О котах, мужчинах и тюльпанах…

О котах, мужчинах и тюльпанах…

- Представляете, на улице дождь идёт! – сказала Рая, стоя у окна кабинета.

- Так весна, чего удивляешься? – ответила прагматичная Наташа.

- Правда, ведь сегодня первое марта. Так зима надоела. Только и радости в ней, что Новый год.

- Март такой, что и снег ещё будет, и мороз ударить может, – вставила свои пять копеек самая старшая из всех женщин сорокапятилетняя Вика.

- Утром, пока до машины дошла, упала. Такой синяк на бедре, просто ужас. До сих пор болит. Хотите, покажу? – Рая обернулась от окна.

- Не надо!- хором ответили женщины.

- А Лиду нашу весна не радует. Вон как работает. Прямо робот.

- Рая, не трогай её, – вступилась Вика.

- Ну ладно, ладно. Подумаешь, вселенское горе. Меня, может быть, три раза бросали, ничего, жива до сих пор.

Рая увидела осуждающий взгляд Вики и отошла от окна.

- Нет, правда. Парень бросил. Не умер, не погиб, жив и счастлив, радоваться за него надо, - не унималась Рая.

Лида встала из-за стола и вышла из кабинета. Сколько времени прошло, а она не могла забыть его, смириться.

Сначала Лида училась, не до парней было. Думала, успеет нагуляться, на её век парней хватит. Но время шло, подруги выходили замуж, разводились, снова выходили, а у Лиды так и не было серьёзных отношений.

Когда встретила Павла, думала, вот оно, настоящее чувство, идеал, о котором мечтала. Влюбилась так, что жизни не представляла без него. Как же она была счастлива, когда он сделал ей предложение, светилась вся. Они подали заявление в ЗАГС так, чтобы свадьба состоялась перед самым Новым годом, чтобы ёлка на всех фотографиях сверкала. Всех девчонок обещала позвать на свадьбу. Уже и платье свадебное присмотрела.

В начале декабря Павел вдруг уехал куда-то. Неделю его не было, на звонки не отвечал. А когда вернулся, выглядел растерянным и виноватым. Лида сразу поняла, что что-то случилось. Павел собрался с духом и всё рассказал.

Два с половиной года назад, ещё до знакомства с Лидой, был он в командировке, закрутил короткий роман с одной девушкой. Может, и обещал ей чего, не помнит уже. Потом встретил Лиду и забыл про неё. А недавно та девушка позвонила и сказала, что у него есть сын, ему уже полтора года.

- Он как две капли воды похож на меня. - Павел запустил пальцы в волосы. – Я как увидел, у меня всё внутри перевернулось. Не то, чтобы я любил её до сих пор. Но ребёнок всё меняет. Прости, виноват кругом. Я не знал о его существовании...

Сначала Лида не пыталась удержать Павла. Пыталась убедить себя, что любовь всё преодолеет. Но потом подумала, что дело не только в сыне. Мужчину ребёнком не удержишь. Значит, чувства к матери ребёнка не прошли.

Два счастливых года они встречались с Павлом, любили друг друга, строили планы, мечтали о будущем, детях. Но вернулось его прошлое, заявило свои права на него. Лида поняла, что не сможет мириться с этим, даже если Павел выберет её. Надолго ли? Однажды напомнив о себе, прошлое периодически будет вторгаться в их жизнь, требовать внимания, подарков, денег для ребёнка…

И Лида отпустила Павла. Но ей-то что делать? Как жить дальше? Мечты о будущем рухнули, а на руинах не построишь своего счастья. Да и как после этого верить мужчинам? Во всех видит предателей и лжецов.

Она забывалась днём, работая не в себя, но ночью воспоминания терзали раненое сердце.

Сколько бы женщины не боролись за равноправие, без мужской любви и детей они несчастливы. Работа и карьера не заменят семьи. Смысл жизни - оставить свое продолжение на земле. И не просто оставить, а достойно воспитать вместе с отцом и мужем это самое продолжение. А у Павла, оказывается, это самое продолжение уже есть, ему полтора года. И Лида лишняя…

И почему ей так не везёт? Тридцать два, а не замужем, даже толком не жила с парнем, чтобы всё по настоящему, как семья.

