Комментарии
- 12 фев 14:46Роман ФилимоновИЗУЧАЙТЕ ПРАВИЛА, ЧИТАЙТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. СТАНОВИТЕСЬ УЧАСТНИКАМИ МММ-2.0 !!! ПОМОГАЙТЕ ДРУГ-ДРУГУ.
- 12 фев 16:25Jürgen ZukovinНашли тоже легендарных, скитались они по пабам, песенки заунылые пели, и тут они понадобились брит-короне, правительство британии распиаривало их везде, где только можно ну и +деньжата конечно, вот и вся легендарность.....
- 18 фев 12:55Ботагоз ТасибаеваИ все таки это БИТЛЗ
- 18 фев 16:54Dos Santos ответил Jürgen ZukovinСудя по твоей роже фуета ты подзалупная, шариков полиграф полиграфыч таки успел дать потомством и это несомненно ты имбицил заднеприводный
- 25 фев 11:29Виктор Шубин ответил Jürgen Zukovin🤳🏿 🏻
- 27 фев 19:19Тамара Coболь
- 27 фев 19:22Тамара CoбольПисать что либо плохое про битлов может только плохой неудачник
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Как «Битлз» изменили ход истории за 10 часов. Почасовая хроника записи легендарного альбома
Это случилось 61 год назад, 11 февраля 1963 года. Речь о записи первого битловского альбома «Please Please Me». Каков же был запал молодых музыкантов, которые записали целую пластинку за считанные часы!Студия EMI в начале 1960-х работала по жёсткому графику. Сеансы проходили с утра между 10 и 13 часами (с перерывом на обед), затем следовал дневной интервал с 14:30 до 18 часов (с перерывом на ужин) и, наконец, вечерний период с 19:30 до закрытия студии в 22 часа.
Что же произошло в этот необычный день в жизни ливерпульской четверки?
10:45-11:30. «There's a Place»
Но ближе к полудню группа решила перейти к другому потенциальному хиту.
11:30-13:00. «I Saw Her Standing There»
Когда терпение Пола истощилось, он добавил больше энергии в отсчет дубля 9: «One, two, three, FOUR!!!» Эффект был настолько воодушевляющим, что Джордж Мартин оставил его на пластинке, создав одно из величайших вступлений в истории рока.
13:00-14:30. Обед
14:30-15:15. «A Taste of Honey»
Стремясь добиться успеха, группа решили сосредоточиться на более знакомом номере, миллион раз сыгранном на сцене. В качестве первого кавера обложки дня они выбрали «Вкус мёда» — поп-стандарт, который годом ранее был переделан Ленни Уэлчем в стиле ритм-энд-блюз.Было записано пять дублей, два из которых были неполными, группа играла и пела вживую. Пятый был временно помечен как лучший:
15:15-15:45. «Do You Want to Know a Secret»
Джордж Харрисон рассказывал: «Мне не нравился мой вокал. Я не знал, как петь. Никто не говорил мне, как быть». Большую часть песни написал Джон Леннон, опираясь на детские воспоминания о своей покойной матери, которая пела для сына балладу из «Белоснежки»: «Она была комедийной актрисой и певицей. Не профессионалом, но выступала в пабах и тому подобное. У неё был хороший голос. Она пела эту мелодию, когда мне был всего год или два. Мелодия была из диснеевского фильма: «Хочешь узнать секрет? Обещай не рассказывать...»15:45-16:15. Вокальные наложения «A Taste of Honey»
Следующие час с четвертью ушли на полировку песен, которые уже были записаны. Трое битлов немного отдохнули, пока Маккартни записывал дополнительный вокал для «Вкуса мёда», что привело к более богатому и полному звучанию.16:15-16:30. Наложение губной гармошки на «There's a Place»
Опасаясь, что гитары Джорджа Харрисона маловато, Джордж Мартин предложил Джону Леннону исполнить вступительный рифф «There's a Place» на губной гармошке. Этот трюк был использован в записи первых двух синглов группы, «Love Me Do» и «Please Please Me». Джону потребовалось три прохода по ранее записанному дублю 10.16:45-17:00. Наложение хлопков в ладоши на «I Saw Her Standing There»
Стремясь сымитировать концертное звучание с публикой, Джордж Мартин попросил «Битлз» добавить в песню хлопки в ладоши. Группа собралась вокруг микрофона, в то время как звукооператоры запустили дубль 1 — самую сильную версию за день.17:00-18:00. «Misery»
Стремясь укрепить репутацию авторов-песенников, Леннон и Маккартни написали «Misery» с целью передать её хедлайнеру своего турне Хелен Шапиро. Но её менеджер посчитал, что печальная тема плохо подходит певице-подростку. В конце концов трек достался другому их товарищу по туру — Кенни Линчу.18:00-19:30. Ужин
Завершив дневную сессию, проголодавшиеся «Битлз» наскоро перекусили в скромной столовой EMI. У них были причины для беспокойства. Две трети отведённого времени для записи уже истекли, при этом записана оказалась только половина необходимых песен. Требовалось сыграть ещё пять мелодий за два с половиной часа, чтобы закончить альбом вовремя. К счастью, остальные песни, в основном каверы, составляли основу их репертуара. Взглянув на часы, они вернулись в студию, полные решимости задать жару.19:30-20:15. «Hold Me Tight»
К сожалению, начало вечерней сессии оказалось колоссальной тратой времени. «Битлз» сыграли 13 дублей мелодии, которая вообще не попала в альбом. «Hold Me Tight» — динамичная рок-песня, написанная, в основном, Маккартни несколькими годами ранее. Она была включена в концертную программу, но никогда не считалась хитом. Даже автор задним числом отверг её как «неудачную попытку сингла, которая стала приемлемым заполнителем альбома».Возможно, именно по этой причине «Hold Me Tight» не получилась во время сессии «Please Please Me». После серии фальстартов и ошибок группа получила готовую версию, но от песни на тот момент отказались. Перезаписанное воплощение появится на следующем альбоме группы «With the Beatles» позже в том же году.
