Юнкерс Ju 390 V1

Роль Транспорт дальнего действия / морская разведка / бомбардировщик
Производитель Юнкерс
Первый полет 20 октября 1943 г.
Вступление 1943 г.
На пенсии 1945 г.
Основной пользователь Люфтваффе
Количество построенных 2 (V2 ни разу не летал)
Разработано Юнкерс Ju 290

Junkers Ju 390 был немецкий дальний производной от 290 Junkers Ju самолетов, предназначенных для использования в качестве тяжелого транспортного самолета, патрульных самолетов морской и дальнего бомбардировщика. Это был один из проектов самолетов, представленных для неудачного проекта Amerika Bomber, наряду с Messerschmitt Me 264, Focke-Wulf Ta 400 и Heinkel He 277.
Дизайн и развитие
Два прототипа были созданы путем присоединения дополнительной пары сегментов внутреннего крыла на крыльях основных Junkers Ju 90 и Ju 290 планеров и добавление новых секций, чтобы удлинить фюзеляж.
Первый прототип, V1 (с кодом Stammkennzeichen GH + UK), был модифицирован с планера Ju 90 V6 (Werknummer J4918, гражданская регистрация D-AOKD с июля 1940 по апрель 1941 года, затем в Люфтваффе как KH + XC с апреля 1941 года). до апреля 1942 года, затем вернулся в Юнкерс и использовался для постройки Ju 390 V1). Он совершил свой первый полет 20 октября 1943 года и показал хорошие результаты, в результате чего был заказан 26 самолетов под названием Ju 390 A-1. К моменту отмены проекта (вместе с производством Ju 290) в середине 1944 года ни один из них не был построен. Второй прототип, V2 (RC + DA), был длиннее, чем V1, потому что он был построен на базе планера Ju 290 (с использованием фюзеляжа Ju 290 A-1 Werknummer J900155). Варианты морского разведчика и дальнего бомбардировщика должны были называться Ju 390 B и Ju 390 C соответственно.

История эксплуатации

Ju 390 V1 был сконструирован и в основном собран на заводе Junkers в Дессау в Германии, а первый испытательный полет состоялся 20 октября 1943 года. Это было сделано путем добавления дополнительной секции крыла и силовых установок, а также секции фюзеляжа сразу за крыльями. увеличить длину до 31 м (102 фута). Его характеристики были достаточно удовлетворительными, и министерство авиации заказало 26 самолетов в дополнение к двум прототипам. 29 июня 1944 года генерал-квартирмейстер Люфтваффе отметил, что RLM заплатила Юнкерсу за завершение семи самолетов Ju-390. Контракты на 26 Ju 390 были расторгнуты 20 июня 1944 года, и все работы были прекращены в сентябре 1944 года. 26 ноября 1943 года Ju 390 V1 вместе со многими другими новыми самолетами и прототипами был показан Адольфу Гитлеру в Инстербурге, Восточная Пруссия. Согласно бортовому журналу бывшего летчика - испытателя Junkers Ханса-Иоахима Панчерца, Ju 390 V1 был доставлен в Прагу сразу после того, как он был показан в Инстербурге, и принял участие в ряде испытательных полетов, которые продолжались до марта 1944 года, включая испытания в полете. заправка. Ju 390 V1 был возвращен в Дессау в ноябре 1944 года, где он был разобран и окончательно уничтожен в конце апреля 1945 года по мере приближения армии США.
В разных источниках представлены разные рассказы об истории Ju 390 V2. Кесслер и Отт (1993) заявили, что Ju 390 V2 был завершен в июне 1944 года, а летные испытания начались в конце сентября 1944 года. Второй прототип (Ju 390 V2) был сконфигурирован для морской разведки, а его фюзеляж был расширен на 2,5 м (8,2 фута) для общей длины 33,5 м (110 футов), и, как сообщается, он был оснащен радаром FuG 200 Hohentwiel ASV (воздух-надводное судно) и оборонительным вооружением, состоящим из пяти 20-мм пушек MG 151/20. Грин (1970) писал, что на вооружении были четыре 20-мм пулемета MG 151/20 и три 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131. На слушаниях перед британскими властями 26 сентября 1945 года профессор Генрих Хертель, главный конструктор и технический директор Junkers Aircraft amp; Motor Works, заявил, что Ju-390 V2 так и не был достроен. Немецкий писатель Фридрих Георг утверждал в своей книге, что летчик-испытатель оберлейтенант Иоахим Эйзерманн записал в своем бортовом журнале, что он управлял прототипом V2 (RC + DA) 9 февраля 1945 года на авиабазе Рехлин. Сообщается, что в журнале был записан полет продолжительностью 50 минут, состоящий из кругооборотов вокруг Рехлина, в то время как второй 20-минутный полет был использован для переправки прототипа в Лерц. Кей (2004) заявил, что второй прототип Ju 390 был списан без полетов из-за указа RLM в июле 1944 года, санкционировавшего прекращение всех крупных программ боевых самолетов в нацистской Германии в пользу программы Emergency Fighter Program. Сам Панчерц заявил в 1980 году, что летал только первый Ju 390, и поставил под сомнение все утверждения о том, что Ju 390 совершал испытательный полет в Нью-Йорк.