Рая уже второй раз замужем. У Вики давно семья, старший сын в университете учится. Даже полная Наташа год назад вышла замуж. Только Лида до сих пор одна.

Девчата пытались её знакомить с друзьями своих мужей. Но ни с одним претендентом ничего не получилось. Да, хороший, деловой, но сердце молчало. Другой надеялся на кратковременную интрижку, а третий ещё не развёлся с женой…

А впереди ещё этот весенний праздник. И почему все такую шумиху с цветами и подарками устраивают вокруг него? Цветы можно дарить в любое время года, в любой день, по велению сердца, а не по дате в календаре. Хорошо, что этот день выходной, не нужно на работу, выходить на улицу, чтобы не видеть гордых мужчин с букетами мимоз и разноцветных тюльпанов с тонкими резиночками на бутонах, чтобы не распустились раньше времени.

А жена дома ждёт мужа с букетиком, убивается с утра на кухне, готовит к его приходу праздничный обед. Потом принарядится, сядет за стол и устало посмотрит на скромные тюльпаны, которые в тепле тут же распустятся и начнут увядать, как её кудри, завитые ранним утром. На мужа, который уплетает за обе щёки приготовленное ею мясо под водочку, поглядывая одним глазом в телевизор. А сын, едва притронувшись к еде, закрывается в своей комнате у компьютера. У него своя жизнь кипит в соцсетях...

И все же Лида завидовала такому счастью. Была бы рада, если бы в её жизни было именно так. Чтобы семья за столом, букетик тюльпанов в единственный день в году…

Она посмотрела на себя в зеркало над раковиной. Вроде не уродина, всё при ней. А почему счастья нет? И все пытаются найти в ней изъян, мол, слишком требовательная, разборчивая. Просто время безрассудной влюблённости давно прошло, когда с милым рай и в шалаше, когда вся жизнь впереди, можно совершать безумные поступки, ошибки, и есть время их исправить.

Просто в тридцать два не хочется начинать с нуля. Да и мужчина после тридцати уже не мальчик. Если у него ничего нет за душой, как он станет главой семьи? Как возьмёт на себя ответственность за неё и детей?

Лида открыла кран, подержала под водой руки, потом прижала мокрые ладони к щекам. Раздражение внутри улеглось. Она промокнула лицо бумажным полотенцем, поправила волосы и улыбнулась своему отражению в зеркале. Тридцать два, это ведь не пятьдесят, верно?!

Когда она вошла в кабинет, все женщины разом замолчали. «Понятно, кости мне перемывали». Она села за свой стол и вернулась к работе.

- Лидочка, мы собираемся седьмого посидеть с тортиком, то да сё. Скидываемся по пятьсот рублей. Бухгалтерия к нам присоединится. Ты участвуешь?

Лида подумала, что опять за столом только и разговоров будет, что о празднике, цветах, мужьях и подарках.

- Я маме обещала, что, приеду на праздники. Она ждёт, - соврала Лида.

Никуда она не собиралась ехать. Отец умер четыре года назад, а у мамы новый друг. Ей не до неё.

- Я же говорила, – сказала победно Рая.

- Все, девочки, работаем, - прекратила разговоры Вика.

Седьмого с утра шла полным ходом подготовка к празднованию. Женщины на работу пришли разодетые в пух и прах. Порхали по кабинету, мыли, нарезали, выставляли на стол принесённые из дома заготовки. Какая работа накануне праздника? От аппетитных ароматов кружилась голова, выделялась слюна в промышленных объемах.

- Лидочка, иди домой. – Вика положила на краешек стола коробку конфет.

- Не надо, зачем…

- Бери-бери. Попьёшь дома чай. От всей души желаю тебе счастья. Всё у тебя будет, поверь. А на Раю не обращай внимания. У неё со вторым мужем не всё хорошо, поэтому злая такая.

- Спасибо. Я пойду?

Лида не пошла сразу домой, зашла в магазин и купила бутылочку вина. Праздник ведь. Накупила фруктов, готовой мясной нарезки… Стоять у плиты не для кого.

В магазине ей казалось, что она часть женской когорты, самоотверженно скупавшей всё, из чего можно сотворить праздничную вкусную еду, удивить семью. Что у неё тоже на столе будет стоять букетик тюльпанов или веточка нежной мимозы с терпким запахом. И она в порыве солидарности набрала много лишнего, поддавшись коллективному ажиотажу.