20:15-20:45. «Anna (Go to Him)»
Разочаровывающий опыт «Hold Me Tight» остался позади. Решили взяться за любимые каверы темнокожих соул-исполнителей. «Anna (Go to Him)» — дань уважения пионеру соула из Алабамы Артуру Александеру. Аранжировка была отточена до блеска на сотнях концертов, так что к дублю 3 песня была готова. Джордж: «Артур Александер использовал своеобразный барабанный паттерн, который мы пытались скопировать, но у нас это не получалось. Поэтому в итоге мы изобрели что-то довольно причудливое, но не менее оригинальное».20:45-21:00. «Boys»
С первого альбома «Битлз» предоставляли каждому участнику ведущий вокал. Ринго Старр спел свой коронный номер «Boys» от The Shirelles, который он исполнял ещё в Rory Storm and the Hurricanes.21:00-21:30. «Chains»
Первоначально записанная женской R&B-группой из Нью-Йорка The Cookies, «Chains» продемонстрировала потрясающую способность «Битлз» находить жемчужины американской поп-музыки, которые были редкостью в Британии.21:30-22:00. «Baby It's You»
Следующий номер был написан Бертом Бакараком и Маком Дэвидом. Это была вторая песня The Shirelles, которую «Битлз» записали в тот день.22:15-22:30. «Twist and Shout»
Было уже десять вечера — время, когда студия официально должна была закрыться. При всей их сверхчеловеческой выносливости в тот день «Битлз» не хватало одной песни. На следующее утро им предстояло совершить долгий путь на север Англии, чтобы выступить в Олдеме. Джордж Мартин решил нарушить правила и тайком записать ещё одну песню в нерабочее время.Но после 12 часов работы Леннон практически сорвал голос. Он съел ещё пару леденцов, прополоскал горло молоком и подошёл к микрофону. 22-летний рокер запрокинул голову и издал вопль, который спустя более чем полвека до сих пор вызывает восторг.
Невероятная страсть и полная самоотдача компенсировали огрехи исполнения. В знак солидарности остальные «Битлз» выдали свой максимум без оглядки. Ринго отбарабанил с первобытной яростью. Пол и Джордж поддержали солиста. На последних секундах песни звучит радостное «Эй!» — спонтанное приветствие Маккартни своему другу и соавтору.
Была предпринята попытка второго дубля, но особого смысла в этом не было. «Twist and Shout» была выпущена без правок, без наложений — и без второго шанса.
22:30-22:45. Прослушивание
Пол Маккартни вспоминал: «Под конец записи Джордж Мартин посмотрел вниз из диспетчерской и в изумлении сказал: «Я не знаю, как вы это делаете! Мы записывали весь день, и чем дольше вы работаете, тем лучше получается!»В половине одиннадцатого «Битлз» поднялись по лестнице со студийного этажа в диспетчерскую, чтобы впервые послушать свой дебютный альбом. Леннон в 1963 году говорил: «Ожидание, когда можно будет услышать LP, было одним из наших самых тревожных переживаний. Как оказалось, мы остались довольны результатом».
Пол Маккартни согласен: «Этот альбом был одной из главных амбиций в нашей жизни. Мы чувствовали, что по нему будут судить о группе, и для нас было чрезвычайно важно, чтобы он звучал как надо. В итоге мы были довольны. Если бы не понравилось, с болью в горле или нет, мы бы записали всё снова. Вот в таком настроении мы были. Для нас это был либо прорыв, либо провал».
Альбом «Please Please Me» был выпущен 22 марта 1963 года. К маю он возглавил хит-парад и оставался на вершине 30 недель. До тех пор, пока не вышел следующий альбом «Битлз».
Заглядывайте на огонёк! Спасибо за класс и комментарий!