Из цикла "Праздник каждый день!..

"
ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО...
"Артисты - они такие же люди, как и все, только очень хорошие!"
(Народная примета)...
...
За свою, в принципе, не такую уж и долгую, но все же увлекательную гастрольную жизнь, успел я, всё-таки, повидать не так уж и мало...
Жаль, конечно, что тогда я не вел дневник или что-то в этом роде, порой истории и ситуации попадались просто фантастические, много забылось сегодня, но...
Кое-что в моей памяти осталось и как раз в отмечаемый сегодня - Всемирный День Танго - вспомнилась мне одна история тридцатилетней давности...
Итак...
...
Сибирь...
Конец 80-х...
Занесла меня гастрольная жизнь в маленький поселочек, глухомань конкретная, таёжный районный центр, одноэтажный барак-гостиница с написаным на деревянной стене мелом названием "Хилтон", (не вру!), со всеми "удобствами во дворе", я думал, что таких "хилтонов" уже и нету, но...
Самое интересное было впереди!..
Только-только я разобрался со своим гастрольным графиком, как в гостиницу заехала бригада артистов-гастролеров, человек десять: певцы, музыканты, танцоры, юмористы, гимнасты, с ними их руководитель, короче, типичная команда "сборной солянки" - концерта, составленного из артистов разного жанра...
Ну, чё...
Пошел я вечером с бутылкой в "дипломате" к их руководителю, солидный такой "импрессарио", в шляпе, как у Аль Капоне, цепь на шее, толщиной с собачью, перстни, все дела, надо же было нам договориться и составить совместный график дальнейших концертов в этой местности, чтобы не мешать друг другу, не пересекаться, поселков и деревень вокруг полно, места всем хватит, тем более, что жанры у нас разные - у меня юмор, у них все остальное...
Иду по коридору, стучусь в номер:
- Войдите!..
Вхожу и...
ОБА-НА!..
Сидят в номере папа с сынишкой за столом и ...лепят пельмени(!!!)...
В гостинице(!!!)...
На гастролях(!!!)...
Я опешил, спросил про их шефа, Аль Капоне, типа, в каком он номере, мне объяснили, я извинился и тихо-о-онько прикрыл дверь...
Ещё раз повторяю: гастроли, гостиница, лепка пельменей, офигеть!..
Многое я вилел на гастролях: и пьянки, и драки, и даже на свадьбах гулял прямо в гостинице, но чтобы пельмени лепить - такое в первый раз наблюдаю!..
Аль Капоне, он же Степаныч, как представился хозяин соседнего номера, тоже - на правах хозяина - достал бутылку, стаканы и...
Ну и:
- За знакомство!..
- За искусство!..
- За здоровье!..
В перерывах между тостами разработали мы план дальнейших действий, чтобы не пересекаться в процессе концертов, а потом, когда в бутылке оставалось на донышке, я спросил его про эти пельмени, мол, что за дела, папа с сыном лепят пельмени в гостиничном номере, дескать, а где мама?..
И мой собутыльник...
То ли он - в процессе совместного пития - проникся ко мне определенной симпатией, то ли очаровал я его каким-то неведомым образом, но совершенно неожиданно он и выдал:
- Где мама, спрашиваешь?..
Вздохнул Степаныч, осушил стакан и выпалил мне в лицо горячим шепотом:
- А мама, друг мой хороший, в соседнем номере с другим дяденькой уже третью неделю живёт, уж не знаю, что они там лепят, но эта головная боль мне вот уже где!..
И поведал мне Степаныч все тем же свистящим шепотом, поминутно оглядываясь на дверь, о том, что в их давно уже сплочённый коллектив, который вот уже третий год, практически, в одном составе, "прочесывает" все мелкие клубешники по сибирским городам и весям, зарабатывая себе на пропитание, (на хлеб с водкой, по его выражению), взял он с дуру, для разнообразия программы, жонглера, все не одни песни с танцульками зрителю лицезреть и вот - на тебе! - влюбилась танцорша в этого Гойко Митича, как его окрестили за внешнее сходство со знаменитым киношным Чингачгуком, а работает она в жанре Латиноамериканских танцев в паре с родным супругом ,выдают такие огненные танго, закачаешься, а тут ещё сынишку взяли с собой, пока каникулы, это же кошмар для пацана, прикинь: вечером на сцене мама обнимается в аргентинском танго с папой, а ночевать идёт к чужому деденьке, к жонглеру, я, вообще, в полной прострации, Саша, ума не приложу, что делать, а у них три выхода в программе, а это ведь танго, уникальнейший номер, не "калинка-малинка", согласись, а заменить некем, гастроли, считай, только начались, впереди ещё почти полгода, чем дело кончится, я даже представить не могу, каждый день, как на бочке с порохом, наливай!..
Выпили мы молча, зажевали...
И Аль Капоне продолжил:
- И ведь морду этому Чингачгуку не набьешь - амбал за два метра ростом, кулаки с детскую голову, он сам кому хочешь все, что угодно набьет!..
И тут...
Какой черт меня дёрнул?!.
- В каком номере они поселились?..
Степаныч даже опешил:
- А з-з-зач-ч-чем тебе?..
Я бесцеремонно схватил со стола ещё неначатую свою бутылку и...
...
Вот что делает с людьми водка - куда я пошёл, зачем, что я там скажу и кто я такой, вообще, чтобы кого-то учить жизни, но я нагло и требовательно постучал в зелёную дверь...
Ох и дура-а-а-ак!..
...
Всё-таки, артисты в своем большинстве люди, действительно, интеллигентные!..
Потому что...
