ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРАКТИКИ БУДДИЗМА ВАДЖРАЯНЫ ЧЖЕ ЦОНКАПА

Если кто-то соблюдает «обеты мирянина», то есть выполняет заповеди и воздерживается от совершения убийства, воровства, распутства, лжи и пьянства, он становится превосходным.
Если он уйдёт в монастырь и будет в совершенстве хранить три группы обетов (пратимокши, бодхисаттвы и тантрические), он станет величайшим.
Не убивайте живых существ, не берите чужого и не предавайтесь
извращённым наслаждениям, не лгите. Откажитесь от корня всех разрушений — алкогольных напитков. Никогда не делайте того, чего не следует делать, кроме случая, когда это необходимо для обуздания живых существ [Vs 768.1-3].
Следует ввериться святым людям и служить тем, кто практикует.
А также как можно больше культивировать три благих действия тела, четыре благих действия речи и три благих действия ума [Vs 768.34]. Нельзя унижать «тех, кто практикует», а надо «служить» им.
И настолько, насколько это в ваших силах, надо «культивировать» десять благих действий трёх дверей (тела, речи и ума).
«Никогда не стремитесь к нирване покоя», то есть просто к личному освобождению от уз существования. Вместо этого стремитесь к полному Пробуждению.
Не допускайте мысли, что то, что у вас мало вещей, служит помехой тому, чтобы приносить дары ежедневно. Не важно много ли вы даёте и даёте ли вы очень хорошие вещи, давайте то, что можете. Никогда не нарушайте этот обет по причине того, что у вас мало вещей.
Быть терпимым к врагам, друзьям и чужим людям значит давать бесстрашие. Говорить мягко и правдиво, медитировать на любви, побеждающей ненависть, значит давать любовь.
В чистом, великом семействе Лотоса, происходящем от великого Пробуждения, нужно хранить правильное Учение — внешнее, тайное и три колесницы50 [Vs 769.5]. Кто принимает обеты хранить правильное Учение? Те, кто в семействе Лотоса [414]. «Великое Пробуждение» — это различающая мудрость, осознающая, что у всех феноменов отсутствует
самобытиё. Из неё и происходит «великий Лотос» Амитабха. Эта мудрость «чистая», потому что свободна от того, кто цепляется, и от того, за что цепляются. «Те, кто в семействе Лотоса» — это те, чья природа — Амитабха. В Гроздьях Важных Наставлений объясняется:
Обеты семейства Амитабхи «чистые», потому что в их словах нет безнравственности. Поэтому различающая мудрость происходит из них.
Хранить Учение означает не отвергать его с мыслью: «Для меня оно бесполезно»..........

Комментарии

Комментариев нет.