Машины СССР.

"Инвалидка".
В послевоенные годы у инвалидов Отечественной войны первое время не было даже инвалидных колясок. Ездили они на четырёхугольном деревянном ящике с колёсиками-подшипниками, отталкиваясь при этом от мостовой деревянными колодками. Однако вскоре после войны появился трицикл «Киевлянин», похожий на коляску индийского моторикши. Трицикл имел привод лишь на одно
из задних колёс и управлялась при помощи длинного рычага, прикреплённого к вилке вместо традиционного руля. Рычаг этот был немного смещён относительно продольной оси экипажа, чтобы не сильно мешать при езде, имел мотоциклетную ручку газа и качался вверх-вниз, что позволяло выключать сцепление. Кроме того, там располагалась кривая «заводилка», как у патефона, с цепной передачей на мотор. Мощности этой хватало лишь на то, чтобы по ровной хорошей дороге доехать до магазина.
Первой же «инвалидкой» с закрытым кузовом стал трехколёсный автомобиль С-1л, впервые сошедший с конвейера Серпуховского мотоциклетного завода в 1952 году. В 1958 году в КБ Горьковского автозавода был спроектирован экспериментальный автомобиль
ГАЗ-18. Это был двухместный малолитражный автомобиль с ручным управлением.
Первой классической «инвалидкой» стала знаменитая С3А (эс-три-а).
В отнюдь не избалованном автомобилями СССР эту «инвалидку» и за автомобиль-то не считали. Называли её «мотоколяска», и выдавали жёлтые мотоциклетные номера. Последние из этих жёлтых номеров заменили на чёрные в 1965 году. Сразу после своего появления С3Д стала героем анекдотов, а Леонид Гайдай даже снял её в фильме «Операция Ы». Небольшая масса мотоколяски позволяла Моргунову в одиночку передвигать её по съёмочной площадке. Мотоколяски С3А бесплатно распространялись через органы соцобеспечения среди инвалидов. Bыдавались они собесами на oпределённое время, пoсле которого инвалид был обязан сдать мотокoляску в сoбес и пoлyчить нoвую. В 1970 году появилась новая мотоколяска С3Д, и всех инвалидов стали пересаживать на неё. Именно поэтому мотоколясок С3А сохранилось чрезвычайно мало.