Никто меня с порога не выгнал, по морде никто не врезал, даже грубого слова я не услышал от этого амбала Чингачгука-Митича!..
Он был в номере один, вопреки моим ожиданиям...
Я спросил:
- А где твоя?..
- В магазин ушла...
Я демонстративно выставил бутылку на стол, он, улыбаясь, полез за стаканами, появились рядом с бутылкой сыр, колбаса, батон...
- Гена...
- Саша...
Выпили...
- Слушаю вас, Саша!..
И врезал я ему правду-матку, практически, не подбирая слов!..
И про пельмени в соседнем номере, и про дуру эту, мамашку-танцоршу, и про каникулы для пацана, и про пикантность и недопустимость такой ситуации, даже попер на Гену, типа, как ты мужику в глаза смотришь, вы ведь в одной лодке, как же так, мол, а как же совесть и погнал, я, короче, все, что накипело на душе...
Надо опять признать интеллигентность моего собеседника: ни одни мускул не дрогнул у него на лице, спокойный взгляд сохранялся до последнего слова моего пьяного монолога, а потом...
Нет, Гена меня не ударил и за шкварник меня не схватил, нет!..
Гена спокойно спросил:
- Ты все сказал?..
- Угу...
- Так вот слушай сюда, миротворец...
И выдал мне Гена Чингачгук такой монолог, что я - не поверите! - тут же почти протрезвел!..
- Да если б ты знал, Саша, как мне все это надоело!..
И ситуация эта, и сама Дашка, пришла однажды, люблю говорит, жить без тебя не могу и все такое, а я, дурак, по пьяни тогда и не устоял, вот и расхлебываю теперь эту кашу...
И перед Серёгой стыдно, хоть сквозь землю провались, и ее, дуру влюбленную, жалко, но поделать ничего не могу, она сама не уходит, а я выгнать ее не могу, хоть убей, не так я воспитан, наверное, жду, когда все само собой рассосётся, запутался окончательно, вот ты мне что посоветуешь конкретно?..
- Я-то?..
- Ты-то!.. Вот ты бы смог взять и сказать, мол, пошла вон в ответ на ее, типа, люблю, жить без тебя не могу?! .
- Я бы?.. Да я бы... Бы я... Я это ...
Это я... Бы... Да... Это...
Потом мы ещё выпили, потом ещё, потом Гена достал откуда-то из своих закромов спирт и...
Помню пили...
Спорили...
Кричали...
Пришла эта Даша...
Я что-то пытался ей говорить... Помню, как она вытолкала меня в коридор...
Помню, что завалился я в номер к этому танцору Серёге, что-то ему говорил, целовал-обнимал, как родного, объяснял ему что-то про Гену, про дуру его Дашку, ещё что-то плел про фильм "Неподсуден", потом ещё что-то... Потом... Потом ... Потом...
...
А потом наступило утро...
И принес это утро в мою больную головушку Аль Капоне Степаныч оглушительным грохотом в мою дверь...
Ну, чё...
Хошь не хошь, но открывать надо...
- Ну и что же ты, коллега, натворил?..
- Не понял...
- У меня только один вопрос: зачем тебе это было надо?..
- В смысле?..
На Аль Капоне не было лица...
Сел он обречённо на стул посреди номера, закурил и выдал мне такое, что я своим больным рассудком не сразу-то и разобрал...
Оказыаается!..
Пока я, отрубившийся, спал без задних ног, в гостиницу ночью приезжали:
- наряд милиции(!!!)...
- бригада "скорой помощи"(!!!)...
- подразделение пожарной охраны(!!!)...
Ох, и дурак же я!..
Я даже и предположить не мог, что Сергей, воодушевленный моими пьяными речами, как следует "накатит на грудь" и устроит своей - пока ещё официальной жене - разборки, вытащит ее на разговор и в порыве сцены а-ля-Отелло, нет, душить он свою Дашку-Дездомону, слава Богу, на стал, а, кроме подвешенных пары "фонарей" под глазом умудрился ей каким-то образом ещё и ...сломать руку(!!!)...
Затем выволок из своего номера ее какие-то тряпки и прямо в коридоре этого "Хилтона", облив их спиртом, (видать, спирт у артистов дело фамильное), поджёг все это к чертовой матери, перепуганная дежурная вызвала все выше перечисленные службы: милицию, "скорую" и пожарников, крик, рев, топот, грохот, вонь, огонь, дым коромыслом, короче, все самое интересное я, фактический зачинщик этого "шоу", как раз и проспал!..
...
- Ну, что будем делать, коллега?.
Степаныч закурил и продолжил:
- Гена собрал манатки ещё ночью и его след уже простыл, мадам танцоршу "скорая" увезла, ее партнёр-муженек в милиции пишет объяснительные и молится, чтобы Дашка не "накатала заяву", а у нас сегодня вечером концерт, минус три танца из программы и минус два выхода жонглера, что будем делать?..
...
Не буду больше интриговать и сразу сообщу, чем дело закончилось...
А закончилось оно, как ни странно, вполне даже благополучно!..
Дарья не только не стала писать заявление на своего ревнивого муженька, но и вернулась к нему пусть и в гипсе, зато, что называется, "с вещами", которые чудом не попали тогда в огонь!..
Мне, как бы заглаживая вину перед артистами и, в первую очередь, перед Степанычем, пришлось, отменив все свои концерты, неделю поработать у них в программе, заменяя своим юмором жонглера и танго, пока Аль Капоне лихорадочно искал временную замену, но самое главное - я видел счастливейшие глаза сынишки этих незадачливых родителей, когда он помогал маме, бережно придерживая ее за руку, садиться в автобус, увозивший их троих - папу, маму и сына - из моей жизни раз и навсегда...
... ... ...
Александр Волков...

Комментарии

Комментариев нет.