Родненький, не умирай...

На фронт в 1941 ушли 3 молодые, незамужние бабушкины сестры – Шурочка, Катенька и Дуся. Ушли, не дождавшись совершеннолетия. Они вернулись. Очень редко вспоминали войну. Какие же все они были красивые!
Как-то, на годовщине свадьбы дяди Васи и тети Дуси, я спросила: «Дядя Вася, расскажите, как Вы познакомились?» Он задумался: «Было это летом 1941 года, бои шли страшные, артподготовка размолотила все кругом, ранило меня разорвавшимся снарядом, потом врачи сказали, что 9 осколков из меня вынули.
Был я молодым, глупым лейтенантом. Решил, что пришла моя смерть. Вдруг чувствую, кто-то трогает меня, говорит : «Очнись, очнись. Ты жив?» С трудом открыл глаза и вижу, надо мной склонилась девочка, лет 16 на вид, еще щечки пухлые и губки. И в этом дыму, в этой смерти, вы представляете, у нее прическа накручена на светлых волосах. Вы представляете, прическа!
Она меня перевязала и потащила. А сама худенькая совсем, тоненькая, жилка синяя у нее на шее дрожит. И пахло от нее жизнью, мылом душистым. Я, то терял сознание, то приходил в себя. Потерял сознание, очнулся и слышу, плачет она: «Родненький, не умирай, не умирай. Хочешь, я за тебя замуж пойду?» И такая она вся чистая, хрупкая. Жить мне захотелось и мысли стали о жизни.
А она фляжку мне ко рту подносит: «Попей, глотни, силы появятся. У фашиста-офицера забрала. Ему не нужно, а тебе нужно». Убила она этого фашиста из моей винтовки, фляжку с коньяком забрала и планшет. Дотащила меня, и винтовку мою, и еще одну винтовку.
А я решил, что после госпиталя обязательно найду, и женюсь на ней. Нашел ее, и мы поженились. И в бой шел за Дусеньку свою, за ее прическу среди смерти этой, за синюю жилку на девичьей шее. За слова ее:«Родненький, не умирай!»
© Copyright: Елена Андрияш, 2024

Комментарии