ЧУВАШСКАЯ ДЕВУШКА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЕ И ЛЕГЕНДА О ПЛЕМЕНИ УЛЫПА

По рассказам древних стариков, в те далекие времена, когда людей на нашей чувашской земле еще не было, а лишь шумели сплошные дремучие леса, — с южных Арамазейских гор спустился Улып–великан.
Его послал на нашу землю бог–громовержец Аслати, чтобы творить добро.
Улып был огромного роста и обладал богатырской силой.
Ему ничего не стоило перешагнуть большую реку.
Высокие сосны были ему только по пояс.
Спустившись с гор, Улып увидел в долинах многочисленные стада.
Их пасли очень маленькие, по его понятиям, люди. Скот, за которым они ухаживали, давал им пищу и одежду.
Улып забыл наказ отца Аслати, отобрал у людей скот и разорил их жилища.
Выбрав самую красивую девушку, женился на ней и стал жить хозяином всех богатств здешней земли.
Жена родила ему двух сыновей. Сыновья от отца–великана росли тоже богатырями–великанами.
Они пасли стада и ходили на охоту. Их стрелы поражали любого зверя за семь верст.
В весенний праздник Калама умерла их мать. Улып погоревал–погоревал и пошел искать себе жену на родных горах Арамази.
День прошел, два прошло, три минуло, нет Улыпа.
Сыновья забеспокоились и отправились на поиски отца. Поднялись на самую высокую гору и нашли своего отца прикованным к скале. Увидев сыновей, он сказал:
— За то, что я ослушался Аслати и вместо добра сеял зло, боги приковали меня здесь на вечные времена.
Так что вы, дети мои, не сейте злые семена, не делайте людям вреда, а поселитесь среди них и живите в мире и согласии.
Идите отсюда прямо на север.
Через три дня вы дойдете до большой реки, впадающей в море, и продолжите ваш путь вдоль этой реки. Через семь лет вы придете в такое место, где река соединяется с другой такой же большой рекой.
Здесь вы жертвоприношением умилостивите богов и попросите их, чтобы они помогали вам в дальнейшей жизни. А после этого — поселитесь: младший — между реками, а старший — по правую сторону той реки, которая впадает в море.
Это будет родиной вашего племени.
И если вы посеете на этой земле семена добра, ваши потомки будут помнить и почитать вас во веки веков.
Сыновья обещали выполнить наказы отца, попрощались и ушли.
Зная, что больше он никогда уже не увидит своих сыновей, Улып заплакал горючими слезами. Его слезы растопили горные льды, и с гор потекли в долины ручьи, заливая зеленые луга. Луга покрылись красными и белыми цветами.
Сыновья Улыпа пошли со своими стадами на север. Вскоре им преградили путь горные люди, но они отбились от них и через три дня пришли к большой реке, впадающей в море.
Они назвали эту реку Адыл — Волга и ее берегом пошли дальше.
Здесь им пришлось защищаться от нападений степных людей. Добрались они до горного кряжа, который рассекала река и за которым начинались густые непроходимые леса. Лесные люди тоже пытались остановить их, но они, при своей богатырской силе, легко справились с ними и продолжили свой путь.
Ровно через семь лет они пришли в то место, о котором говорил отец: здесь в Адыл вливалась другая столь же великая река.
Братья остановились, в ближайшую среду зарезали утку и принесли ее в жертву богу–громовержцу Аслати.
— Грозный Аслати! — обратились братья с молитвой к богу. — От всего сердца приносим тебе эту жертву и просим сделать так, чтобы наше племя росло и крепло.
Сохрани нас, о великий Аслати, от всех зол и бед, от врагов и недругов, от злых духов, от мора, от огня, от голода.
Пусть наш скот плодится и наши стада увеличиваются. Пусть наши желания сбываются. Помыслы наши чисты, и мы надеемся, верим, ждем, что все так и будет!
После этого младший сын Улыпа поселился между реками, а старший занял правый берег Адыла вплоть до того места, где впадает в нее тихоструйная Сура.
Однажды старший сын охотился и забрел на другой берег Суры. Там он увидел поле, сплошь покрытое желтыми стеблями с колосьями. Он спросил у людей, которые работали на этом поле, кто они и что делают.
— Мы — русские, убираем созревший хлеб, — ответили ему.
С тех пор сын Улыпа сам начал корчевать леса и очищенные места засевать рожью.
Когда во время пашни в лапти набивалось много земли, великан снимал их и вытряхивал. На этих местах образовались большие холмы, которые и по сей день зовутся Землей Улыпа.
И весь наш народ ведет свое происхождение от племени Улыпа.
ВАМ ИНТЕРЕСНА ТЕМА НАРОДОВ МИРА, НЕКОНТАКТНЫЕ ПЛЕМЕНА, ТРАДИЦИИ И ЭТНОГРАФИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, СОВРЕМЕННЫЕ СТРАНЫ, ТОГДА ВСТУПАЙТЕ В НАШУ НОВУЮ ГРУППУ — КРАСОТА НАРОДОВ МИРА. ЭТНОС. ПЛЕМЕНА.
Одноклассники — https://ok.ru/group/70000002815077 Вконтакте — https://vk.com/club219560484 Фейсбук — https://www.facebook.com/groups/narodimira

