Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 12 окт 2017 13:44я с детства знаю,я статус имею послеблокадный ребёнок и сейчас живу у этих памятников
- 12 окт 2017 13:56Понимаю. Жаль, что молодое поколение мало что знает о героизме великого советского народа! Может быть и не было бы отморозков, называвших сейчас СССР совком.
- 12 окт 2017 17:47Моему отцу пришлось почти всю войну прослужить в Ленинграде. Возить на полуторке по "дороге жизни" продукты и боеприпасы в Ленинград. С начала Отечественной войны он служил в Ленинграде, их часть располагалась рядом с Ленинградским зоопарком. Сохранилась боевая характеристика на него от 09.06.1945 г. "Беззатеев А.Н. в суровую зиму 1942 г. работал на ледовой трассе Ладожского озера по доставке в город Ленинград боеприпасов, ГСМ, и продовольствия. Проявил образцы стойкости и мужества в трудных условиях работы. Несмотря на артиллерийские обстрелы и бомбардировку с воздуха вражеской авиацией, все задания выполнял точно в указанный срок и доставлял к месту назначения грузы в полной сохранности. За весь период работы в части им перевезено различного груза 12656 тонн и сделал пробег автомашины 69424 км без единой аварии и поломки. За образцовое выполнение заданий имеет ряд благодарностей от командования части, награжден нагрудным знаком "Отличный шофер". Отец был награжден 8 государственными наградами, в том числе Орденом "Отечественной войны II степени", медалью "За оборону Ленинграда" и другими медалями. Отец иногда рассказывал нам как он ездил зимой 1941-1942 года по Ладоге на полуторке. Дорога часто проходила по залитому водой льду. Вода попадала на лед через многочисленные пробоины во льду от снарядов. Приходилось ехать по воде, дорогу под почти полуметровым слоем воды не видно, поэтому ее обозначали деревянными вешками. Часто идущие по дороге машины уходили под лед в пробоины, оставленные во льду после бомбометаний. С машин снимали двери, чтобы можно было моментально эвакуироваться из кабины при проваливании машины под лед. За головой водителя к крыше кабины привязывался солдатский котелок чтобы он всю дорогу стучал водителю по голове, не давая ему уснуть. Рассказывал, как ему пришлось везти в кузове своей машины умирающего водителя, попавшего под бомбежку. С распоротым животом и вываленными на шинель кишками, истекающий кровью человек истошно кричал : "пристрелите меня". К сожалению на другой берег Ладоги довезти его живым не удалось. Ночевать на другом берегу Ладожского озера у дер. Кобоны приходилось на морозе рядом со штабелем трупов, которые привозили с каждым рейсом из Ленинграда. Примерно в 1943 году отец был переведен в авиационную часть в Таллине, которой командовала Валентина Гризодубова. Сначала работал при Военторге, перевозил товары на полуторке. Затем Валентина Гризодубова взяла его личным шофером.
- 12 окт 2017 18:22а сколько людей умирало на конечном пункте в Новой Ладоге....нельзя много было есть,а многие не понимали этого,и умирали...
- 13 окт 2017 17:35Вечная память вашему отцу, царство ему небесное..
- 20 окт 2017 00:32Героям водителям слава!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! что б цифры перевезённого груза были понятны,молодому поколению, маленький грузовичок, без отопления кабины, с открытыми дверьми,зимой,в холод,и обстрел,имея иногда одну фару освещения, мог тянуть только полторы тонны груза!нарушать кг нельзя,посчитайте теперь количество рейсов!!!а к весне и того меньше грузили,лёд таял,и перевозка становилась ещё опаснее!!!Героизм простых водителей,не оставивших громких имён в сводках!!!! Имеет огромную роль в победе,общей ПОБЕДЕ!!! СЛАВА! И ПАМЯТЬ!!!
- 20 окт 2017 11:03Вы все верно написали. Спасибо Вам большое.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Наша молодость