- Я обращаюсь к Прибежищу Трёх Драгоценностей. Я сознаюсь во всех совершённых плохих поступках. Я радуюсь всем добродетелям мира. Я принимаю Пробуждение Будды в своё сердце.
- Поведение, когда без привязанности к влечению или неприязни, омрачающие эмоциональные состояния самоосвобождаются. Что бы ни появлялось – привязанность, враждебность, запутанность, гордость или зависть – пойми полностью их внутреннюю энергию; распознай их в самый первый момент, пока ещё не произошло накопление кармы. Тогда, в следующий момент, открыто взгляни на это состояние и расслабься в Присутствии. Если пребываешь в полном покое, какие бы из пяти клеш ни возникали – нет нужды их избегать и самоосвобождающееся Ригпа обнаруживает себя как высшая изначальная Мудрость/Джняна в своём собственном пространстве, чистая, ясная, приятная и необусловленная умопостроениями. При этом привязанность предстаёт как пустота-блаженство, глубокая различающая/индивидуализирующая Мудрость-Осознавание. Враждебность предстаёт зеркалоподобной Мудростью-Осознаванием, как пустота-ясность. Запутанность предстаёт Мудростью Дхармадхату, единством проявленности и пустоты (Шуньяты). Гордость «становится» уравнивающим глубоким Осознаванием, Мудростью равностности, пустотой-Ригпа. Зависть/ревность предстаёт единством Чистого Совершенного Присутствия и пустоты, всёосуществляющей Мудростью. Без отбрасывания (как это делают шраваки), без очищения (как это делают бодхисаттвы), без трансформации (как это делают тантристы), все эти умственно обусловленные клеши проясняются в своё собственное исходно чистое и прозрачное (rang sar dag) Пространство. Это и есть самопроизвольная/спонтанная осуществлённость (lhun gyis grub pa) Царя происходящего из него самого всесовершающего Ригпа. Таким образом, клеши «рождаясь», сразу освобождаются, обнаруживая себя как изначальная Мудрость/Джняна (ye shes), и в тот же миг входишь в самую суть состояния Знания (dgongs pa) Абсолютного Совершенства Пробуждённости. Лонгчен Рабджам
- Садхана "Огненный меч Чёрного Гаруды" Намо Гуру Ваджрапание! Принятие Прибежища в Гуру, Будде, Дхарме и Сангхе. Зарождение Бодхичитты: Да реализую я практику Чёрного Гаруды, чтобы достичь просветления ради блага всех живых существ! Мотивация к практике не должна быть только для защиты себя. Вы должны иметь в виду, что нужно стремться с помощью этой практики продлить свою жизнь так, чтобы служить всем живым существам. Очищение всего через пустоту с помощью мантры: ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ. Всё становится пустотой. В самом центре великого океана яда представляете четырёхугольную ядовитую гору Меру, суть которой - яды видения, осязания, вкуса, то есть все различные виды яда. Сверху горы - лотос и солнечный диск, на них поверженный дух одержимости. На этом троне вы появляетесь как Черный Гаруда. Вы осознаёте себя как Будду. У вас есть клюв и два рога - всё это из пылающего метеоритного железа. Рога имеют ваджрную природу и увенчваются ваджрами. Вы стоите в пламени мудрости. Ваша голова украшена драгоценными камнями, которые лежат между двумя рогами. Это чинтамани. У вас золотые глаза , закрученные и пылающие, как солнце. Рот полон зубов, похожих на закрученные раковины. Из ваших крыльев, также имеющих ваджрную природу, во все стороны летят десятк тысяч горящих искр. Мои две руки держат злонамеренного нага, которого я собраюсь съесть. От шеи до колен мое тело похоже на человеческое, нже - лапы и когти птицы. От тела также в 10-ти направлениях исходят искры в виде маленьких Чёрных Гаруд и горящих метеоритов, так что все сабдаги (хозяева местности) и наги теряют сознане от страха. В вашей короне представляете белый ОМ . В горле - красный Aх. В сердце является синий ХУМ. Из слога ХУМ в моём сердце исходят лучи и притягивают существ мудрости (джнянасаттва) в виде Чёрных Гаруд, которые входят в меня через макушку. ДЗА ХУМ БАМ ХО! Мы с ними стали недвойственны. Делаем подношения: ОМ ВАДЖРА ГАРУДА АРГхАМ ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (вода для лица) ОМ ВАДЖРА ГАРУДА ПАДЬЯМ ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (вода для ног) ОМ ВАДЖРА ГАРУДА ПУШПЕ ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (цветы) ОМ ВАДЖРА ГАРУДА ДХУПЕ ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (благовония) ОМ ВАДЖРА ГАРУДА АЛОКЕ ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (светильники) ОМ ВАДЖРА ГАРУДА ГАНДХЕ ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (ароматные масла) ОМ ВАДЖРА ГАРУДА НЕЙВИДЕ ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (пища) ОМ ВАДЖРА ГАРУДА ШАБДА ПРАТИЧЧА ХУМ СОХА (музыка) Ты, чьи крылья потрясают 3000 галактик, Танцуя, с пылающим клювом, Просто хлопая крыльями, мгновенно уничтожаешь три типа одержимости духами, Я славлю тебя, Гаруда. (три типа духов одержимости - это де, находящие сверху, цен, живущие на горах и холмах, и лу, наги, живущие под землёй) Далее начитываем, сколько возможно, мантру: ОМ МАНИ КЮНГ КЮНГ ТхУМ ТхУМ БЁд БЁд СОХА Визуализация Из вашего сердца, из гирлянды мантр, горящей, как огонь в конце времени, исходит пламя мудрости, в котором находитесь вы сами и которое пожигает все препятствия и вред сверху, посередине и из-под земли. Также вы можете начитывать следующую мантру действия для больных (включая себя). Во время её начитки наблюдаете, как из Гаруды исходят пятицветные лучи и нектар, полностью очищая больного от негативных кармических следов и рассеивая все болезни, духов зла и препятствий: НАГПО КАЛА РАКЬЯ ВЁд ВЁд/ СОд СОд / ЧХУНГ ЧХУНГ / ПУТРИ ЗАНГ ЗАНГ / ЧАГ КЬИ ТЕРМО НЬИНГ ЧХУНГ / НО ДЖЕ ДУГ ПА ШАЛА ДЗО / OM ХЛАНГ ХЛАНГ / ТСЕР ТСЕР / УБ УБ СОд [ Представьте себе, что вы получаете все качества Черного Гаруды - всеведущий ум, все реализации, совершенные способности, бесконечное сострадание и т.д. Вы ощущение полную защищённость.] В конце завершить посвящением заслуг на благо всех живых существ. Благодаря этим заслугам пусть я быстро достигну просветленного состояния Черного Гаруды и приведу всех без исключения к этому состоянию! Пусть больные живые существа будут немедленно освобождены от всех болезней. Пусть все живые существа не испытывают болезней. Посвятите таким образом и запечатайте пустотой в созерцании. Выходные данные : Эта садхана была дана Ламой Сопа Ринпоче в Kaчо Дечен Линге 29 марта 2003 года, во время начала эпидемии вируса атипичной пневмонии в Азии. Отредактировал Кендалл Maгнуссен, FPMT Образовательные услуги, апрель 2003. САРВА МАНГАЛАМ!
- Попытка изменить мир, не изменяя нашего разума, - это как попытка очистить грязное лицо, которое мы видим в зеркале, вытирая стекло. Как бы энергично мы его не чистили, наше отражение не улучшится. Только умывая собственное лицо и расчесывая наши собственные неопрятные волосы, мы можем изменить изображение. Точно так же, если мы хотим помочь создать условия, способствующие миру и благополучию в мире, мы сначала должны сами отразить эти качества. Чагдуд Тулку Ринпоче
- Намаскар как философия жизни Намаскар! Со всей благожелательностью своего разума и любовью своего сердца я приветствую Божественность в тебе. Намаскар - санскритское слово, сокращенное от Namah karomi. Namah означает «я предаюсь, я доверяюсь, я преклоняюсь или простираюсь»; kar определяет того, кого приветствуют. С приветствием намасте, или намастубхьям, принято обращаться к Высшему, что означает: "Я преклоняюсь перед Тобой". Намаскар – приветствие, делая которое мы активизируем важные энергетические центры. Жест выполняют сложенными вместе ладонями, поочередно касаясь двух точек: центра лба – агья-чакры – центра, контролирующего разум, и точки в центре груди – анахата-чакры – центра, контролирующего сердце. Символизм этого жеста – «со всей благожелательностью своего разума и любовью своего сердца я приветствую Божественность в тебе». Приветствие намаскар обезличено, то есть мы приветствуем божественное внутри того, к кому обращаемся. Идея такая: «я преклоняюсь не перед человеком, я преклоняюсь перед божественным внутри него». Делая намаскар, мы признаем, что высшее Сознание предстало перед нами в лице друга, коллеги или незнакомца. Намаскар