с дарственными надписями, коллекции автографов знаменитых современников, предметы быта, техники и электроники – это лишь малая толика того, с чего может начаться школьный музей. Более того, не надо забывать мировой опыт деятельности классических музеев, в которых могут находиться копии исторических артефактов. Копию в школьном музее всегда можно подержать в руках, а это способствует «разжиганию» интереса к определенной теме. Особый вопрос – финансовая поддержка. Музеи нуждаются в закупках мультимедийного оборудования, компьютерных программ, да еще всего того, что можно потрогать, с чем сфотографироваться, к чему прикоснуться. Может быть стоит рекомендовать органам власти разработать и принять целевую программу «Поддержка школьного музея»? Опыт работы в школьных музеях по всей России ценен, важен и уникален. В каждом музее есть чему поучиться. И это очень важно. Ведь чем больше детей в школьные годы получат прививку «музейной культуры», тем стабильнее и образованнее будет наше общество и счастливее будет наше общество".

- 31.08.2019 года -
https://ok.ru/muzeyschool57/topic/69807506189249

- 31.08.2020 года - Заседание педагогического совета лицея, районная августовская педагогическая конференция, прямой эфир директора лицея и родительские собрания в режиме онлайн по вопросам организации нового учебного года...
И это все в последний летний день, завтра в школу...
Фото Педагогического совета лицея №57:
https://ok.ru/muzeyschool57/topic/152001032414145

- 31.08.2021. Последний день лета-2021... Завтра в школу...
- 31.08.2022. Педагогический совет "Образование сегодня - время новых решений"
  • Дмитрий Гревцев, Ната ли Северр - Испили мы с тобой сполна

Комментарии