Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев

Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев - 839497130568
Никогда не думал, что в каталоге военных фотографий 1940-х годов может появиться снимок, сделанный совсем недавно. Но благодаря редкому стечению обстоятельств было сделано фото, существование которого можно было бы допустить только при наличии машины времени.

Речь идет о фотографии тела советского летчика Бориса Александровича Лазарева, который погиб 21 февраля 1943 года, но был найден поисковой экспедицией только в 1998 году. «Харрикейн» Лазарева, сбитый немецким истребителем, упал в болото. Вещества, содержащиеся в болоте, отсутствие воздуха, а также вытекшие из машины бензин и масло, которыми пропиталась одежда летчика, привели к тому, что тело сохранилось так, как будто летчик погиб всего несколько дней назад.

Вот и получилась уникальная ситуация — современная фотография, которая в обычном случае могла быть сделана только более полувека назад.


Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев. Истребитель «Харрикейн» сержанта Лазарева из 760-го смешанного авиационного полка 259-й иад 7-й ВА Карельского фронта был сбит в ходе воздушного боя 21 февраля 1943 года немецким летчиком-асом обер-фельдфебелем Рудольфом Мюллером из 6-й эскадрильи «Экспертенштаффель» (6/JG5 «Expertenstaffel») 5-ой истребительной эскадры Люфтваффе и упал в болото в 40 километрах от г. Лоухи Карело-Финской ССР (современная республика Карелия). Советский лётчик не успел покинуть самолёт и погиб в момент удара об землю.
Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев - 839497201480
Самолет с останками пилота был поднят из болота в 1998 году Санкт-Петербургской поисковой группой «Высота». Болотистая местность, бензин и масло из двигателя истребителя не позволили истлеть телу погибшего лётчика. Только лицо пилота было размозжено об приборную панель, а ступни были оторваны. В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью «Другу Боре во второй год войны», на поясном ремне летчика висел пистолет ТТ, в карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета россыпью.
************ Реклама **********
ПРИГЛАШАЮ В интересную группу Исторический клуб "СУДЬБЫ, СОБЫТИЯ,ФАКТЫ"Группа для адекватных людей неравнодушных к ИСТОРИИ,способных выслушать чужое мнение и поделиться своим. У нас интересные темы( редкие фотографии)на ИСТОРИЧЕСКУЮ и военную тематику. Группа является ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ,а не ПАТРИОТИЧЕСКОЙ организацией..В группе обсуждают темы,а не друг друга( за нарушения ЧС).Поэтому каждый имеет право высказать свое мнение,даже если оно отличается от обще принятого( мнения большинства).Группа на моей страничке.
http://www.odnoklassniki.ru/group/54104302026752Жмите на ссылку


http://www.odnoklassniki.ru/group/54104302026752
Сержант Лазарев с подобающими ему почестями похоронен на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карелии. Детали найденного самолета были использованы при реставрации другого найденного «Харрикейна» для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве. Родственники погибшего до сих пор не найдены
Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев - 839497249096
Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев - 839497250120
Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев - 839497259592
Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев - 839497259336
Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев - 839497251144
S/P......Рудольф Мюллер, сын мясника, считался нашими летчиками самым сильным противником из сражавшихся на Севере. А истребительную эскадру, в которой он воевал наши полушутливо называли «веселые ребята». За два неполных года успел наколотить 94 самолета. Был сбит 19 апреля 1943 г. летчиками 2 гв.иап им. Б.Ф.Сафонова и взят в плен.
Умер при попытке к бегству
Источник

