СОБАКА, РОЖДЁННАЯ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

У Шарика не одно, а сразу три имени. Потому что наше дачное товарищество, как и некоторые государства на карте, поделено на несколько частей. И эти части называются
«ПОЛЕ», «ЛИПОВАЯ АЛЛЕЯ» и «ЗА РУЧЬЁМ».
Мы живём в поле, и Шарика у нас называют Шариком. А на Липовой аллее его кличут Дружком, а за ручьём и вовсе Малышом.
Но на все эти имена Шарик откликается, даже на Малыша, хотя Шарик совсем не маленькая собака. «Малыш так Малыш», - думает, наверное, Шарик. И принимает угощенье. Деликатно и осторожно, чтобы не прихватить ничью руку.
Шарик, конечно, не единственный беспризорный пёс в посёлке, но других здесь по имени не называют. Собака и собака. А вот Шарика…
Во-первых, Шарик белого цвета. Это просто невероятно для бродячего пса быть белым, как облако. Но Шарик такой. Всегда, даже когда грязно. А во-вторых, Шарик умеет улыбаться.
Каждое утро он прибегает к нам на участок и улыбаясь глядит, будто спрашивает:
- Ну, что у нас на сегодня?
И мы отвечаем:
- Подожди, Шарик, мама ещё не постирала. Вот постирает, тогда за земляникой пойдём. - И Шарик в ответ своим пушистым хвостом вежливо машет, мол, ладно, чего там, я подожду. И ложится в тень. И ждёт.
Когда мы идём по дороге, Шарик обязательно бежит впереди, время от времени лая. Лает он внушительно и только по делу. Мимо нас то машина проедет, то пастух со стадом пройдёт. И Шарик лает, предупреждает: «Проходите, проезжайте. А этих девочек и эту женщину не трогайте. Они со мной».
Когда мы возвращаемся, Шарик весело, но требовательно глядит на маму. Совсем как тот рабочий, что строил нам сарай. Он его достроил, широко улыбнулся и сказал:
- Ты видела, хозяйка, я старался… Корми меня.
Так и Шарик. И мама быстро проходит в дом и выносит ему большую дымящуюся миску с кашей.
Когда у нас появилась такса, мы поначалу думали, что чужой собаки она на участке не потерпит… Но Дуня сделала для Шарика исключение. Стоит нам увидеть в окна веранды, как Шарик неторопливой походочкой бежит от калитки к дому, и крикнуть: «Шарик!», - и Дуня с разбега распахивает дверь. На крыльце они и здороваются с Шариком. «Церемонно», как говорят взрослые, но «дипломатически вежливо».
Мы видим, как стареет Шарик. Каждый год, приезжая на дачу, мы замечаем, что он то на заднюю лапу прихрамывает, то улыбка у него без одного зуба…
Прошлой осенью мы хотели взять его с собой в Москву. Но потом вспомнили, что в дом Шарик не заходит никогда… А ещё мы вспомнили, как кто-то сказал о нём: «Собака, рождённая для счастья».
А какое счастье Шарику в Москве, где одни машины и дома в шестнадцать этажей?.. Как ему без этого поля, без этих дорожек, без этой сторожки, где живут сторожа?
И мы не взяли Шарика. А на следующее лето его в посёлке уже не было.
У Жени День рожденья в июле. Она вошла в калитку с большим воздушным шаром, который подарили ей соседи, а я поглядела в окна веранды и сказала маме: «Вот это шарик!». А Дуня вдруг залаяла радостно и дверь с разбега открыла… И нам стало тепло-тепло. И хорошо до слёз.
© Copyright: #МашаЛукашкина

Комментарии

Комментариев нет.