выражает целую философию жизни, в основу которой заложена глубокая идея – признание человеком того, что он является частью чего-то большего. Окружение человека очень важно, оно оказывает большое влияние. Правдива поговорка «с кем поведешься, от того и наберешься». Каждый, с кем мы общаемся, влияет на нас определенным образом: разговариваешь с возвышенной душой – разум возвышается, разговариваешь с деградирующим человеком – разум падает вниз. Намаскар – это практика, смысл которой состоит в том, чтобы стремиться видеть божественное в других. Если это получается, то мы будем оценивать человека только с такой точки зрения, и никакие физические и психические его особенности не будут на нас влиять. Желательно научиться относиться ко всем так, будто внутри каждого живет высшее Сознание – с одинаковой любовью, уважением, почтением, независимо от того, кто перед тобой: президент, бездомный, художник, святой. Практика делать намаскар позволяет ощутить единство со всем сущим\творением и кладет начало гармоничным взаимоотношениям с другими людьми. В принципе вы можете обращаться к высшему Сознанию так, как вам больше нравится: намасте, намастубхьям или намаскар. И даже если вы никак не приветствуете Божественность, это не имеет большого значения, ведь самое главное – чувствовать единство с Ней.
- Когда Марпа-Переводчик давал посвящение Миларепе, Будда Самвара и другие Будды Мандалы, вместе с тридцатью двумя Стражами Дхармы, Дакинями и шестнадцатью Небесными Богинями Подношений – все они явились в верхнем небе. Миларепу на миг посетило это ясное видение. Тогда его Учитель и Дакини присвоили ему имя «Смеющийся Алмаз». По настоятельному совету Марпы Миларепа посвятил свою жизнь медитации. Благодаря своему крайнему аскетизму он овладел внутренним и внешним механизмом причинно-следственной связи и обрел тантрические достижения и заслугу. Посредством своего физического тела он обрел подобное радуге Тело Ума и таким образом стал великим Джецюном – тем, кто обрел окончательное достижение Ма
- Благодарность моему Гуру все еще не воздана, И живые существа все еще не освобождены. Я медитирую в благодарность ему Не потому, что он, Джецюн, в этом нуждается, Это – клятва и действие всех совершенных. На севере – дикий белогубый осел Никогда не наклоняет голову, даже под угрозой смерти. Это – не потому, что он желает умереть, А просто он таков сам по себе, Таковы естественные повадки этого дикого зверя! На юге – плотоядная тигрица Никогда не съедает свое потомство, даже если страдает от голода. Не потому, что у нее есть какой-то принцип, Просто такова она сама по себе, И таковы естественные повадки этого великого зверя! На западе – белая львица Никогда не покидает снежную гору, даже е
- Согласно наставлениям Дзогчен имеются три ключевых пункта. Первый — исследование двойственного ума, то есть нашего обычного внимания. Второй — поиск тайной сущности, скрытого образа двойственного ума. Третий — обнаружение места его исчезновения. Под исследованием подразумевается наблюдение за тем, как себя ведёт двойственный ум (качество внимания): откуда он появляется, где он пребывает сейчас и куда он исчезает. Во втором пункте мы действительно обнаруживаем, что же собой представляет его видимое присутствие: мы видим, что там на самом деле нет никакой конкретной вещи. Это всего лишь некое поведение, ошибочно принимаемое за реальную вещь; на самом же деле там вообще ничего нет. Мы обнаружив
- Не разбирайся с Дхармой — Разберись со своим умом. Разобраться со своим умом — значит постичь одно, освобождающее всё. Не разобравшись со своим умом, можно знать всё, но не знать единственно важного. Падмакара
- Вот люди, которые в компании друзей Наслаждаются мясом и вином, Не выполняя развития и завершения, — Не засевают ли они семян рождения В мире голодных духов? Не породив естественной силы осознавания, Неподвижное и вялое состояние покоя Никогда не принесет никакого роста. Поэтому крайне важно развить Стабильную ясность осознавания. Медитирующих много, Но знающих, как это делать, горстка.
Ом Ах Хум!
...