Комментарии
- 13 фев 2022 05:47Владимир ЧернакУ нас только сокращают рабочие места,с возложением обязанностей на оставшихся!
- 13 фев 2022 08:32Любовь Синицкая (Жданова)Хорошая статья и хорошие намерения.дай бог чтобы все сложилось
- 13 фев 2022 08:36с вК сожалению, начальник станции (давший это интервью) собирается в ближайшее время покинуть малую родину и переехать жить в Читу...
- 13 фев 2022 09:25В НА какова хрена вся техника снова идет через улицы новостройная Мухина ?
- 14 фев 2022 15:12Николай МенжинскийОб обустройстве привокзальной площади ни слова.
- 14 фев 2022 17:32Владимир Чернак ответил Николаю МенжинскомуСейчас это уже другая контора.
- 15 фев 2022 03:24𝓔𝓵𝓮𝓷𝓪 🌺В каком месте будут строить МКД -27 кв? Две площадки, стоянка как интересно 🤔
- 15 фев 2022 06:26Владимир Луговской ответил 𝓔𝓵𝓮𝓷𝓪 🌺По Ленина, где была старая больница
- 15 фев 2022 06:30с вА с новым постом централизации что-то решили? Где всё-таки планируется его строительство?
- 15 фев 2022 09:25Владимир Луговской ответил с вПока информации нет
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Вестник Магдагачи
СТАНЦИЯ НА ПОРОГЕ БОЛЬШОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ
Жд-станцию Магдагачи ждут масштабные преобразования
Сегодня станцию ждут масштабные преобразования, к реализации которых уже приступили в октябре 2021-го.О том, как проходит реконструкция и как изменится станция после её завершения, редакции газеты "Вперёд" подробно рассказал начальник жд-станции Магдагачи Кузьма Кашлев.
#ГазетаВперёд: Российские железные дороги. Километры стальных артерий, пронизывающих нашу страну. Их роль в экономическом развитии государства нельзя переоценить: в любых погодных условиях, ежедневно по рельсам мчатся локомотивы, перевозящие тысячи пассажиров и тонны грузов. Судьбы многих населённых пунктов России неразрывно связаны с железнодорожной магистралью. Один из таких – посёлок Магдагачи. Своим появлением на свет он обязан строительству последнего участка Великого Сибирского Пути – Транссиба. Век спустя Магдагачи продолжает оставаться посёлком железнодорожников, а градообразующими являются предприятия железнодорожного транспорта.
Идея реконструировать станцию зародилась несколько лет назад. Тогда Кузьма Игоревич ещё занимал должность заместителя начальника станции, но активно принимал участие в её обсуждении, выступал с инициативами и предлагал различные варианты преобразований. Принимались проектные решения с учётом существующего маршрута прохождения главных путей железной дороги, муниципальной инфраструктуры, ограниченности площадки строительства, рельефа и инженерно-геологических условий местности. Детальной же разработкой проекта занимался Читинский проектно-изыскательский институт.
Начались работы в октябре прошлого года, и увидеть процесс реконструкции можно уже сегодня: по дороге, спускающейся вниз от центральной котельной КЕ-25 и сворачивающей в сторону плотины, развернулась техника, установлены металлические стойки линии 10КВ, линии автоблокировки и продольного электроснабжения, сформирована насыпь для прокладки третьего пути.
Подрядчиком выступает московская компания «ЛидерСтрой-М». Специалисты и строители прибыли из столицы и работают вахтовым методом. Всё необходимое для реализации проекта они тоже привезли с собой. Фирма славится как качеством, так и скоростью выполнения работ. В настоящий момент проект реализуется с опережением установленных сроков.
«Что подразумевает реконструкция? В первую очередь, это удлинение станции примерно на один километр в сторону запада. Будет производиться укладка третьего пути, демонтаж путепровода, расположенного рядом с центральной котельной и соединяющего западную часть станции и посёлок. Для проезда автомобильного транспорта будет обустроена железобетонная труба, которая в настоящий момент выполняет функцию водопропускной. Сейчас проехать там невозможно, но после реконструкции появятся и асфальт, и все необходимые коммуникации. Проезд станет доступен не только для легковых автомобилей, но и для пожарных, машин «скорой помощи». Для того чтобы обустроить автомобильную трубу, нужно порядка 18-ти месяцев, но строители прилагают все усилия, чтобы закончить работы раньше.
Уберётся и 33-й путь, который мы называем «петля» и используем для доступа к складу топлива. Всё будет осуществляться через локомотивное депо», – рассказывает Кузьма Игоревич.
Многие жители посёлка были обеспокоены тем, что реконструкция затронет гаражи, расположенные в непосредственной близости от железнодорожного полотна, однако под снос они не попадут, хотя изначально предполагалось именно так. Проектный институт произвёл расчёты с учётом их местоположения, благодаря чему от демонтажа построек удалось безболезненно отказаться.
Нельзя этого сказать о коммуникациях КЕ-25, которые пролегают непосредственно через железную дорогу. Они будут снесены вместе с путепроводом. Но переживать не о чем – взамен будут построены новые, от чего посёлок только выиграет. Всё это учтено в сметной документации и будет выполнено на средства ОАО «РЖД».
Кроме того, реконструкция предполагает, что все железнодорожные пути станции будут огораживаться забором. Железная дорога – зона повышенной опасности, о чём довольно часто забывают люди, и предпочитают перебежать дорогу в неположенном месте, нежели сделать несколько шагов и перейти её там, где нужно. Зачастую такие действия приводят к печальным последствиям, и руководители железнодорожных предприятий как никто другой заинтересованы в том, чтобы снизить количество несчастных случаев, ведь это целиком и полностью зона их ответственности. Все схемы Кузьма Игоревич нарисовал сам: загорожено будет почти всё, кроме установленных железнодорожных переходов, которыми пользуются люди, чтобы попасть из одной части посёлка в другую.
Приниматься выполненные работы будут в самых жёстких рамках, ведь за ходом строительства следит сам генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
«У нас не будет такого, что строители, например, разобьют дороги и уедут, их не восстановив. Все маршруты, по которым передвигается техника, будут приведены в порядок. Кроме того, подрядчик готов выполнять и другие требования, выдвигаемые администрацией района. Если возникают какие-то шероховатости, мы обсуждаем их с руководителями железнодорожных предприятий, с Андреем Игоревичем Горюновым, обо всём договариваемся и никаких проблем у нас нет», − делится начальник станции.
Реконструкция позволит увеличить пропускную способность Забайкальской железной дороги и Транссибирской магистрали. В настоящий момент объём грузовых перевозок составляет 89 пар поездов в чётном направлении и 91 пару в нечётном, а после завершения строительства эти показатели возрастут более чем до ста пар.
Если говорить о том, какие положительные моменты несёт реконструкция для простых жителей посёлка, это, безусловно, сохранение рабочих мест, а возможно и появление новых. Станция увеличивается, объём перевозок растёт, а это значит, что у железнодорожников не будет повода переживать о непредвиденных сокращениях.
Первый этап реконструкции должен быть реализован уже к концу 2022 года, второй – к концу 2025-го (он затронет и восточную часть станции). Если говорить о суммах, на проведение всех мероприятий будет потрачено порядка 2 миллиардов рублей.
«После того, как реконструкция завершится, станция «задышит». Нам будет значительно проще и принимать, и отправлять поезда. Всё это нам только во благо», − подытожил Кузьма Игоревич. #ЗабЖД