Предполагаемые полеты

Рейс в Южную Африку

Некоторые утверждают, что Ju 390 совершил испытательный полет из Германии в Кейптаун в начале 1944 года. Единственным источником этой истории является спекулятивная статья, появившаяся в Daily Telegraph в 1969 году под названием «Налет одинокого бомбардировщика на Нью-Йорк. Гитлер », в котором Ганс Панчерц якобы совершил бегство. Автор Джеймс П. Даффи провел обширное исследование этого утверждения, которое оказалось безрезультатным. Авторы Кёсслер и Отт также не упоминают об этом заявлении, несмотря на то, что они брали интервью у Панчерца.

Нью-йоркский рейс

Первое публичное упоминание о предполагаемом полете Ju 390 в Северную Америку появилось в письме, опубликованном в ноябрьском номере 1955 года британского журнала RAF Flying Review, редактором которого был авиационный писатель Уильям Грин. Редакторы журнала скептически отнеслись к заявлению, в котором утверждалось, что полет совершили два Ju 390 и что он предусматривал одночасовое пребывание над Нью-Йорком. В марте 1956 года «Ревью» опубликовало письмо офицера Королевских ВВС, в котором требовалось прояснить ситуацию. Согласно отчету Грина, в июне 1944 года разведка союзников узнала из допросов заключенных, что Ju 390 был доставлен в январе 1944 года в группу Fernaufklärungsgruppe 5, базировавшуюся в Мон-де-Марсан недалеко от Бордо, и что она выполнила 32-часовой разведывательный полет. до 19 км (12 миль) от побережья США к северу от Нью-Йорка. Это было отвергнуто британскими властями сразу после войны. Историк авиации доктор Кеннет П. Веррелл утверждает, что история полета возникла в « Общем отчете о авиационных двигателях и авиационном оборудовании», двух отчетах британской разведки от августа 1944 года, которые частично основывались на допросах заключенных. В сообщениях утверждалось, что Ju 390 делал фотографии побережья Лонг-Айленда, но никаких фотографий или других доказательств существования таких фотографий обнаружено не было.
Заявленный полет был упомянут во многих книгах, следующих за отчетом RAF Flying Review, включая уважаемые Грина Военные самолеты Второй мировой войны (1968) и Боевые самолеты Третьего Рейха (1970), но без ссылки на надежные источники. Дальнейшие авторы затем сослались на книги Грина как на источник заявленного полета. Грин сказал Кеннету П. Верреллу много лет спустя, что он больше не доверяет полету. Позже Веррелл изучил данные о дальности полета Ju 390 и пришел к выводу, что, хотя путешествие по большому кругу и обратно из Франции в Сент-Джонс, Ньюфаундленд возможно, добавив еще 3830 км (2380 миль) для полета туда и обратно из Сент-Джонс в Лонг. Остров совершил полет «маловероятным».
Карл Кёсслер и Гюнтер Отт в своей книге Die großen Dessauer: Junkers Ju 89, 90, 290, 390. Die Geschichte einer Flugzeugfamilie (The Big Dessauers... История семейства самолетов) также исследовали заявленный полет и опровергли его. к северу от Нью-Йорка. Предполагая, что существовал только один самолет, Кесслер и Отт отмечают, что в то время, когда предполагалось, что полет должен был состояться, он находился далеко от Франции. Согласно бортовому журналу Панчерца, Ju 390 V1 был доставлен в Прагу 26 ноября 1943 года. Находясь там, он принимал участие в испытательных полетах, которые продолжались до конца марта 1944 года. Они также утверждают, что прототип Ju 390 V1 вряд ли был способен взлета с топливом, необходимым для полета такой продолжительности из-за проблем прочности, связанных с его измененной конструкцией; для этого потребовалась бы взлетная масса 65 т (72 коротких тонны), а максимальная взлетная масса во время испытаний составляла 34 т (37 коротких тонн). Другим объяснением этого является то, что прототипы никогда не летят с максимальной полной массой во время их первого полета, пока испытания не позволят определить управляемость самолета. По словам Кесслера и Отта, Ju 390 V2 также не мог совершить полет в США, поскольку они указывают, что он не был завершен до сентября / октября 1944 года.

Рейс в Японию

В своей книге «Бункер» автор Джеймс П. О'Доннелл упоминает полет в Японию. О'Доннелл утверждал, что Альберт Спир в телефонном интервью в начале 1970-х годов заявил, что «в конце войны» был секретный рейс Ju 390 в Японию. Полет летчика-испытателя Люфтваффе якобы проходил без остановок по полярному маршруту. О'Доннелл - единственный источник этой истории; Шпеер никогда не упоминал эту историю ни в одном из своих писем или других интервью. Кесслер и Отт не упоминают об этом заявлении.

Варианты
Ju 390 V1

Первый прототип.
Ju 390 V2

Второй прототип.
Ju 390 A-1

Планируемая тяжеловесная транспортная версия.
Ju 390 B

Планируемая морская патрульная версия.
Ju 390 C

Планируется вариант тяжелого дальнего бомбардировщика.

Технические характеристики (Ju 390 A-1)
1300 кВт (1740 л.с.) на высоте 1970 м (6450 футов)
1090 кВт (1460 л.с.) на высоте 6200 м (20340 футов)

Комментарии