Монтессори-упражнение ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ.

#упражнения
На первый взгляд нет ничего особенно развивающего в обычном переливании воды. Так почему же деток так завораживает это действие?
Попробуем разобраться чем полезно переливание и как правильно и с пользой преподнести это упражнение.
✏Материал:
Небольшой поднос, для расположения материала
2 маленьких прозрачных кувшинчика
Тряпочка (салфетка) для вытирания воды
Вода
Фартук (+1 для мамы/няни/воспитателя)
✒ Цели упражнения:
развитие координации движений
концентрация внимания
утончение чувств
подготовка к более сложным упражнениям практической жизни
развитие самостоятельности и независимости
развитие терпения
✔ Словарный запас: фартук, надеть, кувшин, поднос, салфетка, вода, лить (переливать), вытирать, капля, мокрый, сухой и т. п.
Правила:
1. Данный материал в доступном для ребенка месте и в полном комплекте (если малышу до 3,5 - 3 лет, то вода уже налита).
2. Перед упражнением всегда надеваем фартук.
3. После упражнения материал убираем на место.
Этапы выполнения упражнения:
1. Надеваем фартук.
2. Предлагаем надеть ребенку (помогаем надеть, если малыш еще не умеет).
3. Показываем как брать поднос с материалом: обеими руками с двух сторон захватываем, аккуратно поднимаем, медленно двигаемся к рабочему месту, ставим поднос аккуратно начиная с одной точки опоры. (Наши движения медленные дозированные красивые без рывков и суеты).
4. Садимся за рабочее место, предлагаем сесть ребенку(ребенок слева).
5. Если ребенок маленький, то в одном из кувшинчиков заранее налита вода.
6. Захватываем ручку кувшина правой рукой, левой придерживаем.
7. Медленно наклоняем кувшин и тонкой струйкой переливаем воду в пустой кувшин.
8. Важно! Вылить воду всю до последней капли. При этом подождать, держа какое-то время кувшин перевернутым (на случай появления самой последней капельки - она самая главная :-))
9. Аккуратно ставим кувшин на поднос.
10. Если "случайно" вода разлилась - вытираем тряпочкой слева на право.
11. Предлагаем выполнить ребенку.
12. После малышу показываем как убрать материал на место.
Мы видим, что обычное переливание воды превращается в целый ритуал и если его выполнять, учитывая правила, то деток это самодисциплинирует (соблюдение порядка), приучает к терпению (ждем последнюю капельку), развиваем координацию (нужно сконцентрироваться, чтобы струйкой воды попасть точно в горлышко второго кувшинчика), так же это одно из упражнений, которое ведет к независимости от взрослого (ребенок учится самостоятельно аккуратно наливать жидкости).
Счастья и самореализации Вашим малышам!

Комментарии

  • 12 фев 16:58
    Господи,еще не отказались от этой дурацкой Монтессори! Как можно следовать советам тех,кто сам отказался от своих детей!Нет ничего лучше наших,советских программ по обучению детей.Не следуйте слепо,сначало прочтите в ГУГЛ о тех,кто соаеты раздает.О Монтессори.