#БорисЛазарев

Комментарии

  • 9 ноя 2016 12:19
    Извини,друг. Я только фотку видел, не читал.
  • 9 ноя 2016 12:48
    Прочитал. Я,  был не прав. Пилот, не разбился, Он приземлился, на ту единственную полосу, которую видят Все пилоты, не вернувшиеся назад. :'(
  • 9 ноя 2016 13:30
    :'( :'(  :'(
  • 9 ноя 2016 14:08
    Судьба летчика Лазарева
    Морозной зимой 21 февраля 1943 года с советского военного аэродрома в поселке Чупа поднялись в воздух на очередное боевое задание два истребителя Р-40 'Киттихаук' и пять 'Харрикейнов'. Один из 'Харрикейнов' пилотировал летчик 760-го истребительно-авиационного полка сержант Лазарев.
    В тот же день, известный германский летчик-ас обер-фельдфебель Рудольф Мюллер из 6-ой эскадрильи 'Экспертенштаффель' 5-ой истребительной эскадры 'Люфтваффе' (6/JG5 'Expertenstaffel'-), действуя в составе четверки истребителей Bf109G, сопровождавшей пять бомбардировщиков Ju87D, вступил в бой на своем 'Мессершмитте' Bf109G-2 с советскими истребителями 760-го ИАП. В этом воздушном бою, в районе станции Полярный круг, он сбил последний в своей жизни самолет, перед тем, как 19 апреля того же года его самого постигла такая же печальная участь. Самолет Мюллера был сбит в 8 км восточнее озера Мальярви, сам он был пленен и отправлен в лагерь для военнопленных, где и погиб 21 октября 1943 г. при попытке к бегству.
    Военный историк Юрий Рыбин, занимающийся исследованием действий военной авиации на территории Карелии в период Великой Отечественной войны, обнаружил в архиве информацию, подтверждающую факт, что в тот самый день Мюллер сбил два советских самолета типа 'Харрикейн', один из которых пилотировал сержант Борис Александрович Лазарев.
    По всей видимости, от мощного залпа Bf109 'Харрикейн' потерял управление и наш летчик, отстегнув ремни кресла пилота, пытался покинуть падающую почти отвесно машину, но не успел. Видимо, низкая высота не позволила ему этого сделать. 'Харрикейн' упал в болото, пробив промерзший торф до самого глинистого дна. Лазарев мгновенно погиб от сильнейшего удара лицом о приборную доску самолета. Было ему тогда всего 22 года.
    В конце августа 1998 года сотрудники УФСБ г. Лоухи показали командиру Санкт-Петербургской поисковой группы 'Высота' Виктору Дудину место падения неизвестного самолета в 40 км. севернее города. В воронке с водой, образовавшейся на месте гибели самолета, руками прощупывались металлические трубы от фермы фюзеляжа и стыковочные узлы центроплана. Даже на ощупь можно было определить, что это именно 'Харрикейн'.
    Операция по подъему самолета заняла относительно немного времени, т. к. сам самолет находился неглубоко.
  • 9 ноя 2016 14:08
    Пришлось повозиться лишь с подъемом расколовшегося и отломившегося вместе с моторамой от фюзеляжа двенадцатицилиндрового двигателя Rolls Royce Merlin XX (PV-12), застрявшего под полутораметровым мореным пнем.
    Когда остатки перевернутого самолета подняли с помощью тали, увидели тело летчика, свисавшего из кабины. С трудом извлекли тело из обломков, бывших когда-то боевым самолетом и не могли поверить в то, что этот летчик погиб 55 лет назад. Видимо, зимнее время года, когда случилась катастрофа и масло вперемешку с бензином из расколовшегося двигателя и топливных баков, способствовали тому, что сержант Лазарев выглядел так, как будто упал в это болото всего несколько дней назад. Даже священник, проводивший впоследствии панихиду при торжественном захоронении летчика, долго не мог поверить, что такое возможно.
    В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью 'Другу Боре во второй год войны', подаренный ему другом-авиамехаником. В карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета 'ТТ' россыпью. Сам пистолет висел, как и положено, на поясном ремне летчика. Сотрудники УФСБ, которые приняли найденное оружие, не скрывали своего удивления по поводу его прекрасной сохранности, несмотря на прошедшие 55 лет.
    Поисковики из группы 'Высота' похоронили сержанта Бориса Александровича Лазарева с подобающими ему почестями на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карельской республики.
    Но история этого самолета и погибшего летчика еще не окончена. До сих пор пока не найдены родственники погибшего, проживавшие до начала войны в Зарайском районе Московской области. Возможно также, что в немецких киноархивах сохранилась пленка с фотопулемета Мюллера, проливающая свет на дополнительные обстоятельства гибели самолета.
    Во всей этой истории есть еще одна прискорбная деталь: когда после окончания войны местные жители обдирали дюраль с остатков консолей самолета, они даже не догадывались, что всего метром ниже находятся останки погибшего советского летчика.
    А детали найденного самолета обрели второе рождение - часть из них используется при реставрации другого найденного 'Харрикейна' для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве.
  • 9 ноя 2016 14:12
    Коротко о том,кто сбил Советского летчика Лазарева
    ...Рудольф Мюллер (нем. Rudolf «Rudi» Müller; 1920—1943) — немецкий лётчик Люфтваффе, ас Второй мировой войны.)

