Комментарии
- 7 апр 2019 12:08Рубен АбрамовЯковлев продавил свой Як-1. Корпоративные интересы оказались выше государственных.
- 7 апр 2019 18:07Александр ГусаровОн и Поликарповский И-180 задавил.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Наши и они.ВВС ВОВ
:Александр МеZhакOV
Первый скоростной истребитель СССР- И-28 В.
П. Яценко
Вооружение сгруппировано на фюзеляже и состояло из двух синхронных пулеметов ШВАК 12,7 мм и двух пулеметов ШКАС 7,62. Бомбардировочное вооружение включало четыре бомбодержателя под крылом (2 ДЕР-31 и 2 ДЕР-32), на которых можно было подвесить до 200 кг бомб.
10 июня П.М. Стефановский поднял И-28 в воздух. Первый полет, продолжительностью 8 мин, прошел по кругу на высоте 1000 м с выпущенным шасси, а с 16 числа начались регулярные полеты с убранным шасси по программе летных испытаний. С полетной массой 2485 кг машина показала максимальную скорость 412 км/ч у земли, 492 км/ч на высоте 3000 м и 545 км/ч на высоте 6000 м. С 23 июня также начали замерять скороподъемность, высоту 3000 м самолет набирал за 4 мин, 5000 м за 6,3 мин и 8000 м за 12 мин.
В августе 1939 г. специалисты НИИ 8ВС КА, подводя итоги первого этапа испытаний, отметили, что самолет И-28 с мотором М-87А превосходит И-16 по скорости на 100-110 км/ч и «является в настоящее время первым в СССР скоростным истребителем».
А вскоре в судьбе истребителя И-28 поставили точку. Очередное постановление Комитета Обороны за № 235сс от 25 мая 1940 г. гласило: «Снять с производства на заводе № 292 самолеты И-28. Разрешить Народному комиссариату обороны принять 10 самолетов И-28». Одновременно следовало решение о развертывании на заводе № 292 серийного производства истребителей И-26(будущий Як-1) конструкции А. С. Яковлева. В то время Яковлев занимал место заместителя народного комиссара по опытному самолетостроению.
Источники: Статья "Скоростные истребители Владимира Яценко"
Автор Евгений Арсеньев. Журнал: Авиация и космонавтика
2017 №№ 01-02
Книга "Утерянные победы советской авиации"
Автор - Маслов Михаил.