Но когда вышла на улицу с неподъёмным пакетом с продуктами, отругала себя, что набрала лишнего. Зачем ей столько? Никто её не дома не ждёт. На тротуарах бескрайние лужи, а где их нет, там голый лёд. Пока дошла до подъезда, вся спина взмокла. Угораздило же её надеть зимнее пальто.

У подъезда Лида долго возилась, доставая из кармана связку ключей – зацепилась за подкладку. Другую руку оттягивал тяжёлый пакет, сумочка то и дело сползала с плеча…

Когда она уже готова была поставить пакет на мокрый цемент у двери, ключи, наконец, выскользнули из кармана. Рядом раздалось мяуканье, но Лида так устала, что не обратила на него внимания. Преодолев в подъезде несколько ступенек, подошла к лифту и нажала кнопку. Откуда-то сверху кабина медленно поползла вниз, словно издеваясь над ней.

Единственное, что Лиде сейчас хотелось, это избавится от тяжёлого пакета. Мяуканье раздалось совсем рядом. Лида опустила глаза и увидела серого кота. Он смотрел на неё зелёными глазами, задрав вверх симпатичную мордочку. Видно, что кот домашний, шерсть гладкая, блестит. Только лапы грязные. Лида почувствовала себя Шреком, злым и страшным снаружи, но добрым внутри.

- Я на седьмом живу, а ты на каком? – спросила она кота.

Тот в ответ мяукнул и потерся о её ногу. Двери кабины лифта разошлись, и кот первым прошмыгнул внутрь.

- Ну ты и наглец. А может, ты девочка? Тогда понятно.

Из лифта кот вышел за ней, перед квартирой остановился.

- Хочешь сказать, воспитанный? Без приглашения не заходишь в чужую квартиру? Ладно, пойдём, поможешь мне съесть эти продукты. Кот вошёл, принюхиваясь и осматриваясь. Лида открыла упаковку нарезки и дала ему мяса, налила в блюдце молока. Наглец без зазрения совести всё съел и попросил ещё, гипнотизируя её своим немигающим взглядом.

Лида вязал его на руки и осмотрела.

- Нет, ты точно мужик, наглый и прожорливый. Тогда, может, останешься у меня? Хоть какой-то мужчина в доме будет. Ладно, посмотрим на твое поведение. А пока пошли мыть лапы.

В ванной кот дёрнулся пару раз, но терпеливо выдержал экзекуцию. Потом уснул на ковре у дивана.

- Надо же, на хозяйскую мебель не претендует.

Лида набрала на компьютере объявление о найдёныше. Никаких особых примет у кота не нашла. Обычный серый, полосатый и наглый. Так и написала. Подумала, что этого недостаточно, растормошила кота и сфотографировала на телефон. Распечатала на принтере десять листов.

- А ты фотогеничный. И как тебя зовут? Барсик? Мурзик? Нет, не нравится? Ладно, может, объявится твоя хозяйка.

Лида оделась и вышла на улицу. Уже стемнело, во дворе никого. Она расклеила на доски объявлений у подъездов свои листовки и вернулась домой.

- Вот и я. Может, тебе нужно на улицу? – Она оставила дверь открытой, но кот шарахнулся от неё вглубь комнаты.

- Понятно. Боишься, что не впущу тебя больше? Правильно, соображаешь. Но если сделаешь лужу, то пожалеешь об этом, - строго сказала она.

Спал кот у неё в ногах. Она обнаружила его утром. Ругать не стала. Подумала, что надо было его целиком вымыть. Они с котом позавтракали, когда раздался звонок с неизвестного номера.

- Вы нашли моего Кокоса! – сказал детский голос. - Как я могу его забрать?

Лида назвала адрес.

Через несколько минут позвонили в дверь. На пороге стояли мужчина с мальчиком.

- Мы по объявлению, - сказал мужчина.

- Это наш Кокос, - добавил мальчик.

- Откуда я знаю, ваш это кот или нет? – сказала Лида недоверчиво.

- Кокос! – позвал мальчик.
Кот вальяжно вышел из комнаты и подошёл к нему, потерся о ноги.

- Он узнал меня, видите? – обрадовался мальчик.

- Зачем же вы выпустили его на улицу? – спросила Лида.