    Рудольф Мюллер известен тем, что весьма успешно охотился на советских лётчиков, летавших на британских самолётах «Харрикейн», поставлявшимся в Советский Союз Англией. Советское командование бросило силы (командир полка П. Г. Сгибнев, лётчики полка В. А. Горишин, А. М. Титов, З. А. Сорокин и Н. А. Бокий) специально для его уничтожения и в воздушном бою 19 апреля 1943 года немецкий ас был сбит в районе аэродрома Ваенга, в 16 км северо-восточнее Мурманска, будущим Героем Советского Союза Николаем Бокием. Мюллер смог посадить свой самолёт Ме-109G-2 и на лыжах, имевшихся в боевом комплекте, пытался уйти в Норвегию, но был настигнут и схвачен советскими пограничниками. Находился в советском плену, по некоторым данным был убит «при попытке к бегству» из лагеря для военнопленных № 58, располагавшегося около города Темников 21 октября 1943 года.

    Был Награждён Железными крестами 1-го класса и 2-го классов (1939 год), немецким крестом в золоте (27 мая 1943 года) и рыцарским крестом Железного креста (19 июня 1942 года).
    Имел нагрудный знак «За ранение».
    Обладатель Почётного Кубка Люфтваффе (1 июля 1942 года).
    Фотография
  • 9 ноя 2016 14:42
    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА ПОГИБШЕМУ ГЕРОЮ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ ...!!! КАКИЕ - БЫ АСЫ НЕ ШЛИ НА РУСЬ ( В РАЗЛИЧНЫХ ЕЁ ВИДАХ ), ОНИ ВСЕГДА НАЙДУТ МОГИЛУ В РУССКОЙ ЗЕМЛЕ, ИНОГДА ЦЕНОЮ ЖИЗНИ ЕЁ ЛУЧШИХ СЫНОВ И ДОЧЕРЕЙ ...!!! БУДЕМ - ЖЕ ВСЕГДА ПОМНИТЬ ТЕХ, БЛАГОДАРЯ КОМУ СУЩЕСТВУЕТ РОССИЯ И ДРУГИЕ СТРАНЫ ...!!! #u62775e854cs# #u62775e854cs#
  • 9 ноя 2016 14:51
    Низкий ПОКЛОН!!!Вечная ПАМЯТЬ !!!
  • 9 ноя 2016 15:19
    ...Спасибо Вам дорогие...Спасибо...
  • 9 ноя 2016 16:02
    ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО БЫЛО ПРОЧИТАТЬ И КОММЕНТАРИЙ ПО СОВЕТСКОМУ ЛЁТЧИКУ, И ПО ФАШИСТУ.

    БОЛЬНО, ЧТО НАШ НЕ УСПЕЛ!

    И ЗДОРОВО, ЧТО НАШИ ПРИЗЕМЛИЛИ НЕМЦА! И ПОГРАНЦЫ МОЛОДЦЫ, И ТОТ СОТРУДНИК НКВД, КОТОРЫЙ ЕМУ ПУЛЮ ПУСТИЛ!
  • 9 ноя 2016 16:12
    Вечная слава  всем павшим и живым нашим дедам и прадедам.
  • 9 ноя 2016 16:21
    ТАКИЕ ВАШИ КОММЕНТАРИИ БУДУТ, БЕЗ СОМНЕНИЯ, ВОСТРЕБОВАНЫ. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ДВА ЭПИЗОДА ВОЙНЫ, СВЯЗАННЫЕ ВМЕСТЕ - УЖЕ МГНОВЕНИЕ ИСТОРИИ!
  • 9 ноя 2016 17:44
    Летчик!
  • 9 ноя 2016 17:57
    Вечная память Воину !
  • 9 ноя 2016 18:09
    А буквами нормального размера писать никак? В глазах рябит...
  • 9 ноя 2016 18:31
    Очень глубоко, широко, всесторонне о авиа-Сержанте 22лет 1921гр отысканом в конце августа 1998 года. Замечательно что щас открывают Школы Юных Поисковиков.
  • 9 ноя 2016 20:25
    Спасибо людям, которые занимаются этим непростым делом...И вечная память героям, погибшим на войне.
  • 10 ноя 2016 13:35
    За нас ПОГИБ! Царствие ему небесное!Память и почёт!!!!!
  • 10 ноя 2016 15:04
    Да слава героям.Жаль ведь не за такое будущее для своих внуков умерали наши деды.
  • 10 ноя 2016 17:40
    вот опять наревелась,  так мне  их всех жалко*
  • 11 ноя 2016 07:43
    А где же фото нашего героя!? ............!?
  • 11 ноя 2016 09:26
    Как же трудно по крохам собирать военное прошлое!! Потрясающие фотографии...Наверно, это просто необходимо делать: находить эти документы, ордена, оружие...находить и отдавать людям, чтобы помнили...
  • 15 ноя 2016 13:55
    жаль нашего пилота  вечная память