Спекуляции, выставки, связи - формула успеха современного искусства


Можете кидаться камнями или говорить, что я невежда, но я все-таки отношусь к тем олдам, которые продолжают не понимать современное искусство (( Где-то сейчас икнула одна Ксюша Собчак. Однако как маркетологу (по образованию) мне очень интересен феномен современного искусства как доходной индустрии.
Спекуляции, выставки, связи - формула успеха современного искусства

Поэтому у меня уже полон шкаф книг типа "как зарабатывают художники". Сегодня предлагаю поговорить про книгу, которая ярким пятном выделяется из общего ряда подобных книг.

Пирошка Досси "Продано! Искусство и деньги"

Автор - обзорщик книг (о, почти как я!), арт-консультант и жена художника (странно звучит, но почему-то Пирошку Досси часто представляют именно так). Больше ничего найти про нее мне не удалось.

Спустя некоторое количество страниц становится ясно, что автор придерживается левых взглядов. И в отличие от других обзорщиков этой книги я автора в этом упрекать не стану. Если вы понимаете о чем я))

Политические взгляды помогли Пирошке Досси написать интересную книгу и с другой стороны раскрыть тему, рассмотреть формулу "капитализм сливает деньги в искусство и благотворительность".

Немного поспойлерю. Интересные идеи из книги:
📕 Искусство не представляет ценности само по себе, ценность его растет благодаря истории и шумихе вокруг. Поэтому современное искусство такое "громкое" медийно.
Пирошка Досси "Продано! Искусство и деньги"
У книги очень приятное оформление. Чуть увеличенный формат страниц, ее приятно держать в руках. Но чтобы привыкнуть читать текст с такого листа, придется немного потерпеть. Я все время спотыкалась о длину строки.

📙 Плюс к этому в искусстве работает что-то вроде пресловутого правила Паретто: самый мизерный процент картин обеспечивает высокую прибыл, тогда как большая часть - середнячки по цене или вообще никогда не будут проданы.

📗 Автор не просто клонит к тому, что искусство сегодня - это бизнес и высокие цены обусловлены желанием субъектов рынке заработать, но и приводит конкретные примеры. Приведу один из понятных:

📔 Крупные коллекционеры, богатые люди стремятся стать попечителями больших музеев и даже готовы платить за это большие деньги чтобы изнутри влиять на рынок искусства и тем самым выращивать стоимость своих собственных собраний искусства.

Для себя я так и не определилась: как же должны действовать музеи в этих случаях? Когда музей берет частные деньги и предоставляет площади коллекционерам - они попадают в зависимость от них и как бы легализуют их коллекции, поднимая на них цены. Но отказаться от поддержки - значит прозябать в нищете и забвении, не мочь демонстрировать свои фонды. Представьте себя на месте директора музея. Как поступили бы вы?
Пирошка Досси "Продано! Искусство и деньги"

В общем-то, по мнению Пирошки Досси секрет коммерческого успеха в искусстве можно описать формулой: спекуляции, выставки, связи, и only business.

Если вы хотите наконец понять историю с писсуаром в музейном зале, то ей в книге посвящена целая глава. Помимо нее есть история. о которой я раньше не слышала - как на выставке продавали фекалии художника, расфасованные в банки. Так что каждый найдет в этой книге что-то интересное для себя ))

Ставьте класс, если понравилась книга и обзор. Подписывайтесь на группу "Не читай лежа". Про книги об искусстве мы тут говорим частенько! Это входит в сферу интересов обоих авторов нашего канала.

еще одна книга по теме в нашем коротком видео:
Художники не голодают

Комментарии

Комментариев нет.