Журнал "Вести.

Репортёр" опубликовал интервью с владельцами приютов, расположенных на территории АТО.
"Остаться в живых"
— Люди, уезжая, бросили минимум несколько тысяч домашних питомцев только в Донецке. Кого-то мы подбираем, кого-то нам приносят, многие оставшиеся в городе сами приютили их дома. К сожалению, всем помочь не можем, — рассказывает Виктория Васильева, директор одного из самых больших приютов в зоне АТО — «Пиф» в Донецке.
Экономист по образованию, неожиданно для себя хобби она превратила в работу. В 1999 году взяла первую дворнягу, так и началось. Сейчас ей 36 лет, половину своей жизни она помогает животным. Бросить все не готова, говорит: «Тут я родилась, это мой край, моя родина, здесь родные — никуда я не уеду!»
— До начала военных действий у нас было ну максимум 650 животных, после — цифра 800 не спадает (больше взять не в силах), при этом каждый месяц мы умудряемся пристраивать 25–27 и принимать новых на освободившиеся места.
— Кто сейчас берет этих собак?
— Много жителей Донецка уже вернулись в город. Кроме того, нам удается с помощью перевозчиков переправлять животных в Днепропетровск, Запорожье, Киев, Москву, Санкт-Петербург, а недавно пять собак удалось отправить в Германию!
В Европу животные уезжают не столь часто — туда обычно забирают собак-инвалидов, которых в Украине пристроить нереально. По словам Виктории, у европейцев другой менталитет, для них правильно приютить больное животное. У них нет понятия «дворняга», есть — «дизайнерская собака». Иметь породистую собаку там уже не модно, так как именно дворняга — индивидуальна. У нас же часто путают понятия «приют» и «питомник». Звонят и сразу спрашивают про такс, пекинесов и йоркширских терьеров.
— В каком состоянии к вам попадают животные?
— К нам очень много животных одно время попадало с оторванными конечностями, выбитыми глазами, черепно-мозговыми травмами и осколочными ранениями. Помню, привезли собаку с раздробленной лапой и пробитой головой, чьи хозяева погибли у себя в доме возле донецкого аэропорта. Мы собирали ее лапу по маленьким частицам, дали имя — Дженнифер. Сейчас смотреть на нее страшно… Но есть надежда, что рано или поздно мы ее пристроим.
По словам Александры Мезиновой, многие животные ослепли из-за вспышек. В «Сириус», к примеру, попал совсем молодой, но уже слепой питбуль.
— Как реагируют животные на взрывы?
— Кто как, индивидуально. Множество домашних питомцев потерялось, испугавшись выстрелов. Сайты пестрят объявлениями о пропажах. Все животные в состоянии сильного стресса. Когда возле нашего приюта упал снаряд, еще неделю собаки круглосуточно выли и гавкали, а старенькая немка получила инсульт и вычухать ее не удалось… Правда, спустя год животные привыкли к взрывам. Не реагируют.
— Корм для животных найти сейчас крайне трудно, а если возможно, то за огромную цену. Чем вы кормите питомцев?
— Если бы нам не помогали люди со всего мира, давно бы погибли. В день мы варим 2 тысячи литров еды для собак. Раньше нам супермаркеты отдавали просроченную продукцию. Сейчас же удалось купить 500 кг самых дешевых костей за 2,5 тысячи рублей — нам еле-еле хватило на неделю. Бывает, бабульки принесут какие-то остатки, макарошки, кашку в маленьких кулечках. Это, конечно, очень трогательно, — грустно улыбается Вика, — но нас это не спасет. Естественно, собаки исхудали… Особенно те, которые по состоянию здоровья питались исключительно сухим кормом. Его просто нет. Недавно приехали два парня из Астрахани — говорят, кому-то по строительству помогать — по дороге бросили в машину два мешка корма и привезли к нам. И такое бывает. Просто самый дешевый корм «Дружок», который продается в мешках по 10 кг, в Киеве стоит 140 грн, а у нас на базаре обнаружила единственный мешок и тот за 400 грн. Немецкий корм, который я покупала по 320 грн за 20 кг, сейчас — 1 000 грн.
Поэтому Вика обманывает питомцев: покупает пахучие дешевые паштеты, их легко достать в Донецке, и добавляет в кашу. Таким образом собаки слышат мясной запах.
— Медпрепараты тоже достаем благодаря волонтерам. Еще я езжу по аптекам на самых окраинах, где что-то можно найти. Ни разу животное не погибло из-за нехватки лекарства — этим горжусь! Вообще, — немного помолчав, добавляет Виктория, — самое страшное, что не хватает денег платить людям зарплату, ведь никто из 32 работников приюта не уехал.
По словам хозяйки приюта, ранее их финансировал Фонд Рината Ахметова, но сейчас, естественно, приоритеты немного поменялись. А выехать с таким количеством животных невозможно, да и некуда. Вдобавок местные часто критикуют ее за помощь животным, ведь нужнее она детям и старикам. Виктория отвечает так: «Каждый делает то, что может».
— Вы работали, когда приют был под обстрелом?
— Мы для себя приняли решение, что существует судьба, прятаться от которой бессмысленно. Снаряд может упасть куда угодно — не увернешься. Дело случая. Страшнее всего было ветеринарам, когда все вокруг взрывалось, а они оперировали животных. Ты держишь скальпель в руках и не имеешь права сделать ни единого ошибочного движения, дернуться. А рядом падает снаряд. Еще у нас води-
тель-герой. Нам часто звонили и просили забрать раненое животное, и он ехал за ним, заезжая также в столовые в поисках объедков. К счастью, снаряды в наш приют не попали, в отличие от наших коллег.
— О ком речь?
— Бывший директор Ясиноватского машиностроительного завода был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как владелец самого крупного приюта в Европе — у него было 4 тысячи собак. Когда он умер пять лет назад, все развалилось, осталось 400 собак и медвежонок, которого шесть лет назад ему подарили. А когда начались бомбежки, многих убило в вольерах, поэтому их просто открыли и собак выпустили. Кто успел — спрятался. Нам удалось эвакуировать лишь 12. Многие просто не хотели уходить, оставались в вольерах. Там долгое время лежали их трупы… Там же остался и медведь. В его клетке стояла ванна. Когда бомбили, он запрыгивал в нее и закрывался лапами. Вывезти его удалось в московский специализированный приют. Теперь, когда он слышит выхлоп машины или другой резкий звук, то падает на землю и накрывает лапами голову.
Собачья доля / Журнал «Вести.Репортер»
Вести REPORTER.VESTI-UKR.COM

Комментарии

  • 30 мая 2015 09:55
    Все правда.Заболела одна из моих собак.Ночь тогда во всем Донецке была горячей,а в районе "Пифа" еще и авиация отработала.Но утром я поехала в "Пиф",а куда еще?Все были на месте.Люди,пережившие страшную ночь в тревоге за подопечных,лечили кололи,ставили катеторы-спасали.Низкий поклон Вам.
  • 30 мая 2015 12:38
    Огромное спасибо  сотрудникам "Пифа" и КП"Животные в городе" за их добрые сердца. Благодаря им многие животные во время войны обрели шанс на выживание, несмотря на обстрелы они вывозили животных с пос. Октябрьский, собирали по всему городу потеряшек, лечили , пристраивали, кормили, рисковали жизнью своей ради жизни оказавшихся в беде животных. Успехов и благополучия Вам и Вашим семьям!!!
  • 30 мая 2015 22:18
    :'(:'(:'(