При виде орнаментов на охотничьем оружии нередко буквально захватывает дыхание.

Рафинированные произведения мастеров гравировки зачастую возносят ружье с уровня заводского изделия до ранга произведения искусства.Украшение оружия посредством гравировки известно с древних времен. Орнаменты имели магический характер. Они как бы придавали уверенности в результативности сражений и в успехе на охотах. Эта потребность диалога с силами природы через магию побуждала к созданию первых форм художественного выражения. Описанию щита Ахилла Гомер посвятил больше места, чем многочисленным сражениям под Троей. Эта особая связь воина с его оружием сохранилась до сегодняшнего дня в виде придания предметам вооружения личностного отпечатка, часто в форме выполненного по заказу «персонального» орнамента. В случае с охотничьим оружием это привело к возникновению характерной техники гравировки, соединяющей в себя мастерство изобразительного искусства с новейшими достижениями лазерной технологии.Ручное производство оружия естественным образом обеспечивает неповторимость и индивидуальный характер каждой изготовленной единицы. В нынешние времена, однако, главенствует массовое серийное производство. И ничего удивительного в том, что данная нам природная потребность индивидуальности приводит к огромной заинтересованности современными возможностями гравировки. Реалистичные охотничьи сцены, богатые орнаменты с растениями и животными, надписи, инкрустации вызывают интерес у современных охотников. Диапазон декоративных возможностей очень широк. Это может быть, например, резьба на ложе, гравировка на ствольных коробках и крышках замков, на рычагах и курках, гравировка стволов у коробки и на вылете и т.д. Для того чтобы дополнить картину, надлежит еще вспомнить о различных технологиях отделки металлических поверхностей — от хромирования, полирования, придания матовости и черноты до переливания цветами радуги и покрытия специальными красками.

Комментарии