И с яростным хрипом в груди, С огнём преисподней В сверкающих гнойных глазах, Вздувая все жилы на шее, Вопя всё грознее, Калека кидается в прах На колени, Пробившись сквозь шумный народ, Още́ривши рот, Щербатый и в пене, И руки раскинув с мольбой - О мщенье, о мщенье, О пире кровавом для всех обойдённых судьбой -
И ты, всеблагой, Свете тихий вечерний, Ты грядёшь посреди обманувшейся черни, Преклоняя свой горестный взор, Ты вступаешь на кротком осляти В роковые врата - на позор, На проклятье!
1922 г.
В данном стихотворении Иваном Буниным описывается православный обряд, совершавшийся в Русском государстве в праздник Вербного Воскресенья и символизировавший вход Господень в Иерусалим - въезд Иисуса Христа верхом на осле - где его встречает народ, полагая на дорогу пальмовые ветви с восклицаниями: "осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!". Обращение "Осанна" означает "спаси же!", это торжественное молитвенное восклицание.
ВХОД В ИЕРУСАЛИМ
"Оса́нна! Оса́нна! Гряди
Во имя господне!"
И с яростным хрипом в груди,
С огнём преисподней
В сверкающих гнойных глазах,
Вздувая все жилы на шее,
Вопя всё грознее,
Калека кидается в прах
На колени,
Пробившись сквозь шумный народ,
Още́ривши рот,
Щербатый и в пене,
И руки раскинув с мольбой -
О мщенье, о мщенье,
О пире кровавом для всех обойдённых судьбой -
И ты, всеблагой,
Свете тихий вечерний,
Ты грядёшь посреди обманувшейся черни,
Преклоняя свой горестный взор,
Ты вступаешь на кротком осляти
В роковые врата - на позор,
На проклятье!
1922 г.
В данном стихотворении Иваном Буниным описывается православный обряд, совершавшийся в Русском государстве в праздник Вербного Воскресенья и символизировавший вход Господень в Иерусалим - въезд Иисуса Христа верхом на осле - где его встречает народ, полагая на дорогу пальмовые ветви с восклицаниями: "осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!". Обращение "Осанна" означает "спаси же!", это торжественное молитвенное восклицание.