Науку не ныть мне преподали два человека, — рассказывала Елена Образцова.

— Уже будучи известной певицей, но ещё не имея возможности позволить себе СВ, я ехала в купе с мужчиной средних лет и двумя молодыми женщинами. Соседки стали пытать меня о жизни и работе. Я принялась жаловаться:
— Да ужас просто — мужа и ребёнка не вижу, всё время в разъездах. От постоянного напряжения в любой момент может пропасть голос.
Мужик слушал молча, а потом спросил:
— А в каменоломнях, как я, поработать не хочешь?
И так мне стало стыдно...
Другой урок получила от врача. На протяжении сорока лет я мучилась жуткими мигренями: если начинался приступ, сутки, а то и больше не могла встать с постели. Доктора предполагали, что моя болезнь — следствие блокадной голодухи. Во время очередного приступа вызвали «скорую». И вот в комнате появляется женщина в белом халате — высоченная и мощная. Я, лёжа, причитаю:
— Господи, за что мне эти адские боли?! Никому никогда плохого не желала, зла не делала!
И вдруг врачиха упирает руки в боки и рокочет басом:
— Ах ты бесстыжая баба!
Я от неожиданности чуть с дивана не свалилась.
— Да ты скажи спасибо, что только это! Знаешь, сколько людей годами лежат, прикованные к постели, и кричат от настоящих мук?! Когда у тебя что болит, говори: «Господи, спасибо что только это!»
Сложно поверить, но боль тут же стала уходить. В течение того года у меня ещё случались приступы, но гораздо реже и не такие сильные. А потом я вообще про них забыла. С тех пор, что бы ни случилось, говорю: «Господи, спасибо что только это!»

  • Елена Образцова, Хор Большого театра, Юрий Симонов, Оркестр Большого театра - Кармен, действие I: Хабанера "У любви, как у пташки, крылья"

Комментарии