Вертолёт для шпиона.

Ка-56 "Оса".

Вертолёт для шпиона. - 909801909029
Вертолёт для шпиона. - 909801896741
Вертолёт для шпиона. - 909801899045
Вертолёт для шпиона. - 909801901861
Вертолёт для шпиона. - 909801904933

В 1971 г. в ОКБ Камова была начата разработка сверхлегкого одноместного вертолета в интересах Вооруженных сил СССР. Работы по проекту возглавил конструктор Сергей Николаевич Фомин.
Вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортировочного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут.

Эти требования сразу определили концепцию вертолета - он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов. Были рассмотрены различные компоновочные решения, изучен опыт американцев, которые в 1956-57 гг. проводили конкурс проектов одноместных вертолетов. В результате вертолет был выполнен по схеме "складного угла" с размещением пилота так же, как на вертолете Ка-10. Вертолет был оснащен роторно-поршневым двигателем воздушного охлаждения и колесным шасси с хвостовой упругой опорой.

При взлётной массе 220 кг вертолёт должен был поднимать полезную нагрузку более 110 кг при мощности роторно-поршневого двигателя 40 л.с. Вертолёт должен был преодолевать расстояние до 150 км со скоростью 110 км/ч на высотах полета до 1700 м.

Комментарии