105 лет назад, 6 (19) июня 1912 года был успешно испытан первый в мире ранцевый парашют РК-1 (русский, Котельникова 1-я модель).

До Глеба Евгеньевича Котельникова для спасения лётчиков были придуманы специальные длинные «зонты», которые в сложенном виде закреплялись на самолёте. Конструкция была очень ненадёжна, «зонты» сильно увеличивали вес самолёта, поэтому использовали их крайне редко. Котельников изобрёл совершенно новую конструкцию – ранцевый парашют свободного действия, который лётчик мог взять с собой в кабину. Это был первый в мире авиационный ранцевый парашют. Изобретатель назвал его РК-1 (русский, Котельникова, 1-я модель). Создавая свою конструкцию, Котельников ввёл важное усовершенствование: разделил стропы на две группы. Человек подвешивался к парашюту не в одной, как делали это до Котельникова, а в двух точках, в результате чего удар при раскрытии парашюта распределялся более равномерно.
В ноябре 1911 года Котельников попытался зарегистрировать своё изобретение в России, однако патент не получил. Ему было выдано лишь охранное свидетельство на «спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом». Но охранное свидетельство означало, что заявка принята к рассмотрению, и фиксировало приоритет. Однако русский патент на первый ранцевый парашют так и не был получен. Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение Котельников предпринял уже во Франции, получив 20 марта 1912 года патент за № 438 612.
Несмотря на гениальность этого изобретения, ранцевый парашют был холодно принят руководством Русской императорской армии.
В 1912 году ему удалось найти спонсора – богатого российского предпринимателя Вильгельма Августовича Ломача, производившего и торговавшего авиационным снаряжением. С его помощью Котельников смог сделать первый экземпляр РК-1. К июню 1912 года с большим трудом удалось добиться разрешения официальных испытаний ранца-парашюта в лагере воздухоплавательного парка в деревне Салюзи (ныне – Котельниково), близ Гатчины.
В сентябре 1912 года в Гатчине и Севастополе были произведены выброски груза с самолёта на парашюте РК-1. Испытания прошли успешно. Но прыгать самому Котельникову было запрещено. Лишь 5 января 1913 года во французском городе Руан состоялся первый прыжок человека с ранцевым парашютом РК-1. Совершил его с моста через Сену высотой 53 метра российский студент Петербургской консерватории Владек Оссовский.
Подробнее: http://museumvdv.ru/news/105-let-nazad-6-19-iyunya-1912-goda-byl-uspeshno-ispytan-pervyy-v-mire-rantsevyy-parashyut-rk-1-russ.html #МузейВдв #парашют #Рк1 #котельников

Комментарии

Комментариев нет.