11 мая - День полиции по охране метрополитена

Для обеспечения безопасности граждан и объектов Московского Метрополитена 11 мая 1935 года в соответствии с приказом НКВД СССР No 061 «Об организации милицейской охраны на метрополитене» был создан Отдельный дивизион милиции по охране метрополитена. В далеком 1935 году была построена первая ветка метро «Сокольники — Парк Культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Протяженность линии составляла 11,2 км и имела 13 станций. С этого момента ведет свой отсчет история развития первого отечественного метрополитена, ставшего родоначальником метрополитена в нашей стране. Для обеспечения безопасности граждан и объектов Московского Метрополитена 11 мая 1935 года в соответствии с приказом НКВД СССР №061 «Об организации милицейской охраны на метрополитене» был создан Отдельный дивизион милиции по охране метрополитена. Первым его командиром был назначен майор милиции Илья Александрович Ляндрес. В дивизион были специально отобраны только грамотные, статные, с хорошей строевой выправкой и ответственным отношением к службе милиционеры. Они были вооружены, обмундированы, в том числе хромовыми сапогами и белыми перчатками. Милиционер выглядел празднично и вполне соответствовал внутреннему убранству метро. По мере строительства новых веток метро увеличивалось и подразделение милиции по его охране. Сегодня УВД на Московском метрополитене является самостоятельным территориалным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и насчитывает более 6 тысяч полицейских. За это время в Управлении сменилось не одно поколение сотрудников. Все они мужественно и самоотверженно служили и продолжают служить отечеству, проявляя при этом высокий профессионализм и компетентность, обеспечивая комплексную безопасность по охране общественного порядка и антитеррористической защищенности Московского метрополитена. Служба постового в метро никогда не была легкой, учитывая все специфические особенности несения службы в подземных условиях. В лихие предвоенные годы все силы были направлены на предотвращение диверсионных актов на метрополитене. Каждый вход в тоннель охранялся постовыми, которые не имели право покинуть пост даже для задержания преступника. Немало трудностей выпало на долю сотрудников в годы Великой отечественной войны. Когда тысячи людей спасались от бомбежек под сводами метрополитена, а станции стали убежищами, складами, госпиталями, милиционеры поддерживали порядок и безопасность, предотвращая давку и панику, помогали женщинам, детям, раненым. Сотрудники подразделений милиции по охране метрополитена с честью выдержали испытания, которые выпали на их долю, вписав немало героических страниц в летопись Московской Краснознаменной милиции. Но и мирное время в вашей службе есть место самоотверженности, мужеству и отваге. За смелые и решительные действия, проявленные при исполнении служебного долга в условиях, сопряжённых с риском для жизни пять сотрудников Управления награждены орденами Мужества. К сожалению, трое из них – посмертно. Это младший лейтенант милиции Евгений Черников, старший сержант милиции Анатолий Глебов, старший сержант милиции Хамят Жиганшин. Ежедневно, заступая на свой пост, полицейские УВД на Московском метрополитене с честью несут ответственную службу по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, достойно обеспечивают безопасность 9 миллионов пассажиров ведущей транспортной артерии столицы. Под круглосуточной охраной находятся все объекты метрополитена, а это более 200 станции, 17 электродепо, 4 метромоста. Сегодня УВД на Московском метрополитене - это коллектив профессионалов, успешно решающий задачи по обеспечению правопорядка и безопасности Москвичей и гостей столицы, является примером высокого профессионализма, культуры и выдержанности, сотрудники которого с честью и достоинвом несут ответственную службу по охране Московского метро.

Комментарии