Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 16 мая 2023 08:10Интересно!Но по памяти не могу вспомнить часть мостов и где они находятся/улицы в современности/!!!!
- 30 авг 2023 14:11Спасибо!!!!1000раз!Какая история города!!!!Глядя на фото,я влюбилась ,,,всем сердцем,, в этот город,а мосты,,Стояли по 350 лет,построены из дерева!!!!! А улиц,красивейшие по архитектуре дома 1456год,Вы можете это реально представить!!!???? Я была в студенческие годы .там1967г,1978г️️️️️это город моей мечты,,,,,Вы счастливые люди все,живя здесь,,,,
- 15 ноя 2023 12:18Отличный пост, можно взять нам на канал? t.me/kenig_tut У нас про Калининградскую область
- 24 мар 19:53О....! - у Вас всё как всегда грамотно, обстоятельно и исчерпывающе! Поздравляю! Шикарный пост! /приезжали по осени в Советск на гастроли. Жили в гостинице в Немане, у Замка.. Жаль не моякнул Вам. Совсем небыло времени -.. Даже по Советску пройти - только по набережной и до моста.. И в Немане - только до Замка. Удачи Вам!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ИСТОРИЯ СЕМИ МОСТОВ КЁНИГСБЕРГА
Существовала традиция: чтобы ещё побывать в Кёнигсберге, нужно было бросить в Прегель монету с одного из мостов.
Знаменитый философ и ученый Кёнигсберга Иммануил Кант, гуляя по мостам города, поставил задачу: как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбержцы пытались решить задачу семи кёнигсбергских мостов как практически, так и теоретически во время прогулок, но никому это не удавалось.
Впервые "Задача о семи Кёнигсбергских мостах" была решена в 1736 году ученым, членом Петербургской академии наук Леонардом Эйлером, одним из величайших математиков XVIII столетия, доказавшим, что это невозможно.
Портрет, выполненный Я. Э. Хандманном (1756)
Схема мостов города:
Krämerbrücke (Лавочный мост).
Считается самым старым из семи мостов. Его построили в 1286 году с целью соединить город Альтштадт и Кнайпхоф, и на его въезде была установлена статуя Ганса Загана, сына кнайпховского сапожника. Легенда гласила: во время битвы между войсками Тевтонского ордена и Литвы Ганс подхватил падающее орденское знамя из рук раненого рыцаря.
В 1787 году мост перестроили. В 1900 году на месте старого деревянного моста был построен новый из металла. В 1972 году Лавочный мост был снесён при строительстве Эстакадного моста.
Grüne Brücke (Зелёный мост).
Зелёный мост был построен в 1322 году и соединял Кнайпхоф и Форштадт. Своё название получил от цвета краски, в который традиционно красили опоры и пролётное строение моста.
В 1582 году мост сгорел. К 1590 году он был построен заново, опять из дерева.
В этом виде он просуществовал до 1907 года. В 1907 году мост был перестроен и возведён из металла.
Köttelbrücke (Рабочий мост, Потроховый).
Рабочий мост возвели в 1337 году. Соединял Кнайпхоф и Форштадт. Его ещё назвали "Потроховым". Название связывали со скотобойней, находившейся неподалёку. Köttelbrücke в переводе на русский язык означает примерно «рабочий, вспомогательный, предназначенный для провоза мусора» и т. п.
Schmiedebrücke (Кузнечный мост).
Кузнечный мост был построен в 1379 году. Тогда был перестроен Соборный мост, о котором обычно вообще не рассказывают. По одной из версии, именно он и стал прародителем Кузнечного.
=====================
При строительстве главной церкви города на острове Кнайпхофе, был специально построен мост для доставки кирпича на остров через реку Прегель , названный Соборным, а в городской стене Альтштадта были прорублены ворота, тоже получившие название Соборные. Оба сооружения носили временный характер; но если мост действительно позднее был разобран (он просуществовал только пятьдесят лет), то ворота простояли ещё шестьсот лет и погибли во время бомбардировки города англо-американской авиацией в августе 1944 года. Интересно, что если бы Соборный мост не был разобран, то не появилась бы знаменитая задача о семи мостах Кёнигсберга, ставшая поводом для создания теории графов.
=====================
Соединял Альтштадт и Кнайпхоф.
Изначально мост имел две каменные опоры, укрытые пролётами из досок., которые сильно износились к 1787 году и были заменены. В 1896 году Кузнечный мост был перестроен и получил декоративные опоры, стальные пролёты и стал разводным. На стороне Альтштадта была построена башня смотрителя, в которой располагалась установка для подъёма мостовых пролётов с помощью давления воды городского водопровода, и осуществлялось управление разводным механизмом.
Holzbrücke (Деревянный мост).
Деревянный мост был построен в 1404 году и соединял Альтштадт и Ломзе.
На нём находилась памятная доска с выдержками из «Прусской хроники» Альбрехта Лухела Давида. Этот десятитомный труд повествовал о языческой Пруссии и истории Тевтонского ордена до 1410 года.
Hohebrücke (Высокий мост).
Первый Высокий мост был построен в 1520 году. Он соединял между собой Ломзе и Форштадт.
Сам старый Высокий мост был снесён в 1938 году.
Высокий мост после реконструкции 2016 - 2018 гг.
Honigbrücke (Медовый мост).
Самый молодой из семи мостов — Медовый мост (нем. Honigbrücke), соединяющий острова Кнайпхоф (Kneipphof) и Ломзе (Lohse). Построен в 1542 году, перестроен в 1879-1882 годах.
Существует разные версии о происхождении названия:
Одна из версий. Член Кнайпховской ратуши Безенроде оплатил постройку моста бочками мёда.
Тот же Безенроде оплатил бочками мёда строительство торговой лавки на заречной территории.
Название происходит от слова «Hon», что значит – насмешка или издёвка. Построив этот мост, жители Кнайпхофа получили прямой доступ к городу Ломзе, в обход Высокого моста, который принадлежал Альтштадту. Таким образом, Медовый мост стал насмешкой над главным из кёнигсбергских мостов.
Как и Высокий и Деревянный мосты, Медовый мост сохранился до сих пор.
#МостыКёнигсберга