- Мы не выпускали. Мама терпеть не может кошек, она сказала, что он убежал, но Кокос не мог… - сбивчиво объяснил мальчик.

- Верно, он домосед, - сказала Лида и впустила гостей в прихожую.

Мальчик поднял кота, и тот терпеливо повис сосиской у него на руках. Взгляд его выражал обречённое смирение.

- Спасибо вам большое, что взяли его с улицы, объявление написали. Собаки могли задрать. Ну что, Егор, пошли домой? – сказал мужчина.

- Постойте. Если ваша жена его снова выкинет на улицу? – спросила Лида.

Мужчина остановился.

- Что же делать? – он на мальчика.

- Пусть остаётся у меня, а ты, - Лида тоже обратилась к Егору, - можешь приходить и играть с ним. Думаю, он не будет возражать.
Кот понимал, что говорят о нём и удовлетворенно жмурился.

- Но я хочу его забрать… - начал мальчик.

- Послушай. Так будет лучше. Может, потом я возьму его к себе, – сказал мужчина, и мальчик нехотя выпустил из рук кота.

- Спасибо. Он умный, хлопот не доставит, - сказал мужчина. - Я сейчас принесу его вещи. - И они с мальчиком ушли.

«Странная семья», - подумала Лида. Через пятнадцать минут мужчина действительно принес его лоток, наполнитель, игрушки шампунь... Всё, что полагается для ухода за котом.

- Куда поставить лоток? – спросил он.

Лида показала место. Кот тут же залез в лоток.

- Ваша жена действительно выбросила его? Жалко, он сообразительный.

- Она не жена, а сестра. Егор мой племянник. Развелась с мужем и приехала ко мне. Я живу в квартире наших родителей. Муж перечислил ей деньги за долю в их квартире, она купит им с Егором жильё и съедет от меня.

- Все вы так говорите, а потом оказывается, что это ваш собственный сын, вы не развелись и даже не собирались. Поругались, жена вышвырнула вашего кота…

- Вас кто-то сильно обидел? – спросил мужчина.

- При чем тут это? Идите домой, мы без вас справимся.

Вечером Лида налила в бокал вина, вымыла виноград и села к телевизору. Кот примостился рядом. «Вот и у меня есть семья», - горько усмехнулась про себя Лида. Но живая душа под боком, хоть и в облике кота, всё же лучше, чем никого.

Звонок в дверь нарушил их с котом идиллию. Лида отставила бокал и пошла открывать, предварительно глянув в глазок. Перед дверью стоял хозяин кота с букетом роз.

- Что вам нужно? – спросила Лида, приоткрыв дверь.

- Ничего. Просто хотел навестить Кокоса, вас поблагодарить.

Лида открыла дверь шире.

- Это вам. – Он протянул букет. – Знаете, не все мужики козлы, хотя и много таких среди нас. Привет, Кокос. Вижу, ты уже освоился.
Кот тоже вышел в прихожую.

- Проходите, - Лида взяла букет и пошла на кухню.

- Пьёте одна? Вы алкоголик? – спросил мужчина, увидев на журнальном столике открытую бутылку и недопитый бокал.

- Очень смешно, - фыркнула Лида.

- Я пришел пригласить вас в кафе. Мы с друзьями встречаемся там. Пойдёмте, никто не будет задавать лишних вопросов, у нас всё попросту. Посидим, послушаем музыку. В кафе на гитаре играет мой друг.

И Лида согласилась. Надоело сидеть дома, чувствовать себя вдовой в трауре. Вечер ей понравился. Маленький ансамбли играл слаженно, девушка красиво пела. Давно Лиде не было так хорошо и весело.

И так хотелось верить, что это начало большой любви, когда ловила нежные взгляды Дениса.

Ведь есть ещё свободные мужчины, способные на поступки, готовые любить и дарить любовь, не оставляющие позади себя разбитые сердца и брошенных детей. Может, на этот раз всё получится. Ведь не бывает случайностей, и Кокос не зря ждал у подъезда именно её...

«Β жизни все временно. Если все идёт хорошо – наслаждайся, это не будет длиться вечно. Ну, a если все паршиво — не кисни, это тоже не навсегда» Дэвид Лоуренс

(с) Галина Захарова /Живые страницы //Дзен Яндекс
#рассказы

Комментарии