Сводный брат-2...

День не задался с самого утра. Мало того, что ночью Даше почти совсем не удалось поспать, из-за мучивших её головных болей, так и свекровь проснулась в агрессивном состоянии и сейчас с наслаждением била посуду об кухонный гарнитур, улыбаясь при этом жутковатой улыбкой.
Сводный брат-2...

Дарья была благодарна хотя бы тому, что муж с дочерью к этому времени успели уйти. Виктор и так был вечно недоволен, когда Даша не успевала уследить за Екатериной Никифоровной и уже неоднократно намекал, что есть специальные места для таких больных. Дарья возмущалась:

-Витя, ну как ты можешь? Это ведь твоя мама! Мы не будем её никуда сдавать. Она не одинокая, у неё есть мы.

-Да, но ты не справляешься. К тому же, тебе из-за этого пришлось уйти с работы, - хмурился мужчина.

-И что? В деньгах я при этом почти не потеряла. Так же работаю из дома, удаленно. Директор же согласился, что я буду вести бухгалтерию предприятия сидя дома. И я справляюсь. А Екатерину Никифоровну я никуда сдавать не дам. Мы все живем в её доме и она очень хороший человек. Сколько они с твоим отцом нам помогали, вспомни Витя!

-Да все я помню, - морщился Виктор, - но жить так становится невыносимо. Она постоянно невменяемая, нас уже совсем не узнает.

-Но, мы то её узнаем... - тихо сказала Даша и отвернулась от мужа, считая что разговор окончен.

Виктор махнул рукой, но все равно, время от времени возвращался к этому разговору. Особенно в периоды обострения у Екатерины Никифоровны. Вот, например, как сейчас, когда пожилая женщина крушила кухню.

"Хорошо, что Вити нет дома" - вновь подумала Даша и поспешила к свекрови, морщась от нестерпимой боли, которая усиливалась от грохота, что создавала Екатерина Никифоровна.

Когда Даше, с большим трудом, удалось угомонить пожилую женщину она приступила к уборке, все время думая о том, что сегодня необходимо ещё и сдать отчет, а у неё ничего не готово.

Голова раскалывалась. Женщина уже давно перешла на самые сильные обезболивающие, которые можно было купить в аптеке без рецепта. Но и они не спасали. К тому же, прибавились новые симптомы - тошнота, шум в ушах, а иногда у Даши двоилось в глазах. Женщина не говорила об этом ни мужу, ни дочери, зная что последует за этим. Арина снова начнет настаивать на том, чтобы мама немедленно шла обследоваться, а когда Дарье это делать? Обследование займет много времени, и с кем оставлять свекровь? Виктор уже и так норовит сдать маму в спецучреждение.

Дарья осторожно сметала разбитую посуду, стараясь не создавать лишнего шума, и морщась от боли.

Где-то к обеду Екатерина Никифоровна успокоилась. Она сидела в своей комнате, спокойно смотря телевизор. Даша выдохнула и решила заняться бухгалтерскими отчетами. Но, сделать это не получилось.

Как только женщина уселась за свой рабочий стол и обложилась бумагами в комнату тихонько вошла свекровь.

-Даша, мне надо с тобой поговорить.

-Мама, может быть чуть попозже?

-А вдруг попозже не получится? Нет уж, Даш, давай сейчас, пока я хоть немного соображаю.

Дарья внимательно посмотрела на свекровь. Зря Виктор говорил, что она их совсем не узнает. Иногда у Екатерины Никифоровны случались моменты просветления. Вот как сейчас. Речь была ясной и взгляд осмысленный.

-Ладно, мама, - сказала Даша отодвигая бумаги, - о чем вы хотели со мной поговорить?

Пожилая женщина схватила стул за спинку и подтащила его поближе к невестке. Присела на него, вздохнула, опустила глаза, словно не зная с чего начать.

-Даша, ты на меня не обидишься, если я тебе скажу, что я написала завещание на этот дом. Я завещала его Арине. Я не дура и знаю, что со мной происходит, знаю что такое деменция. Когда у меня начали появляться первые симптомы я пошла к нотариусу. Тогда ещё я была полностью в своем уме, завещание составлено по закону.

-А почему я должна на вас обижаться, мама? Это ваш дом и вы вправе распоряжаться им как хотите. Тем более, Арина моя дочь, разве я могу быть против? Только я не понимаю, зачем вы это сделали?

-Потому, что люблю тебя и свою внучку. Сына я, конечно, тоже люблю, но Витя довольно своеобразный человек. Ты думаешь, я не понимаю, что если бы не ты, он давно определил бы меня в богадельню? Я слышала его недовольство. Вот если не было бы завещания, после моей смерти он унаследовал бы этот дом один. А мало ли, как там ваша жизнь сложится... Так что, уж лучше так. Арина, она девочка хорошая. Такая же добрая, как ты. В общем, я сказала что хотела и рада, что ты не против. Завещание найдешь в моих документах, в комоде. Все, не буду тебя больше отвлекать, работай.

Дарья озадаченно смотрела вслед выходящей из комнаты свекрови и даже не знала что сказать. Она никогда не задумывалась о том, что будет когда свекрови не станет. Конечно, было само собой разумеющимся, что Виктор унаследует этот дом. Но, надо же, Екатерина Никифоровна решила по своему. Пусть будет так, она хозяйка и ей решать. Хотя странно, почему она не доверяет собственному сыну. Нормальный Витя человек, со своим недостатками, но кто ж без них?

Свекровь ушла и Дарья решила продолжить работу, вновь пододвинула бумаги. И тут они начали двоиться в глазах. Стол поплыл в сторону, шум в ушах усилился...

Арина вбежала в дом и прислушалась. Как классно! Дома тишина! Бабушка не бушует, значит можно спокойно отдохнуть после учебы, а потом готовиться к экзамену. Девушка разулась и прошла в ванную. Выйдя оттуда осмотрелась по сторонам. Странно, обычно мама всегда встречает её и спешит покормить. Что-то её не видно. Может дома нет? Хотя, куда она могла пойти? Такое случается в последнее время крайне редко. Арина прошлась по дому, заглянула в комнату бабушки. Та дремала, сидя в кресле, под включенный телевизор. Мамы нигде не было видно. Арина снова зашла в комнату, где мама обычно работала и ужаснулась тому, что не заметила при беглом взгляде. Мама лежала за столом, рядом с упавшим стулом, а вокруг были раскиданы бумаги, за которые женщина, видимо, хваталась, когда начала падать.

-Мама, мамочка, что с тобой? - влетела Арина.

Она легонько похлопала Дарью по щекам. Мать дышала, но в сознание не приходила.

В себя женщину смог привести только врач со скорой, которую незамедлительно вызвала Арина. Когда Даша открыла глаза она застонала и схватилась за голову.

-Что, голова болит? - спросил врач.

-У мамы часто голова болит, - ответила за женщину дочь.

-Понятно. А вы обследовались, что говорят?

-Нет, я не обследовалась, - прошептала, сморщившись, Даша. -Некогда мне, на мне больная свекровь.

-Вот как всегда, какие-то заботы и на себя времени не хватает, - неодобрительно покивал головой врач. - И давно у вас эти головные боли?

-Года два, два с половиной. Сначала они были терпимые. А в последнее время прибавилась тошнота и двоение в глазах. А боли стали невыносимые.

-Мама!!! Почему ты мне не говорила? - вскрикнула Арина.

-Да понятно, почему не рассказывала, - хмыкнул врач. - Не хотели беспокоить домашних? Не так ли? Какая знакомая история. Так, собираемся и едем в больницу!

Комментарии

Комментариев нет.