Машины СССР. - 851871797655
Машины СССР. - 851871797911

Комментарии

  • 9 фев 2017 06:16
    Первый квадроцикл. Что мы за нация такая, все изобретаем первыми и забрасываем. Потом догоняем, но уже за большие деньги
  • 9 фев 2017 07:07
    У моего отца была такая.ездили на ней с исфары в алмалык через 105 пикет.
  • 9 фев 2017 07:29
    Мото коляска инвалидам давали
  • 9 фев 2017 07:52
    Были и еще меньше - для одного человека
  • 9 фев 2017 08:10
    ПОМНЮ ..ТАКИЕ БЫЛИ У НЕКОТОРЫХ НАШИХ ЗНАКОМЫХ И НЕ ВСЕ ЕЩЕ МОГЛИ ИХ ПОЛУЧИТЬ ...НАВЕРНО НЕ ХВАТАЛО ....ВЕДЬ ИНВАЛИДНОСТЬ - ОТСУТСТВИЕ РУКИ ИЛИ НОГИ НУЖНО БЫЛО ДОКАЗЫВАТЬ КАЖДЫЙ ГОД ...ВДРУГ НОГИ ВЫРОСЛИ ИЛИ РУКИ ЗА ГОД ...
  • 9 фев 2017 08:12
    У деда моего был такой аппарат,планетовский двигатель,неплохая техника...
  • 9 фев 2017 08:13
    В детстве сосед у меня был  - дед фронтовик, без ноги. Зажигал на ней как на квадроцикле. Мотор стоял от ИЖа.
  • 9 фев 2017 08:24
    МНОГИЕ МЕЧТАЛИ ИМЕТЬ ТАКОЙ ..У БРАТА В СЕЛЕ БЫЛ ТАКОЙ ..НА РЫБАЛКУ КАТАЛСЯ ...ДА ВОТ С КОМФОРТНЫМИ МАШИНАМИ И БЕШЕННЫМИ ЦЕНАМИ НА КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ИХ НЕ СТАЛО ..ОКУШКА ТОЖЕ БЫЛА ХОРОШАЯ ..И ДЕШЕВАЯ И ЕЕ НАКРЫЛИ ЦЕНЫ И ЗАКОНЫ - МАШИНА УЖЕ ЭТО - НА ЧЕТЫРЕХ КОЛЕСАХ ВЕДЬ ...ЕСЛИ ПО ДЕШЕВКЕ И СЕЙЧАС ЖЕЛАЮЩИХ ХОТЬ И НЕМНОГО НО НАШЛОСЬ БЫ ...ТОЛЬКО У НАС НЕ НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ПО ПЛАНУ РЕАЛИЗАЦИИ ...ПОСТАВЯТ НА ПОТОК - ЗАПОЛНЯТ ВСЕ БАЗЫ .. А ПОТОМ СНИМАЮТ С ПРОИЗВОДСТВА ...НЕ НАУЧИЛИСЬ ДУМАТЬ И ВЫПУСКАТЬ ПО СПРОСУ В МАЛОМ КОЛИЧЕСТВЕ ...ТЕПЕРЬ ВСЕ САЛОНЫ ЗАБИТЫ ИНОМАРКАМИ ПО ЦЕНАМ КУПИТЬ С ПРОЖИТОЧНЫМ МИНИМУМОМ И ВЕЛОСИПЕД НЕ КУПИШЬ ...СЛАВА ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИИ И ГОСПОДИНУ ПУТИНУ С ТАКОЙ КОМАНДОЙ УПРАВЛЕНЦЕВ ...
  • 9 фев 2017 09:22
    Мы на такой машине умудрялись всей улицей ездить на танцы.:-)
  • 9 фев 2017 09:37
    Душа русская столь богата идеями, и столь  широка и щедра, что бескорыстно одарить других великими своими мыслями, она не считает зазорным. Пусть пользуются. Только мы могли создать первый Валенок и первый Спутник Земли. Во временных масштабах Вселенной эти два творения были созданы в один день.
  • 9 фев 2017 10:41
    Я ещё помню трехколесные крытые инвалидки..
  • 9 фев 2017 11:03
    На таком джипе Порошенко будет принимать парад победы на Красной Площади )))))))))))))))))))))))):-D
  • 9 фев 2017 11:32
    У нас тоже была такая.потом стали пересаживать на запорожцы.а счас инвалиды не кому ненужны.
  • 9 фев 2017 12:24
    У меня во дворе такая стоит на ходу.внук с друзьями летом катается
  • 9 фев 2017 13:08
    В юности с ребятами купили у одинокой бабульки ( лягушонка) отремонтировали , потом гоняли куда хотели
  • 9 фев 2017 13:15
    Щяс инвалидность хрен получишь, 8 операции бестолку. Сказали будем резать сколько надо пока не сдохнеш (от частого наркоза.)
  • 9 фев 2017 13:19
    Моя первая машина.в 6-7лет я на ней въехал на обочину в кусты.но конечно рядом сидел отец.то есть я сидел на коленках отца и рулил.
  • 9 фев 2017 14:57
    Её вообще-то называют " Спасибо Гитлеру"
  • 9 фев 2017 16:41
    Я с Вами согласен, но многое зависит и от народа.... Мы не протестовали, когда приходили к власти, в 90-х враги Страны, молча и как должное восприняли власть олигархов, согласились с приватизацией ими предприятий, отдавая собственность рабочих и крестьян в руки олигархов, не смотря на то, что эта собственность была завоёвана нашими прадедами, дедами жизнями и кровью.... Всё это происходило с нашего молчаливого согласия... Сейчас мы молча довольствуемся тем, что заслужили за наше молчание и ( моя хата с краю я ни чего не знаю) пусть другие, но не я... И что в таком случае мы можем ждать в дальнейшем??? Правильно говорят: " Народом правят те, кого народ заслуживает"
  • Комментарий удалён.
  • 10 фев 2017 00:06
    Внедорожник " Мама роди меня обратно"
  • 10 фев 2017 22:57
    Да
  • 11 фев 2017 21:39
    moj ded imel tochna takoj.chesnaja slova
  • 12 фев 2017 02:55
    Здоровые-то никому ненужны...
  • 12 фев 2017 02:56
    Однако дизайн(если это слово вообще применимо к этой технике) всё-таки лучше у той,которая в операции "Ы"...