Комментарии

  • 12 сен 2023 11:18
    Девушка, конечно, очень красивая, не все чувашки такие Но наши черты лица в ней есть, и даже много Вот я чувашка -но у меня точь в точь такая форма лица, такие же тонкие губы Особенно выражение лица у нее наше, чувашское У нас очень разные лица, а какое типичное - не знаю я, потому что не специалист
  • 12 сен 2023 11:45
    Ни титек , ни голой жопы ... За то КАКАЯ красота !
  • 12 сен 2023 12:07
    грудь вырастет ...обязательно.
    ФотографияФотография
  • 12 сен 2023 12:11
    Спасибо за фото, можете предлагать их в ленту группы с подписью мы обязательно опубликуем
  • 12 сен 2023 12:27
    последний правитель Волжской Българии , где официальный язык был протоболгарский , то есть чувашский, называл свой народ " Народ в серебряном одеянии". Вот бабушки в серебряном одеянии на празднике Акатуй в Чебоксарах.Шапочки из серебра были у каждой молодой чувашечки. Шапочка передавалась по наследству и отпарывать монетку нельзя было , если только добавить- пришить ещё. На шапочку можно было купить корову. Чувашский костюм есть в музее Петербурга и во Франции. На празднике Акатуй в Самарской области ( Свадьба плуга и земли) мать с дочерью принесли национальное чувашское блюдо ШЫРТАН. В желудок барана набивали мясо барана и томили в печи трое суток. Такое мясо воин брал с собой на битву и во время перерыва кушал, привязав за седло. Вкуснее копчённой колбасы. Подают шыртан сегодня только желанному гостю. Шыртан храниться долго.. Рук-ль МЧНКА " Сувар" - Калинина Вера Геннадьевна.
  • 12 сен 2023 12:44
    1.Доказано, что слово "Амазонка" чисто чувашское со смыслом женщина -воин , то есть занимается мужским делом. Вот и у нас чувашский праздник "открывает" девушка амазонка. Чувашский воин обязав был идти на войну со своей здоровой лошадью и сам добротно одет , имея своё хорошее вооружение. Кстати каблук на сапогах изобретение чуваш, не скользит сапог в стремени. В лаптях на лошадь не сядешь. Слово "черевички, керек"- кожа" с чувашского языка. , которая славилась в Поволжье. 2. Фото руководителя Местной Чувашской Национально- Культурной Автономии " Сувар" - Калинина Вера Геннадьевна. Предки чуваш были сувары и волжские българы. Они говорили по- чувашски. Есть язык - есть народ, Нет языка и нет народы. Чуваши сохранили наидревнейший язык планеты - протоболгарский, древнебългарский , а сегодня он называется "чувашский язык" по приказу Екатерины 2 за активное участие чуваш в поддержке Пугачёвского восстания
  • 12 сен 2023 19:07
    мой отец - чуваш.......и я очень похожа на эту пожилую женщину на фото........а чувашский язык сложный.......
  • 17 сен 2023 10:10
    А где докпзано, что слово амазонка чисто чувашское?
    Версию о греческом происхождении знаю, об иранском.
    Поделитесь ?
  • 17 сен 2023 10:10
    🤔🤔
  • 18 сен 2023 19:19
    ЧИСТО ЧУВАШСКОЕ СЛОВА. Греки так там одни евреи потому и пиарят только греческое-еврейское. С чувашского- суваро- българского АМА - самка- женщина.Зон- сон-син- человек-мужчина. Значит получается женщина, как мужчина занимается военным делом. Женщина - воин, АМА СИН, АМА ЗОН.
    Фото недоступно
    Фотография
  • 18 сен 2023 19:43
    на чувашечке и сегодня платье- костюм воина ещё с древних времён.Платье с чувашского языка КЕПЕ - что значит кольчуга.
    ФотографияФотография